И самый главный довод: деньги - 100 млн. рублей - выделены в мае. На дворе конец мая, а на проведение конкурсов для определения подрядчиков необходим, как минимум, месяц. Плюс месяц на перевод денежных средств, подготовку документации и так далее.
В итоге, при лучшем варианте и раскладе, работы начнутся в августе.
И, тем не менее, спустя еще несколько дней губернатор Орлов создал рабочую группу по общественному контролю за ходом и качеством дорожных работ, которые де-факто на указанные 100 млн. рублей даже теоретически не могут начаться...
Эксперты в дорожном деле отмечают подобные "инициативы" губернатора Архангельской области Игоря Орлова как надувание очередного пафосного пиар-пузыря и создание искусственных проблем во внутренней политике региона.
Дело в том, что деньги в таких случаях должны распределяться согласно Закону «О дорожных фондах». В названном законе определена методика их распределения, согласно которой выделяемые деньги должны распределяться, исходя из формул расчета, по муниципальным образованиям.
То же гласит и бюджетный кодекс.
Однако губернатор Игорь Орлов уже подписал постановление об увеличении бюджетных ассигнований агентству по транспорту Архангельской области, с привычным для него пафосом заявив, что он выделил для Архангельска 100 000 000 рублей.
Данное заявление Орлова является сродни поздней несвоевременной подачке. Тем более, что времени на проведение конкурса для выполнения дорожных работ уже нет. Так что отремонтировать дороги на эти деньги можно будет лишь в следующем году.
Возникает логичный вопрос, как это сделать?
Единственный правильный выход - это возобновление финансирования программы о развитии Архангельска как областного центра. В этом случае финансирование будет выделяться в начале года и, соответственно, будет время, чтобы провести конкурсы по закону.
По всей видимости, Орлов этого не понимает, и, скорее всего, он пойдет по другому пути, будет менять Закон «О дорожных фондах», а это, в свою очередь, создаст искусственные проблемы в политике региона.
Отмена методики распределения повлечет за собой нарушение других прав муниципалитетов, поскольку, согласно бюджетному кодексу, нельзя выделять деньги одному бюджетному образованию, не защищая интересы других.
Что же делает губернатор Орлов?
Он создает рабочую группу по общественному контролю за ходом и качеством дорожных работ, но чем эта комиссия будет заниматься - не понятно.
К примеру, заказчик и подрядчик заключили между собой юридический договор. Напомним, что Игорь Орлов часто повторяет, что он имеет опыт работы в бизнесе и что нельзя влезать в дела коммерческих предприятий. Тогда при чем здесь эта комиссия, когда выполняемые работы должны осуществляться согласно документации?
Что еще за народный контроль? Что эти люди будут контролировать? Качество дорожных работ, если кто не в курсе, контролирует лаборатория.
Исходя из этого, созданная Орловым рабочая группа, надо полагать, будет заниматься ни чем иным, как поиском всевозможных косяков после ремонта дорог, которые, в случае их обнаружения, будут преданы широкой огласке, а Орлов выступит в качестве спасителя и некого судьи.
Эксперты же отмечают, что Орлов надувает новый так называемый пиар-пузырь, который в ближайшее время лопнет. Не исключено, что помощь в его надувании Орлову оказывает бывшая заместительница Калининградского губернатора Бочкарева, Елена Волова. Подробнее о ней читайте здесь.
Схожий пиар-пузырь в Калининграде лопнул, аналогичный итог ожидается и в Архангельске.
Все могло бы быть иначе, если бы деньги выделили, предположим, в январе этого года и к маю дорожные работы могли бы уже начаться.
Народная мудрость гласит: если бы, да кабы, да во рту росли грибы, тогда бы был не рот, а целый огород.
На фото kgd.ru: Елена Волова - новая пиарщица губернатора Орлова - жительница Калининграда, заядлая автолюбительница, которой по слухам и принадлежит идея вышеуказанной долгосрочной пиар-акции