Напомним, что в августе в региональное отделение ЛДПР обратились бывшие работники муниципальных предприятий пассажирских перевозок АПАП-1 и АПАП-2 с просьбой помочь им добиться погашения задолженности по зарплате и прочих причитающихся при увольнении выплат.
Депутатские запросы были направлены в городскую администрацию, контролирующие органы, но итог неутешителен – муниципальные предприятия ликвидируются, имущество, то есть автобусы большой вместимости, продаются по цене металлолома… Хватит ли средств, вырученных от продажи имущества, на погашение долгов перед бывшими работками, пока не известно, поскольку есть и другие кредиторы, с которыми также надо рассчитаться. Подробнее здесь.
Еще в августе депутаты от ЛДПР городского и регионального уровней предполагали, что ликвидация муниципальных перевозчиков приведет к переделу рынка этих услуг и его захвату крупными частными компаниями, после чего последние будут добиваться от областного агентства по тарифам повышения стоимости проезда и, скорее всего, добьются такого повышения к началу 2017 года.
«Появившиеся в некоторых средствах массовой информации публикации о том, что тариф на пассажирские перевозки в Архангельске должен быть пересмотрен в сторону увеличения, не что иное, как подготовка общественного мнения к грядущему повышению стоимости проезда, которое, думаю, случится не позднее февраля 2017 года, - считает руководитель фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании депутатов Ольга Осицына. – Уже определена даже желаемая предпринимателями-перевозчиками сумма – 25 рублей за поездку».
"Вместе с тем, каждый раз такие решения принимались с обещаниями повышения качества перевозок. В итоге цены на проезд регулярно повышались, а убогие ПАЗики по-прежнему устраивают гонки по наиболее прибыльным городским маршрутам. Мы считаем, что ни о каком повышении стоимости проезда даже речи быть не может, как минимум до тех пор, пока городские власти не организуют нормальную схему работы общественного транспорта, пока не исчезнут с улиц раздолбанные ПАЗы, пока перевозчики не начнут нести ответственность за осуществление своей деятельности и понимать, что их бизнес должен нести социальную нагрузку", - отметила Ольга Осицына.
«Мы уже неоднократно сталкивались с тем, что частные перевозчики попросту сокращают количество рейсов на невыгодных маршрутах. А муниципальный транспорт и должен был решать вопросы перевозок жителей окраинных территорий города. Говорить о том, что муниципальные предприятия убыточны, проще всего», - говорит депутат фракции ЛДПР в Архангельской городской Думе Мария Харченко.
«Если отношение к организации работы общественного транспорта в Архангельске не будет пересмотрено, то в недалеком будущем нас ожидает не только повышение стоимости проезда, но и проблемы с перевозкой жителей городских окраин.
К слову, широко разрекламированная замена автобусов на некоторых городских маршрутах свелась к замене старых ПАЗов на новые. Это, конечно, очень хорошо, но как бегали по городу ПАЗики, так и продолжают бегать, что, в общем-то, особо не сказалось на повышении качества и безопасности перевозок. На мой взгляд, полномочия по установлению тарифов на пассажирские перевозки в Архангельске должны быть у депутатов Архангельской городской Думы», - резюмировала депутат Харченко.