Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 12:14

Депутаты Архгордумы возмущены непродуманными действиями властей, затеявших автотранспортную революцию

03.08.2017 09:58
Если у городской администрации есть план действий и это чистая и открытая история, то озвучьте его депутатам. Это снимет многие вопросы. Такой итог состоявшимся прениям по проблеме пассажирского транспорта в Архангельской гордуме подвел вице-спикер Максим Корельский.

Напомним, что в мае департамент транспорта попытался закрыть маршрут № 33 связывающий железнодорожный вокзал с ул. Магистральной в Исакогорке. В июле была прекращена работа маршрута № 22 обеспечивавшего перевозку пассажиров от поселка Силикатчиков до поселка 22-го л/з. Предприниматель Роман Мелюков, работающий на маршруте № 33 уже доказал в суде, что расторжение договора в одностороннем порядке администрацией Архангельска было неправомерным. Предприниматель Наталья Грунова, чьи автобусы ходили на маршруте № 22, также обратилась в суд, рассмотрение дела назначено на 31 августа.

— Маршрут был специально продлен до причала в п. 22 л/з и расписание согласованно с приходом/отходом теплоходов на о. Бревенник. На маршруте работало 24 автобуса. Следовательно, после его закрытия без работы осталось минимум 50 человек, — говорит Наталья Грунова.

Отмена удобного для пассажиров маршрута вызвала бурю возмущения у жителей города. Они высказывают его в социальных сетях: «На остановках Гидролизного и 21 л/з народу стоит человек по 50 на каждой! Автобусы с „Экономии“ идут уже битком! Бедный народ — всем надо на работу! Где замена 22-му маршруту?»; «70-го маршрута вообще в глаза не видела, говорят, что ездит. Люди работают до 21:00, а потом стоят на ул. Гагарина до ночи, не могут уехать»; «Убрали 22-й взамен ничего не предоставили! Одна 9-ка ездит битком набитая, в которую попасть шансов нет — особенно вечером!»; «Из Маймаксы хотела ехать, в 19.15 на остановку пришла, стояла с ребенком до 20.10, не было ни одного!» — это только малая часть негодования.

Первыми на острейший социальный вопрос среагировали депутата городской думы. Несмотря на летние каникулы, комиссия по городскому хозяйству под председательством Дмитрия Акишева обсудила возможные пути предотвращения транспортного коллапса в Архангельске.

От лица горожан на заседании выступила председатель общественного совета Маймаксанского округа Татьяна Подстригань, рассказавшая к чему привело закрытие автобусного маршрута № 22.

— Утром я еду с Экономии до Гагарина 40 минут. А ведь у нас живут дети, которые учатся на Варавино. Теперь им придётся добираться туда с пересадками. Получается, для этого ребёнку придётся выходить в 6 утра из дома. В департаменте транспорта мне говорят, что взамен 22-го на линию выпустили 14 «девяток». Но их просто нет! После 8 вечера к нам вообще никак не приехать, разве только на такси. На Гидролизном утром на остановке по полсотни человек стоит из-за нехватки транспорта, — рассказала Татьяна Подстригань.

Несмотря на то, что последствия первых решений по «оптимизации» маршрутной сети видны невооруженным глазом: возмущение горожан и судебное решение не в пользу горадминистрации, ее представители анонсировали расторжение с 3 августа договоров по еще трём городским маршрутам № 11, № 38 и № 76. Причем маршрут № 38 — единственный на о. Кего, а № 11 и № 76 обеспечивают связь между железнодорожным и морским речным вокзалами. При этом представитель областного минтранса на заседании комиссии заявил, что на этих трех маршрутах должны появиться порядка 30 низкопольных автобусов. Сразу возникает вопрос — как «низкопольные» (такого термина, кстати, нет в действующем законодательстве) смогут ездить на Кего, где дороги для этого не приспособлены? И откуда местные перевозчики — представители малого и среднего бизнеса возьмут более 200 млн. рублей для закупки новых автобусов, если в действующем тарифе средства на это не предусмотрены?

— Что мы как жители города хотим от общественного транспорта — понятно.

Но давайте думать, что будет дальше. Кто зайдёт на маршруты после того, как расторгнут договоры? Кто даст городу 300 низкопольных автобусов?

У нас есть долгосрочная программа замены подвижного состава, есть конкретный инвестор?

Если мы устраиваем революцию, то мне непонятные ее последствия?

Что мы скажем людям — кто будет работать на маршрутах? Неужели сразу придет 300 идеальных водителей, вежливых и в бабочках?

Где эти люди?

Мы не то, что водителей на автобусы, водителей на самосвалы найти в Архангельске не можем! Кто заменит действующих перевозчиков, и на какие деньги? — озвучил ключевые вопросы депутат Сергей Малиновский.

Пояснение редакции. 300 низкопольных автобусов. Именно столько их требуется, чтобы заменить все пазики на 15 маршрутах. 30 — это только на двух маршрутах, где вопрос наиболее острый.

К сожалению, ответа так и не последовало. Не выдерживает критики и аргумент о якобы высоком уровне аварийности с участием. За 6 месяцев текущего года в области произошло 47 ДТП с участием автобусов. 29 из них на территории Архангельска. Таким образом, на долю областного центра приходится 60% аварий. Но нужно учитывать, что именно в Архангельске эксплуатируется (с учетом проходящих по городу межмуниципальных маршрутов) не менее 60% автобусов, работающих в области, а автомобилизация в столице Поморья — самая высокая в регионе. Поэтому уровень аварийности с участием автобусов в Архангельске не превышает средних значений по области.

Перевозчики ждут ответа и от Уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Ивана Кулявцева. В письме на его имя говорится, что действия властей направлены на ограничение законных прав представителей малого и среднего бизнеса в сфере пассажирских автобусных перевозок. 

Это в итоге может привести к серьезным последствиям: ликвидации предприятий и прекращению деятельности предпринимателей, и как следствие, к дезорганизации системы транспортного обслуживания населения Архангельска, сокращению налоговых поступлений в бюджет, росту числа безработных, и в целом — увеличению социальной напряженности в областном центре. 

На заседании депутатской комиссии были озвучены факты нарушения прав предпринимателей, работающих по действующим договорам с муниципалитетом, в том числе: незаконное изменение маршрутной сети, включая отмену маршрутов по которым заключены договоры; новые, противоречащие законодательству требования при проведении торгов на осуществление пассажирских перевозок; незаконное и немотивированное изменение сроков заключения муниципальных контрактов; неправомерное расторжение договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок; неправомерный отказ в согласовании договоров соисполнения; неправомерное принуждение предпринимателей к оснащению автобусов терминалами оплаты проезда; установление комиссионного вознаграждения за организацию перевозки льготников, а также отсутствие единой методики расчета тарифа на пассажирские автобусные перевозки.

— Я сам предприниматель в прошлом и понимаю, насколько важен момент для бизнеса, для планирования хозяйственной деятельности — соблюдение сроков заключенных договоров. На это нужно обратить внимание. Даже если городская власть считает, что перевозчики что-то не соблюдают, должна действовать максимально корректно. Кроме того, что касается нашего отзыва на документ планирования по оценке регулирующего воздействия. На наши замечания реакции со стороны городской администрации не последовало, — отметил на заседании Илья Кулявцев.

— Сегодня расторгаются договоры с предпринимателями, которые планировали свою деятельность на 5-6 лет. У меня большие сомнения, что у администрации города есть основания для расторжения действующих договоров в одностороннем порядке. Если у городской администрации есть план действий и это чистая и открытая история, то озвучьте его депутатам. Это снимет многие вопросы, — отметил депутат Максим Корельский.

Ассоциация перевозчиков неоднократно предлагала заключить дополнительные соглашения к действующим до 2020 года договорам, предусматривающие график замены подвижного состава по каждому маршруту, с учетом новых требований к автобусам, в том числе и по доступности для маломобильных групп населения. Но этого сделано не было.

— К сожалению, последние действия гордминистрации не поддается никакой логике. В 2016 году на средства городского бюджета было проведено обследование маршрутной сети, с последующими рекомендациями для ее оптимизации. К этому исследованию, стоимостью в 6 млн. рублей у специалистов возникает множество вопросов. Но даже при разумном подходе использование даже этих данных, если уж и не принесло бы позитивные результаты, хотя бы не сделали ситуацию еще хуже. Так, если брать Маймаксу, то по предложенной схеме вместе с ликвидацией маршрута № 22 на маршруте № 9 должно быть поставлено 11 автобусов большого класса, на маршруте № 69 — 9 автобусов большого класса, а на № 65 — 9 автобусов большого класса. И прежде чем расторгать договоры с местными перевозчиками, горадминистрации нужно было сделать план, по которому сроки ликвидации маршрутов были бы синхронизированы со сроками замены класса автобусов на других, параллельных маршрутах. Согласовать этот план с участниками рынка и затем не спеша внедрять этот план в жизнь,  отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Пока односторонние и весьма хаотичные действия городских властей идут в разрез с договоренностями, достигнутыми в феврале этого года. В результате пассажиры не могут пользоваться привычными маршрутами, а перевозчики абсолютно не уверены в завтрашнем дне, т. к. не знают, с кем еще будут расторгнуты договоры.

— Мы добиваемся того, чтобы власть услышала местных, архангельских перевозчиков. И заседание комиссии, надеюсь, приведёт нас к нужному результату, когда все озвученные нами нарушения будут устранены. Да, у нас есть плохие перевозчики, от которых надо избавляться. Но есть и хорошие, поэтому нельзя всех грести под одну гребёнку. Власти надо понимать на кого она ориентируется — на местных перевозчиков или на кого-то извне. Перевозчикам важна уверенность в завтрашнем дне, осознание того, что им дадут нормально доработать прописанный в договоре срок. А также прозрачный и понятный механизм тарифного регулирования. Тогда можно говорить об обновлении подвижного состава. В прошлом году были закуплены те автобусы, на которые были средства. Как только будет гарантированный возврат инвестиций в виде инвестсоставляющей в тарифе, дотации, компенсации лизинговых платежей, по Архангельску поедут те самые большие и вместительные автобусы, о которых так много говорят чиновники, — сказал Андрей Попов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле