Завтра в Архангельске +11°CСеверодвинске +11°CОнеге +11°CВельске +13°CМирном +13°CШенкурске +13°CЯренске +13°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 01.08.2019 11:22

Обуть Башмета

18.08.2017 16:20
Как дирекция Архангельского драмтеатра занимается бизнесом под крышей государственного учреждения

Кредиторская задолженность Архангельского драматического театра свыше 26 миллионов рублей, и к концу года она, судя по всему, еще возрастет.

По информации от наших собственных источников, в достоверности которой сомнений нет, на 1 июля 2017 года Архангельский драматический театр имеет кредиторскую задолженность на сумму 26 миллионов 298 тысяч 675 рублей 55 копеек.

Странно всё это, замечают эксперты. Не иначе как без манипуляций и афер не обошлось, рассуждают знающие люди.

Известно, что у театра есть так называемый репертуарный план. Он формируется в начале года. По нему составляется смета. Весь госзаказ (государственное задание) и львиную долю текущих расходов покрывает областной бюджет. Субсидии на выполнение госзаказа составляют порядка 60–70 миллионов рублей в год плюс прямые бюджетные инвестиции (около пяти миллионов).

От оказания платных услуг театр получает от 40 до 50 миллионов в год. Получается, что общий годовой бюджет учреждения составляет около 120 миллионов.

Есть и внебюджетные доходы: организаторы всяческих концертов, гастролей, корпоративов платят драмтеатру, подписывая договор о совместном проведение мероприятий (странно – почему не арендуют напрямую?).

Фактическая стоимость аренды зала колеблется в районе 300 тысяч рублей плюс дополнительные издержки в виде выплат звукорежиссеру, осветителям, уборщицам, гардеробщицам и т. д.

В этой связи возникает вопрос: как в таких условиях можно накопить долг в 26 миллионов рублей?

По нашей информации, довольно значительная сумма долга театра – покупка прав и авторские гонорары. Сия субстанция зыбкая, и природа долгов может быть весьма подозрительна. Но самое интересное заключается в другом. Максимальный долг театра при его предшественниках (Дунаев, Мищенко, Дзюник и др.) достигал 400 тысяч и легко гасился к концу года из бюджета.

Пока неясно, как будет гаситься накопившаяся 26‑миллионная кредиторская задолженность, которая к концу года может возрасти – как минимум раза в два.

Еще один большой вопрос: будут ли областные власти все это дело покрывать?

Чуть позже стала известна структура кредиторской задолженности. Иными словами, выясняется, сколько и кому должен Архангельский драмтеатр, директор которого (Сергей Самодов), похоже, кичится своими успехами в театральном менеджменте и не упускает случая подчеркнуть гениальность этого самого  менеджмента.

Судя по тем документам, что имеются в распоряжении редакции, драмтеатр под управлением Самодова должен почти всем и почти за всё. Не платятся налоги, имеются долги по зарплатам и внебюджетным платежам.

Не платится за оборудование, за моющие средства, за уборку крыши, за автотранспорт, за проекты и т. д. Проще сказать, за что платится…

К слову, судя по декларации, Самодов на втором месте среди руководителей учреждений культуры по собственным доходам – более трех миллионов в год имеет (или почти 300 тысяч ежемесячно). А список кредиторов драмтеатра весьма объемен и давать его полностью нет смысла. Наиболее крупные долги – по зарплате и налогам. Приведем некоторые примеры…

В апреле 2017 года драмтеатр приобрел проекторы – почему-то(!) у ООО «Театральные технологии Поволжья». Почему Поволжья, почему не Папуа-Новой Гвинеи? Что, поближе не было? Может, и было – теперь неважно. Больше в долг, наверное, не дадут – уже более полугода театр должен около 221 000 рублей.

Безнадёжно испорчена деловая репутация Архангельского драмтеатра в артистической среде Москвы – по договору ещё от октября 2016 года не заплачены деньги (890 000 рублей) компании «Агентство РКА» за концерт камерного ансамбля «Солисты Москвы». То есть, получается, что самому Башмету недоплатили.

Старожилы не припомнят, чтоб Архангельский драмтеатр даже в самые трудные годы имел такие долги…

А что директор театра Самодов? Кстати, прибывший пиарщиком в команде экс-губернатора Михальчука из Владивостока (там, говорят, режиссер в театре оперы и балета под уголовку попадал).

А Самодов говорит об успехах…

Вот цитата с сайта театра – речь директора по поводу закрытия 84‑го сезона  (далее цитата):

«В этом сезоне наш театр посетило на шесть тысяч зрителей больше, чем в прошлом. В юбилейный творческий год мы постараемся пробить и этот потолок. Удалось стабилизировать финансовую ситуацию в театре: кредиторская задолженность планомерно уменьшается, при этом мы выпускаем премьеры, активно гастролируем. Раз все удается, значит, пока в своих расчетах не ошибаемся».

Конец цитаты.

Всё удаётся, кредиторская задолженность уменьшается, финансовая ситуация стабилизируется…

Кому всё это говорилось, если факты свидетельствуют об обратном?

Или как бывалый пиарщик мистер Самодов использует прием пиарщика доктора Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят люди?

Допустим, всё так, как говорит Самодов, «театр посетило на шесть тысяч зрителей больше».

А откуда тогда такие долги, при том, что цена билетов в этом году увеличилась? Ведь если цена возросла и билетов больше продали – значит, всё должно быть чики-пуки. А на деле?

И что значит: на шесть тысяч больше? Почему не названы конкретные, абсолютные цифры? Потому что это уже бухгалтерия, и по количеству билетов (если объявить общественности) можно все вычислить?

И почему постоянно что-то недоговаривается: «больше, чем в прошлом». А сколько было в прошлом? А на шесть тысяч больше – это на собственные спектакли больше приходят или на театральных гастролеров? Или на концерты звезд?

Из фразы «наш театр посетило» это неясно.

Чтобы понять, в чём именно манипуляции с цифрами, обратимся к истории с гастролями «Солистов Москвы» и Башмета

Это не театральная постановка, а концертная деятельность Самодова. То есть, получается, что Архангельский драмтеатр вместо своей основной деятельности активно занялся концертной деятельностью.

Ладно, что Самодов таким образом отбирает хлеб у других концертных агентств – это их личное горе. Просто бизнес под крышей государственного учреждения – на это уходят силы, средства, время. А в драмтеатре все – от ручки дверей, сцены и до стола самого Самодова – государственное. И едва ли увлечение концертной деятельностью идёт на пользу театру. Лично на пользу Самодову – это вероятнее…

Смотрите, что получается: на концерт Башмета продавали билеты  Архангельского театра драмы. Мы подняли на сайте театра данные и смеем утверждать – места в зале были заняты все, и даже балкон. На театральных постановках такое бывает крайне редко.

Манипуляция именно в том, что это были билеты драмтеатра, и в отчетность полный зал попал именно как мероприятие драмтеатра.

Вот вам и ответ на вопрос о том, каким таким хитрым способом Самодов добился увеличения продажи билетов на шесть тысяч. Это не от того, что театр стал лучше работать – это бизнес.

Понятно, что Самодов таким образом накрутил перевыполнение плана по посещаемости театра, а возможно, и премиальные – в том числе и себе. Соответственно на шесть тысяч.

Лихо, а на самом деле: чем это отличается от бизнеса под государственной крышей?

Другое дело, что теперь Самодову уже не остановиться – госзадание ему на следующий год тоже на шесть тысяч поднимут.

Но вернемся к Башмету – история на самом деле, при ближайшем рассмотрении, не сказать чтобы совсем чистая. Тут есть в чем покопаться и УБЭП, и КРУ, и другим надзорным органам.

Единственным «продавцом» услуг в случае с «Солистами Москвы», если судить по сайту федерального Минкульта, выступает то самое агентство РКА. То есть договор у Самодова  как руководителя ГУКа именно с этим частным агентством. Как ГУК провел договор на такую сумму?

И самое подозрительное. Мы нашли на сайте агентства РКА данные по всем концертам «Солистов Москвы» – максимальная цена, которую мы увидели за последний год в России – это 700 тысяч за выступление (плюс дороги, проживание, райдер). Это была миллионная богатая Самара.

А теперь вспомним сумму долга Архангельского драмтеатра агентству РКА за концерт «Солистов Москвы» – 850 тысяч рублей. На 150 тысяч больше, чем в Самаре. Уже причина для раздумий, не было ли тут откатно-возвратной схемы.

И самое паскудное для театра и Архангельска в целом. Зал был продан полностью, а деньги, судя по кредиторской задолженности агентству РКА, за Башмета заплачены не были.

В бизнесе это называется «КИДОК». С теми, кто так шваркает, как правило, не работают – такие становятся нерукопожатными.

Куда Самодов пустил деньги с концерта Башмета – знает только он. Пока только он. Журналистское расследование продолжается…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле