Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 10:02
1/7

Работаю так, чтобы не опозорить фамилию…

13.10.2017 16:16
В минувший четверг, 12 октября «стукнуло» 2 года с того момента, как в Архангельске Главой города стал Игорь Годзиш. Наверное, кто-то где-то проставлялся по данному поводу…

Всем даже понятно кто и где. Но главных редакторов СМИ Архангельска Годзиш пригласил просто поговорить. Без пафоса. И что важно — без ватрушек и кулебяк. Просто уделил время — 2 часа, чтобы руководители ведущих СМИ Архангельска «повыносили ему мозг».

Пожалуй, что впервые на подобных встречах не было фальши, просьб что-то не задавать и спамовых вопросов (это когда надо перебить неугодную тему и подсадная утка вкидывает дурацкий вопрос).

Всё предельно было открыто. Местами с юмором. Но главное — демократично.

Интересно было.

Весьма…

«Эхо СЕВЕРА» предлагает вниманию читателей полную стенограмму встречи. Здесь всё от бани в Цигломени, парковок, транспорта, засранных дворов, неказистых домов, коррупции и философии жизни в Архангельске.

Вопросы и ответы с размышлениями Годзиша. Так как оно было, без ненужных в данном случае комментариев редакции.

Умный — да поймёт, переживающий — да внемлет.

Вопрос по поводу бань. В Цигломени половина домов деревянные, без удобств, поэтому баня нужна.

- Такая проблема не только в Цигломени, такая же — в поселке 29-го лесозавода. Речь идет о приобретении и установке модульной бани.  

Это будет примерно то же самое, что делается для вахтовиков.

Хочу напомнить, что в полномочия муниципалитета входит организация помывки. Не парной с веничком, а лишь помывки. И при устанвлении тарифа вопрос парилки — это не вопрос социального тарифа. Поэтому сейчас вопрос стоит о приобретении модульной бани, чтобы люди могли прийти и просто помыться. 

— А сроки?

— Я надеюсь, что в 2018 году вопрос с помывкой мы решим.

— То есть раньше никак?

— Есть Бюджетный кодекс, мы не можем так: захотел, купил, поставил. Должны быть проведены все необходимые процедуры: проектирование, планирование средств, проведение конкурсных процедур и все остальное.

— А нельзя открыть старую баню?

— Она опасна. Ее закрыли именно из этих требований.

— Все-таки, сроки не можете уточнить?

— Учитывая проведение всех необходимых процедур, думаю, не раньше лета 2018 года.

                                                                                     ***

Вопрос по платным парковкам. Как вы думаете, это действительно настолько актуальная проблема для Архангельска?

- Была создана проектная команда, которая занималась вопросами паркинга в центре города.

Работа еще не закончена, но один из результатов — предложение о введении платы за паркинг в центре города.

Появился проект, никаких решений по этому проекту еще не принято, но хорошо, что все СМИ подхватили эту идею и донесли до людей. Люди обсуждают, есть мнения «за», есть «против».

Я согласен с позицией, когда люди увязывают общественный транспорт и паркинг. Это одно из возможных решений и пока не более чем проект, который находится в стадии обсуждения, в том числе и общественности.

Люди спрашивают мое мнение, но я бы пока не хотел его высказывать, потому что это может повлиять на решение вопроса. 

Как на флоте: командующий высказывается последним, первым высказывается мичман.

Я только хочу сказать: проблема парковки в центре города существует. А возведение многоуровневых парковок за миллионы — не решение вопроса.

У нас не так много людей, которые могут себе позволить купить парковочное место за серьезные деньги. Поиск решения продолжается, будет это платное место или бесплатное, бюджетные средства или нет, предстоит выбрать.

Один вариант был представлен людьми, которые ратуют за платное решение задачи. Они показали, как это будет окупаться, какие модели могут быть применены и так далее.

Но если этот вариант будет принят, я согласен с жителями, которые говорят, что средства, получаемые от эксплуатации, должны тратиться на развитие общественного транспорта.

И это должно быть наглядно.

— Платные парковки — это одна сторона вопроса. Другая — нарушители правил парковки, которых у нас немало, однако административная ответственность за это не предусмотрена. Город не намерен инициировать данный вопрос?..

— Сразу отвечу: намерен. Мы говорим о создании комфортной городской среды, и если мы не будем предъявлять требования к тем, кто паркуется на зеленых зонах, мы никогда не добъемся результата.

Сегодня мы на Тимме, 4, перерезали ленточку, открывали красивый двор — там газоны, детская площадка — так там все это быстро размолотят, если не соблюдать требований.

Поэтому мы будем выходить на администрацию области с предложением внести поправки в областное законодательство, в части введения наказания за такого рода деяния.

                                                                                       ***

Очень нравится открытая политика городской администрации. Но один вопрос все время замалчивается. В городской администрации за взятку взят человек, советник по безопасности, Кузнецов Иван Иванович, более известный под псевдонимом Дядя Ваня. Мы не знаем, кто этот человек, откуда он взялся, что он делал, каковы его функции, на чем он погорел, что и кому он нес. Все понимают, что это дело рекламного рынка. Кто займет нишу на рекламном рынке?  

- Я уважал и уважаю Ивана Ивановича Кузнецова, это моя принципиальная позиция. Человек, который проливал кровь за родину, достоин уважения. Я с ним работал многие годы.

Его виновность или невиновность определит суд. Я не знаю, кто ему носил деньги, носили ли вообще, — это вопрос следствия и суда.

Принципы, которые сегодня закладываются в основу рекламного рынка, — это открытый конкурс  по рыночным ценам. Никому ничего носить и лоббировать не надо.

Сегодня некоторые операторы рекламного рынка высказывают опасение, что придут крупные федеральные структуры и архангельский бизнес потеряет этот рынок.

Не могу комментировать, будет это или нет, потому что не знаю, насколько федеральные структуры заинтересованы в рекламном рынке города Архангельска.

Но я уверен, что город только выиграет от открытой конкурентной борьбы за аренду земельного участка под размещение рекламных конструкций.

— То есть вы считаете, что Ивана Ивановича кто-то спровоцировал, например, тот же депутат Яковлев?

— Не могу сейчас говорить, кто кого спровоцировал, были деньги или их не было. Знаю, что следствие идет, надеюсь, что со временем материалы будут переданы в суд и последует квалификация деяния.

Но я свое отношение к человеку — Ивану Ивановичу Кузнецову — высказал.

— Каковы были функции Иван Иваныча в мэрии?

— Он отвечал за связь с административными органами, в том числе с силовыми структурами, занимался оперативной информацией, то есть у него был довольно закрытый сегмент деятельности.

В любом случае, после того как будут сделаны выводы в суде, будем разбираться в этой истории на комиссии по коррупции. Есть соответствующая структура в администрации, будем рассматривать, в том числе и применение соответствующих санкций.

— Ваше отношение к депутату городского Совета Яковлеву? Как он вам в глаза смотрит? Получается, что он подставил городские власти.

— Безусловно, мы общаемся с депутатом Яковлевым. Относительно господина Кузнецова и господина Яковлева: сегодня я ни в чем и никого не могу обвинять, не имею ни морального, ни физического права.

Дальнейшие действия будут предприняты после того, как будет получено решение суда. Причем, думаю, первой инстанцией дело не ограничится.

                                                                              ***

— Мы уже не первый раз на подобных встречах обсуждаем вопрос недостроя и неэффективного использования городской земли. Есть территории, где просто свайное поле, заброшенное, и ничего не строится. Что с этим планируете делать?

— Занимаемся. И в суды ходим. Хочу отметить, что бизнес уже успокоился со строительством торговых центров, приходят уже с идеями создания фитнес-центров и прочего.

— А кто-то контролирует территорию вокруг цирка? Там и забор уже повален, дети играют, котлован служит местом для сброса мусора…

— Думаю, что в этом году мы уберем этот забор и засыплем там все. 

                                                                                ***

— Вы вводили такую практику — катались на городских автобусах. Ваши отношения с транспортным лобби? Это война или что? И второй вопрос: по поводу замены автобусов.

— На транспорт жаловались единицы, остальные ездили и получали удовольствие. Чтобы составить собственное представление, надо было покататься, как вы говорите.

Я наши отношения с транспортниками войной не считаю, это нормальные рабочие отношения.

Мы заказчики, а перевозчики — исполнители муниципальных контрактов. Это повседневная работа. По поводу машин: давно должен быть другой класс общественного транспорта.

Это в 90-е, в период кризиса, над было просто обеспечивать перевозки, и данный класс машин всех устраивал. Сейчас мы, наверное, одни из немногих регионов, где еще остались такие автобусы.

Не будем обижать Павловский автозавод, у них широкая линейка продукции, есть в том числе и низкопольные автобусы.

Понятно, что поднимать тариф до 25 рублей можно будет только тогда, когда мы обеспечим надлежащий класс автобусов — низкопольные, средней и большой вместимости, комфортабельные.

Мы слышали такие заверения, когда речь шла о тарифе в 21 рубль, но все осталось на прежнем уровне. Только в прошлом году появились 40 машин.

Почему мне не понравилась история с маршрутом 15-у?

Есть конкретное требование, какая модель должна работать на  маршруте, но мне сказали: ой, она сломалась, пусть пока поездит «пазик». А я понимаю, что ремонт может продлиться и месяц, и полгода, и все это время на маршруте будет рабтать устаревшая модель.

Это нарушение контракта. На замене должен быть тот же класс машин.

— Есть разговоры, будто перевозчики боятся, что эту сферу деятельности перехватят белорусы.

— Мы никого не лишаем прибыли. Мы озвучили условия, на которых город готов заключать контракт.

Если перевозчики заявляли, что при тарифе в 21 рубль будет другой класс автобусов, они должны были к этому готовиться.

А на самом деле никто даже предварительных договоров с поставщиками не заключил. И сегодня заявляют: вы лишаете нас бизнеса. Хотите работать — идите в лизинговую компанию и договаривайтесь!

Сейчас у нас есть победитель конкурса, с которым заключен контракт на определенных условиях, и опять начинается история, что он там что-то не может.

Но когда ты выходишь на контракт, ты должен оценивать свои возможности. К чему я веду: переход Архангельска на новый вид транспортных средств будет непростым. 

Мы хотели сделать это раньше, но нас всякими разными способами тормозят. Но мы все равно достигнем нужного результата.

— Почему в условиях контракта предусмотрено, чтобы автобусы были 2017 года выпуска?

— Потому что мы хотели, чтоб они были новые. Даже если машина 2016 года, сравнительно новая, но она отработала год в Санкт-Петербурге, например, или в Сочи, у нее будет 200 тысяч пробега.

И в любой момент может оказаться в ремонте. И нам будут рассказывать: вот, видите, какие огромные затраты на эксплуатацию этих автобусов: он только вчера поехал, а сегодня уже в ремонте. 

— Насчет тарифа: в других городах, где низкопольные автобусы билет уже стоит 45-50 рублей, например, в Питере.

— А вы заете, насколько Питер субсидирует пассажирские перевозки? В Питере другая концепция.

Мы не просто придумали 21 рубль или 25.

Агентство по тарифам и ценам просчитывет эти затраты. У нас даже 21 рубль с огромным трудом подтверждали перевозчики. Там очень много «серой» зоны. Отсюда вся полемика — и по методике, и по всему остальному.

Один из вариантов сделать систему прозрачной — организовать электронную систему расчетов.

Какой пассажиропоток, сколько в том числе ветеранов по льготе — все это прослеживается, и тогда перевозчик сможет доказать, что тариф необходимо повысить до 25 рублей.

Возможно, и не сможет доказать. В стране ездят и за 17. Подтвердят затраты — одно дело, не подтвердят — другое. 

                                                                               ***

— Что будет с недостроенными социальными домами на улице Доковской?

— Я получил информацию, что в конце октября дело должно поступить в суд. Надеюсь, что блокировка с этого актива будет снята. Сегодня город несет затраты по охране этого объекта.

— Какие-то варианты рассматриваются?

— Там нарушено одно из базовых правил — расстояние между объектами согласно правилам пожарной безопасности. Есть отдельно правила пожарной безопасности по строительству и по содержанию.

И надо считать, возможно, будет дешевле снести, чем содержать здание.

Содержание квадратного метра в здании может обойтись будущему жильцу в приличную сумму, и мы не сможем доказать, почему жилец соседнего здания платит за содержание квадратного метра столько-то, а он — значительно больше, только потому, что кто-то — а с точки зрения гражданина,  мэрия города — приняла решение поставить дома на таком расстоянии друг от друга.  

— А за чей счет сносить будут? 

— Если суд установит виновного, то снос будет производиться за счет виновного, через суд. Словом, все решения будут приниматься по результатам экспертных оценок.

Я себе тоже задаю вопрос, почему было принято такое решение — запуск производства, государственная экспертиза…

Возможно, проект был один, а строить начали с нарушениями.

Знаю, что в рамках следствия Следственным комитетом были проведены экспертизы, если сможем, воспользуемся результатами этих экспертиз. 

— В случае сноса как будет использоваться земля?

— Будем строить. У нас стало меньше судебных решений по обеспечению людей жильем за счет программы переселения, тем не менее порядка 1800 семей у нас нуждается в переселении.

                                                                                      ***

— Недалеко от моего дома недавно снесли ларек, где я покупал что мне надо было. Это угол Воскресенской и Ломоносова. Мы говорим о создании комфортной среды. Но ведь комфортная среда — это не только хороший тротуар, но и возможность вечером купить бутылку воды, презерватив, пачку сигарет.

Ларек — это была светлая точка, там люди чувствовали себя в безопасности.  Там было чисто!  Сейчас там лысая земля и грязь. А за сигаретами мне надо бежать пять кварталов!

— Я скажу так: если кто-то сделал что-то самозахватом, то он должен это убрать.

— А может, проще предложить ему узаконить этот процесс?

— Нет. Он сделал это самозахватом. И если так продолжать, то у нас торговые центры начнут возникать по всей территории города. Почему, если можно ларек, то нельзя торговый центр на восемь тысяч квадратных метров?

Потом же узаконят!

У нас есть принятая схема размещения торговых объектов, и в ней предусмотрено более 300 мест для размещения нестационарных торговых точек, то есть ларьков. И там можно торговать теми же резиновыми изделиями.

                                                                                            ***

— Приехал некий политик, встретил на улице парня с ведрами — и наш город в его комментарии на всю страну предстал как захолустье.

— Наш город такой, какой есть, и каждый видит его по-своему.

По Архангельску ходят с ведрами, это факт, это, может быть, звучит противно, но это так. Есть и покосившиеся дома, мы все их видим, и я это вижу.

И мне за это стыдно.

Я не могу его убрать, потому что это частная собственность, а частнику за это не стыдно. Вот это меня убивает.

Человеку, который здесь родился, живет, добился успеха, не бедствует, — ему за это не стыдно!

А теперь объясню свою позицию по поводу мостовой (имеется в виду так называемый паркет на Набережной по время арктического форума).

Проект был классный. Для меня он был супер!

Народ туда ходил фотографироваться, гулять, смотреть.

Нас, конечно, не сравнить с Москвой в смысле благоустройства, но они делают парковые зоны в деревянном исполнении!

Я знаю, сейчас начнется критика за Литературный сквер, мол, сделали какую-то фигню. Но это естественно!

— И долго она простоит?

— Может быть, и недолго, а может быть, и долго. Это покрытие пропитывали специальным составом. Так или иначе, но это наше, родное.

Представьте: не останется в Архангельске деревянных мостовых. Останется лишь воспоминание.

И ваши дети — и мои — будут спрашивать про тот, деревянный Архангельск. Я надеюсь, что еще останутся все-таки уголки, чтобы можно было прийти и показать пальцем: вот какие были дома, какие тротуары.

— А помните дом Сутягина?

— Помню. Помню, как его мочили со всех сторон. Были и такие, кто защищал, дискуссия была бурная, я внимательно за ней следил, хотя и был от нее в стороне.

— Не задумывались над тем, чтобы восстановить эту высотку?

— А вы знаете, что есть серьезные проекты высотных зданий, выполненных из дерева?

Сутягин был в этом смысле пионером, возможно, подходил к делу без должной инженерной подготовки, но сейчас такие проекты существуют.

Я даже предлагал нашим строителям: рассмотрите возможные решения создания многоквартирных домов из бревен, из бруса, а не так как сейчас: ДСП — ДСП, посередине утеплитель.

Но пока крупный бизнес не хочет этим заниматься.

И понятно: пока лес хорошо продается в Европе, никому неохота переходить на глубокую переработку.

И сейчас хочу сказать: если кто-то представит серьезно проработанный проект, который не будет скрипеть и шататься при ветре — как жаловались жильцы соседних домов, — можно было бы поддержать.

                                                                          ***

-…Не кажется ли вам, что город проведет аукционы, конкурсы — на пассажироперевозки, на создание комфортной среды — и потом возникнет проблема, что все надо менять, переделывать?

Например, строители построят, а потом окажется, что материалы некачественные, либо, как вы приводили пример с перевозками, что-то не заладится у победителя конкурса.

Вы не считаете, что проблема — внутри мэрии, связана с чиновниками, которые занимаются организацией конкурсов и определяют победителей? Пример: построили терминал, а теперь его приходится разбирать.

— Отвечу сразу про терминал: там нет бюджетных средств, и слава богу, что город не вложил ни копейки в это дело.

Теперь о «АВ-Групп» (компания выиграла демпингнув конкурс на благоустройство Петровского сквера — прим.ред.).

Безусловно, когда такая компания выиграла аукцион, это озаботило всех, потому что у нее не было ни опыта, ничего. Сейчас идет проверка правомерности этой истории.

Проверим — будем принимать решение.

К сожалению, не чиновники, не администрация города решают, в какой форме проводить конкурс.

В законодательстве прописано, что должен быть либо аукцион, либо конкурс. И я очень настороженно к этому отношусь, потому что там один параметр — цена.

 И что, не предусмотрено наличие производственной базы?

— Вычеркнуто. Если мы поставим это условие, его тут же вычеркнет УФАС.

Одно требование: кто заявит меньше денег, тот и выиграет. Кто занимается этим бизнесом, тот представляет себе реальные затраты и понимает, что иначе будет работать себе в убыток. И такие ушли с торгов.

А эти товарищи продолжали торговаться.

И я сегодня утром на планерке задавал такой вопрос: где гарантия, что компания, выигравшая конкурс, не наделает беды?

Мы им не заплатим ни копейки, и виновники этой беды уйдут, мол, мы не можем ничего сделать. И я сказал нашим сотрудникам, что при проведении конкурсов, аукционов надо учитывать квалификацию, опыт работы и прочие критерии.

                                                                               ***

— У меня такое ощущение, что Северодвинск застрял где-то в 80-х годах, а в Архангельске царит какая-то семибанкирщина. Вопрос: насколько сильно влияет на вашу политику крупный бизнес?

Можно ли найти с ними общий язык, есть ли возможность при случае приструнить кого-либо?

— Согласен с тем, что Архангельск с точки зрения может быть и политического пространства совершенно другой, чем Северодвинск.

Это я говорю как человек, который практически всю жизнь прожил в Северодвинске, а в последние годы переехал сначала на работу, а потом и жить — в Архангельск.

Я считаю, что политическая жизнь в Архангельске более развита. Случаются столкновения мнений, иногда основанные на бизнесе, иногда — на политических амбициях.

Здесь, в Архангельске, есть городской Совет, люди, прошедшие сито выборов. Олигархи они или нет — вам судить. Приходится с ними работать.

Сначала было достаточно тяжело  понимать друг друга. Сейчас, мне кажется, стало проще общаться с бизнесом, он лучше идет навстречу. Многие городские проекты находят поддержку у бизнеса.

Может быть, поддержка не настолько глобальна, как например, в Татарстане — там некоторые городские проекты финансируются 50 на 50 с бизнесом, — но они уже начали участвовать, и это вселяет оптимизм.

Например, я уже упоминал благоустройство двора на Тимме, 4, — там бизнес принимал участие в реализации проектов. Все начинается с малого.

Можно, конечно, сказать, что крупные корпорации, такие как «Титан», могли бы и больше сделать, однако уже хорошо, что они начали помогать.

Мы договорились встретиться и поговорить по спортзалу в Цигломения.

И они готовы помочь с ремонтом этого спортзала. Все начинается с малого.

— А лопухи в центре города как росли, так и растут…

— Я хочу чтобы было понимание: администрация города все лопухи скосить не в состоянии.

Я анализировал ситуацию в соседнем городе. Там нет нераспределенной земли!

Вся земля прикреплена к домам, у каждого квадратного метра есть хозяин. Это стоит хозяину три рубля с квадратного метра.

Вся территория содержится управляющими компаниями или ТСЖ.

И город это несет на себе. А у нас город считает, что все лопухи скосят за бюджетный счет. Да никакого бюджета не хватит!

В свое время отмостка и межевание в городе провели по фундаментам домов.

И управляющие компании отвечают только за ту территорию, что под домом. Я почему изучал опыт Северодвинска?

Меня интересовало, почему при сопоставимых ценах там все делается, а у нас ничего.

Оказалось, что цены тоже не совсем сопоставимые, там квадратный метр получается дороже, и там в цену содержания квартиры эта стоимость заложена.

И теперь получается так, что земля в одном отдельно взятом дворе ни за кем не закреплена, и может прийти какой-нибудь бизнесмен и заявить: а давайте здесь, посреди двора, посторим высотку!

Или гараж кооперативный. А в Северодвинске вся земля закреплена за собственниками и такого произойти не может.

— Это тупик? Нам так и дальше жить?

— Нет, почему? Принцип формирования комфортной среды предполагает, что земля должна быть закреплена за собственником.

Кто задумывает обустройство двора, берет на себя обязательство взять землю под благоустройство и содержание.  Принимает такое решение общее собрание жильцов дома.

— А дороги никто не моет. Грязные дороги. И город грязный. Стыдно за город…

— А где чище?

— В Северодвинске чище.

— Я в свое время говорил депутатам областного Собрания: посмотрите, бюджетная обеспеченность на одного жителя Северодвинска — почти 30 тысяч рублей, на одного жителя Архангельска — чуть больше 20. Информация к размышлению.

— Два процента от бюджета на развитие Архангельска как областного центра. Это реально вернуть?

— Наше предложение на тот период принято не было, был принят план действий по городу Архангельску. Но то, что восстановили инвестиционный поток, хотя бы и в такой форме — это хорошо, будем продолжать работать.

— Но ведь все эти процедуры затягивают процесс, пока областной бюджет примут, пока деньги выделят… Надо чтобы эти два процента гарантированно поступали в городской бюджет, чтобы их можно было планировать.

— Пока область не приняла эти предложения.

— А кто противодействует?

— Мы задали этот вопрос, правительство области ответило, что пока преждевременно принимать решение об отчислениях именно в процентах.

Предложили принимать конкретный план действий на каждый год, и они его будут финансировать, исходя из программы развития города Архангельска как областного центра.

Понимая, что нам как воздух нужны инвестиционные средства, спорить не хотелось. Но мы все равно будем выходить с вопросом дальнейшего совершенствования финансирования программы.

                                                                               ***

— Ваше отношение к тому, что «Водоканал» на неделю перекрывает воду для горожан, перерывает дороги? 

— Они так долго жили без денег, и вот сейчас, имея хоть и небольшое, но все же финансирование, начинают работать.

Объявлены замечания и Смелову, и директору департамента, за то что технические службы слабо подготовили работы по замене задвижек, из-за чего до вечера затянулся пуск, и первые этажи оказались с водой. И я потом обзванивал людей, у кого есть вода, а у кого нет, чтобы понять, что вообще происходит.

Но «Водоканал» сейчас получил финансы, начинает работать по замене оборудования, которое надо было менять даже не вчера.

Это ненормально, когда чтобы поменять трубу на входе в дом, надо было отключать целый квартал: задвижки такие, что их не провернуть.

А их по городу, по-моему, пять тысяч.

Хочу сказать: мы получили первое предложение по концессии. Компания «РВК-Центр». Мы начинаем процесс по отработке концессии: принимаем или не принимаем условия, или принимаем, но на других условиях.

Нужны еще участники концессии, потому что такой объем финансирования, какой нужен Архангельску, осилит не каждая компания. Мы эти материалы опубликуем, дайте нам время, документы только что поступили, надо их изучить.

Документы будут в открытом доступе, и любая компания, на тех же условиях либо более выгодных для нас, в течение 45 дней может заявиться.

                                                                                     ***

В возражение всем пессимистам скажу: Архангельск — классный город. Здесь живут прекрасные люди. Они говорят то, что думают.

У меня был классный батя, электромонтер пятого разряда.

Он честно трудился на строительстве ТЭЦ-2, он подарил мне фамилию. У меня был классный дед, он чинил суда в Мурманске. Я ими горжусь и не хочу быть номером два — ничьим.

Мне еще надо поработать так, чтобы не опозорить фамилию.

Мне сказал один умный человек: какие бы стратегии вы ни рисовали в своих кабинетах, Архангельск умнее вас всех. Он найдет свою нишу, вы только не мешайте. Я с ним согласился только отчасти. Не мешать бизнесу — это важно. помогать городу стать краше — наша задача.        

Стенограмма: производство "Эхо СЕВЕРА". Просьба к коллегам: при цитировании - ссылайтесь, не стесняйтесь.                                       

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле