Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−7°CМирном−6°CШенкурске−7°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 11:28

Тёплое регги холодного Архангельска

10.12.2017 15:00
Архангельский музыкант Тони Джи об иске к рэперу Стиму, кухне шоу-бизнеса, регги и криптовалюте.

Одной из самых обсуждаемых новостей прошлой недели стал иск архангельского музыканта Антона Грабовского, известного, как Тони Джи, к популярному когда-то рэперу Стиму (ныне Билли Миллиган).

Как утверждает Тони, в 2012 году Никита Легостев (настоящее имя артиста, — прим.ред.) незаконно использовал его аранжировку в песне «Аэроплан». Сейчас архангелородец требует от Стима 5 миллионов рублей или 7 биткойнов. Мы связались с Тони Джи, договорились о встрече и поговорили об этом инциденте и не только.

Макс Волов:

— Как так получилось, что у Стима оказалась твоя аранжировка?

Тони Джи:

— В 2011 году я познакомился с Никитой, он предложил мне и моим музыкантам сыграть с ним на концерте. Для меня, артиста неизвестного, это был шанс засветиться, познакомиться с людьми, с которыми можно будет в дальнейшем сотрудничать. Он тогда сразу сказал: ребята, это не оплачивается, то есть вы играете на серьёзной площадке, знакомитесь с людьми. Это был шанс.

Я жил тогда в Москве, у меня была команда, мы играли живым составом. Мы начали с ним сотрудничать, подготовились к фестивалю «Hip Hop City Moscow». И я ему благодарен за предоставленную мне возможность.

Макс Волов:

— Вы с ним репетировали до концерта?

Тони Джи:

— Да, репетиции длились около двух недель. А потом мы выступили на фестивале, там было много крутых товарищей — реально крутых, не было разве что Басты и Гуфа. Мы получили возможность познакомиться, предложить свои темы тем, кто нам интересен.

А мне был интересен Денис Григорьев (Карандаш, — прим.ред.). Я люблю его музыку ещё с института. Мне очень хотелось с ним поработать, а тут такая возможность подвернулась.

Я к Никите подошел после выступления, предложил новую версию песни, мол, давай запишем трек на равных правах. Мы споем припев, а ты зачитаешь куплет. Он послушал, сказал: о, прикольно, давай сделаем. И я ему выслал запись.

На этом же фестивале был Карандаш, он нас услышал, и выяснилось, что они с Никитой хорошо знакомы. Хип-хоп — в общем-то узкий круг, все друг друга знают. Я был благодарен Никите и в то же время хотел работать с Денисом. Мы договорились о совместной работе, но не получилось, он резко соскочил, уехал. А Никита где-то через месяц написал текст к демке, записал всё это дело, отправил — мне понравилось. Я понял, что пошла движуха.

Макс Волов:

— А потом он использовал демку для записи «Аэроплана»?

Тони Джи:

— Я ему прислал сырую версию, с ней надо было еще работать, чтобы звук был более глубокий, объемный. Необходимо было привлекать саунд-продюсера. Никита тогда сказал: хорошо, все нравится, записывайте припевы. Я сделал три вариации припева, отправил ему. Он тогда постоянно был в разъездах. У него родители в Германии живут, и он уехал то ли туда, то ли в Латвию. А я уехал домой, в Архангельск.

Потом как-то случайно увидел клип «Аэроплан». Ролик был выложен на «Ютубе» 27 сентября 2012 года, а я его услышал в октябре и обалдел: были чуть-чуть добавлены звуковые эффекты, объем, но идея-то никуда не делась! Вся аранжировка, все инструменты звучат. Мне тогда очень хотелось работать с Карандашом, и я ему сообщил об этой ситуации, мол, такие непонятки с Никитой. Но потом всё спустил на тормозах.

А Никита спустя время как ни в чем не бывало позвонил мне: давай еще поработаем. Я в Архангельске, вся моя группа в Москве, и мне нужно отбить хотя бы затраты на дорогу и проживание. Я спросил про гонорар и назвал ему сумму. Она его не устроила, и Никита сказал, что найдёт себе кого-нибудь.

А потом я узнал, что он пригласил нескольких музыкантов из моего состава — отдельно, без меня. Собственно, после этого и развалилась группа, с ребятами я больше не общался — было обидно.

Макс Волов:

— А почему эта история всплыла только сейчас?

Тони Джи:

— Я женился. Как-то рассказал эту историю друзьям и жене. Они спросили: а почему ты это так оставил? Человек до сих пор исполняет твою песню, за каждое исполнение отчисляются проценты, именно так и работает шоу-бизнес. А ещё недавно смотрю: показывают клип, он сидит, красавчик такой, улыбается. И улыбка располагающая, вызывающая доверие. Это лицемерие. Он ведь со мной не с первым так поступил, я слышал были ещё подобные истории.

Макс Волов:

— Ты знал, что были схожие инциденты?

Тони Джи:

— Знал, но я же человек позитивный, растаман. Наверное, я в Архангельске один такой, с дредами, всеми делами (смеётся). С моей точки зрения, добро, позитив — это нормально. А тут я задался вопросом: почему добро должно страдать?

Макс Волов:

— А дреды у тебя, это потому что так требует растаманство или потому что тебе нравится?

Тони Джи:

— Я ведь не совсем правильный растаман. Аутентичные растаманы глубоко религиозны. Нам в России во времена Децла хип-хоп музыку подали вместе с регги и рэпом. А это разные вещи. Были Bad Balance, Михей напевал в регги-стиле.  А в мире регги — это целая субкультура, образ жизни, имидж.

Макс Волов:

— Откуда такая сумма — пять миллионов? 

Тони Джи:

— А сколько прошло времени? Тогда был 2012-й, работать начинали ещё в 2011, а сейчас почти 2018-й. Прошло больше пяти лет. А можно и как семь посчитать. По одному биткойну за каждый год. Почему биткойны?  Меня интересует криптовалюта — это альтернатива нашим деньгам, нашей системе.

Любая валюта привязана к людям, к государству, к банкам, а биткойн — нет. Я не хочу быть привязанным к какой-либо валюте, и вообще, задумался, почему бы не создать собственную валюту — джакойн, например. Прикольно же. А что можно приобрести на свою валюту? Например, тебе нравится моя музыка, ты хочешь приобрести мой альбом. Ты его покупаешь и платишь не в рублях, а в джакойнах. Прикольно, интересно и альтернатива Центробанку. 

Макс Волов:

— А сейчас ты используешь биткойны? 

Тони Джи:

— Да. У моей жены есть счет, мы туда перечислили все свадебные средства. Я считаю, это правильно.

Макс Волов:

— А если рухнет?

Тони Джи:

— Ну, рухнуть может всё. Рубль обрушивался много раз.

Макс Волов:

— А ты рассматривал аналогичные судебные дела? И вообще не рассматривал вариант сначала выйти на Стима?

Тони Джи:

— Времени-то много прошло, я иногда думал над этим. Например, обратиться к нему напрямую или к людям за советом. Я проанализировал: суммы в подобных делах, по авторскому праву, доходят именно до пяти миллионов рублей. То есть эта цифра не высосана из пальца, не взята с потолка. И когда я писал заявление, семь биткойнов и составляли где-то 5 миллионов рублей. А сейчас курс растет.

Понятно, что суд не может присудить выплатить мне семь биткойнов, потому что в нашем государстве валютой является рубль. Но мне нужны эти деньги именно в биткойнах. Мы это обговорили в заявлении, обсудили с адвокатом. У меня очень квалифицированный адвокат, я ему просто говорю, что мне надо, а он уже ищет пути, как это сделать.

Макс Волов:

— А сторона ответчика не давала ещё о себе знать?

Тони Джи:

— Вообще у меня есть подозрение, что он продал права на этот товар. Ну, я жду от него какой-то реакции. Мне бы хотелось полюбовно с ним разойтись, пойти на мировую, не хочу доводить до судебных дел. Просто в тот момент я ощущал себя обманутым, а лишних дрязг я не хочу.

Макс Волов:

— А если он наезжать начнёт? У него же своя банда, как у любого уважающего себя рэпера (сарказм).

Тони Джи:

— У меня своя банда (смеётся). Конечно, я не гангстер, я очень позитивный человек, наверное, самый добрый из нашей банды.

Макс Волов:

— Ну, ты готов идти до последнего? Судится прямо до упора.

Тони Джи:

— Да, готов. Мне хотелось бы получить компенсацию. Я ведь не просто запулил мульку. Сейчас я, кстати, состою в «100Pro» — лейбл Шеffа (Влад Валов, — прим.ред). Они мне и помогают с этим делом.

Макс Волов:

— А в чем заключается помощь?

Тони Джи:

— Они занимаются защитой моих авторских прав. Пример: я записал трек, он понравился, пошел в массы, и за него должны быть авторские отчисления. По договору это смежные права — мои и их. Релиз выходит на их платформе.

Кстати, весной планируется выход нашего второго альбома, в его поддержку я буду организовывать гастроли. Дело в том, что каждый лейбл федерального масштаба имеет свою медиаплатформу. Мы, музыканты, занимаемся своим делом, а они защищают наши права. Продвижение любого проекта требует денег.    

Макс Волов:

— А на «Black Star» пошёл бы, если позвали?

Тони Джи:

— В 2009 году наш менеджер общался с «Black Star», мы вели переговоры. Но для того, чтобы туда попасть нужен был большой взнос, но они предложили нам альтернативное решение: заплатите нам некоторую сумму денег, и за год вы можете просто быть в нашей тусовке. Вы оплачиваете свои перелеты, свой райдер, берете все расходы на себя.

Тем не менее «Black Star» всё-таки один из лучших лейблов. Там хорошо работает маркетинг и букинг.  

Макс Волов:

— Ещё бы музыка хорошая была…

Тони Джи:

— У меня мама — учитель начальных классов, вырастила не одно поколение. Вот сейчас поколение, где большинство выросло без отцов, само стало отцами. А в семьях, где нет отца, женщине приходится выполнять функции обоих родителей. И если у нашего поколения были какие-то идеалы, то сейчас такого нет. Фейс, Фараон матерятся со сцены. Для меня это оскорбление, плевок в лицо. Что будет с людьми, выросшими на этой музыке?

Макс Волов:

— А Оксимирон?

Тони Джи:

— Оксимирон — хороший парень. Он также, как и я, вырос на Эминеме. Когда я слышу Окси, я слышу Эминема, вижу, что он взял от него.

Макс Волов:

— Когда я читал пост о возможной совместной работе, я подумал, что вы же абсолютно разные по звучанию.  Почему, например, не Мияги, Эндшпиль?  

Тони Джи:

— Мияги делает охренительную музыку. Я честно скажу, что к этому стремлюсь, но пока не получается. Я же делаю живую музыку. А Оксимирон делает совершенно другие вещи. Это рэп, там звучание совершенно иное. Мне интересен такой эксперимент.

Макс Волов:

— Скандал со Стимом и новость о возможной работе с Оксимороном появились в один день. Это так совпало или началась какая-то кампания по росту популярности Тони Джи?

Тони Джи:

— Конечно, хочется большей популярности, но не за счет скандалов — за счет музыки. Я уже два раза прокатился по центральной России с авторской музыкой. Я не говорю, что достиг уровня того же Стима, но…

Макс Волов:

— Скажу иначе. Хочется не популярности, а войти в мир мейнстрима.

Тони Джи:

— А что такое мейнстрим?

Макс Волов:

— Мияги, Оксимирон, тот же Фараон.

Тони Джи:

— В популярности нет ничего плохого. К ней стремится каждый артист. Это нормально.

Макс Волов:

— Есть такие артисты, как Бабангида. В рэп-кругах он популярен, но ведь никто даже не знает, как он выглядит. Сейчас, правда, о нём вообще не слышно…

Тони Джи:

— О Бабангиде слышал, но с творчеством особо не знаком. Кому-то достаточно быть популярным на определенном уровне.

Можно рассуждать так: есть люди, принадлежащие к какой-то субкультуре. И есть сверху всех этих субкультур мейнстрим, в виде «Голубого огонька». Так рассуждает лишь тот, кто не компетентен в этих вопросах. 

У тебя есть определенная ответственность. А если у тебя есть жена, и возможно, еще и ребенок, эта ответственность возрастает. Ты должен их накормить, принести в дом деньги и заплатить за ЖКХ. И желательно, чтобы ребенок в будущем ни в чем не нуждался.

Так рассуждает любой нормальный человек. Если ты занимаешься музыкой, а особенно — живой музыкой, то ты несешь ответственность ещё и за всех музыкантов в коллективе. Без денег всё равно никак.

Макс Волов:

— Стим сейчас тоже, кстати, не на слуху. Участвовал в «Версусе», а так не видно не слышно.

Тони Джи:

— На самом деле ненавижу баттл-рэп, но с ним смотрел — это было круто.

Макс Волов:

— Баттлы вообще или в том виде, в котором они сейчас?

Тони Джи:

— Например, то что показывали в «Восьмой миле» — это классический баттл-рэп. Я хоть в хип-хопе с 1999 года, но я не рэпер, певец. Для меня Михей был иконой.      

Макс Волов:

— Архангельск не самый тёплый город для регги. Не хотелось уехать?

Тони Джи:

— Был порыв.  В 2014 году хотел уехать в Таиланд. Я сам родом из Уймы, учился в музыкальной школе на Варавино, там у меня все друзья. И многие друзья уехали в Таиланд. Писали мне: здесь можно жить, приезжай, будешь музыку писать. Но там нет студии звукозаписи.

А мне нужно, чтобы в любой момент — днем или ночью — я мог взять и записать песню. Тогда я открыл студию в здании швейной фабрики, брал кредит в банке. Все удалось, кредит отбил, и тогда я подумал: можно все продать и уехать в Таиланд?

Я весьма политизированный человек, хоть ни к какой партии себя не отношу. Но я не хочу жить вот в этом кошмаре, в противоречиях растить своих детей. Думаю, так сказать может любой адекватный человек: надо что-то менять, а ничего не меняется. Мне 31 год, и сколько себя помню, в стране один сплошной кризис. 1986-й — начало горбачевской перестройки, 1991-1993 — ельцинский переворот, вакханалия 1999 года…

Я уезжал в Москву на какое-то время, пока у отчима не случился инфаркт. Его спасли, но я вернулся домой, потому что переживал за маму. Не зря говорят: где родился, там и пригодился. Здесь вся моя семья, здесь жизнь прошла, несмотря на то, что я семь лет прожил в Москве, у меня там было много друзей.

Когда я через два года приехал в Москву — из всей этой шоблы, что крутилась около меня, только два человека захотели со мной общаться. Это Москва! А здесь я прихожу на улицу, где жил, общаюсь с людьми, я их всех знаю, они знают меня. Время идет, мы стареем, не говоря уж о наших родителях. Надо быть возле них, надо чаще общаться, помогать. А ребята, которые жили в Таиланде, — все вернулись обратно, это связано с курсом доллара. Рубль ненадежен…

Макс Волов:

— Биткойн надежнее?

Тони Джи:

— Многие люди заработали на нем большие деньги.

Макс Волов:

— С финансовыми пирамидами было то же самое. То есть, вещи, конечно, разные, но сама суть: кто с начала в тему влился, смог хорошо заработать.  

Тони Джи:

— На самом деле, в этих пирамидах что-то есть. Возьмем самую известную — МММ. Идея-то хорошая.

Макс Волов:

— Для ее создателей.

Тони Джи:

— Дело в том, что валюта, придуманная в МММ, была вне компетенции Центробанка. Она не зависела от доллара. А что такое доллар? Это бумажка, ничем не обеспеченная. У Америки проблемы — она печатает новые бумажки. Я не финансист, не экономист, я человек, который пытается понять механизм всего этого. Мне просто нравится сама система альтернативы денежного оборота. Денежная система прогнила насквозь. Раньше я за определенную сумму мог купить вещь, а теперь она стоит в два раза дороже — просто потому, что идет игра котировок.

Макс Волов:

— Ну, и напоследок традиционный вопрос: какие творческие планы?

Тони Джи:

— Весной мы выпускаем новый альбом, я надеюсь снять несколько клипов, намечены гастроли по южным регионам России. В некоторых регионах мы побывали, не скажу, что были аншлаги, поменьше, чем у того же Мияги, но расширяемся.

Я знаю проблемы своей музыки, я хочу, чтобы она была лучше, и она будет лучше. Хочу добиться успеха. Ничего плохого в этом нет, если ты делаешь свое дело, идешь своей дорогой. И если ты в ладах со своей совестью.   


Тони Джи показал нам версию того трека, который он отправлял Стиму. Послушать его отрывок вы можете ниже. 

           

А теперь сравните с «Аэропланом».   


А ещё Тони Джи исполнил для нас отрывок из своей песни «Солнце». 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле