Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 10:32

Парламент — место для дискуссий

30.06.2018 13:15
Виктор Новожилов, председатель Архангельского областного Собрания VI созыва, подводит итоги пяти лет деятельности парламента

Архангельское областное Собрание VI созыва закончило работу — сорок пятая сессия была завершающей.

В минувшем созыве председателем Архангельского областного Собрания был Виктор Новожилов. Это был его первый созыв, в котором он депутатствовал и в котором был председателем.

В беседе с журналистом Виктор Новожилов подвел итоги пятилетней законодательной работы Собрания.

– Позади пять лет работы. С каким ощущением вы заканчиваете созыв?

– С уверенностью могу сказать, что областное Собрание в полной мере справилось со своей задачей: нами рассмотрены все законопроекты, проекты постановлений, законодательные инициативы, которые были внесены в соответствии с областным законом.

Мы вместе прошли через масштабные преобразования, справились с абсолютно новыми и очень сложными экономическими и социальными вызовами.

Именно в эти годы в работе нам, как и всей стране, пришлось учитывать влияние антироссийских санкций, которые, с одной стороны, негативно сказались на развитии экономики, а с другой, оказались стимулом для отечественной промышленности и сельского хозяйства.

Продолжена конструктивная работа с правительством региона по реализации Майских указов Президента России, принятых в 2012 году.

— Законодательство, как федеральное, так и региональное, постоянно менялось. Люди не всегда успевали следить за изменениями. Как собранию этого созыва удавалось корректировать под изменяющиеся условия свод областных законов?

– Депутаты шестого созыва в максимальной степени старались учитывать чаяния и интересы жителей региона: федеральное законодательство «адаптировалось» к условиям Архангельской области, уточнялись его отдельные положения с учётом особенностей нашего региона.

На федеральном уровне были приняты серьезные изменения, которые касались территориальных, организационных основ местного самоуправления, а также перераспределения полномочий между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов в различных сферах деятельности по решению вопросов местного значения.

В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации установлен альтернативный вариант избрания глав сельских поселений на муниципальных выборах.

Также установлены критерии определения городских поселений области, главы которых избираются представительными органами таких поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В состав формируемых комиссий по проведению конкурса на замещение должности главы муниципального района или городского округа Архангельской области входят в том числе и депутаты областного Собрания.

– ЖКХ. Это тема, которая, как показывают соцопросы, является первой по актуальности. Что сделали депутаты этого созыва, чтобы облегчить бремя коммунальных и жилищных проблем?

– Изменения, внесенные в Жилищный кодекс, наделили субъекты Российской Федерации полномочиями по нормативному регулированию вопросов, связанных с созданием региональных систем капитального ремонта. За период работы созыва принято 22 закона в развитие базового областного закона.

Основная цель такой работы — создание эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта и вовлечения в его финансирование собственников помещений многоквартирных домов в Архангельской области.

Отмечу, депутаты областного Собрания принимали активнейшее участие в разъяснительной работе с населением, активистами ТСЖ в течение всех пяти лет.

– В своё время на уровне Государственной Думы от первых лиц звучала ставшая притчей во языцех фраза, что парламент — не место для дискуссий. В областном Собрании шестого созыва было пять фракций: «ЕДИНАЯ РОССИЯ», КПРФ, ЛДПР, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», «РОДИНА». Насколько продуктивно было налажено взаимодействие и слышало ли большинство малые фракции? Было ли Собрание этого созыва местом, где возможны дискуссии?

– Естественно, что в стенах парламента присутствовали различные точки зрения, разворачивались жаркие дискуссии, возникали определенные разногласия по острым злободневным вопросам.

На этом и строится работа любого коллективного органа, когда на основе экспертного обсуждения большинством принимается взвешенное решение.

Наиболее заметный общественный резонанс вызвали областные законы «О парламентском контроле в Архангельской области», «Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области», «О миссионерской деятельности на территории Архангельской области», «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления»; «Об уполномоченном при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка», «О туризме и туристской деятельности в Архангельской области», «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области», «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан», а также о внесении изменений в областной закон «Об образовании в Архангельской области».

Достаточное внимание уделялось парламентскому контролю за работой органов власти, многие вопросы рассматривались в рамках «правительственного часа», где были даны конкретные рекомендации, необходимые в решении тех или иных вопросов.

Эффективная реализация законодательной функции возможна только при наличии информации о наиболее острых проблемах, которые волнуют избирателей.

Поэтому работа в избирательных округах, с нашими избирателями, с их обращениями также оставалась приоритетным направлением деятельности депутатов областного Собрания на всем протяжении шестого созыва.

– Что бы вы пожелали депутатам следующего, VII созыва? Каковы главные тезисы напутствия в дальнейшей законодательной работе?

– Главное, на мой взгляд, что следует учитывать в дальнейшей работе законодательного органа региона, — это позиционирование Архангельской области как ключевого региона Арктической зоны России.

Сегодня необходим целый комплекс законодательных мер по снижению нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства в районах Крайнего Севера и Арктической зоны России. Работу в этом направлении депутаты шестого созыва уже начали — в условиях, когда Архангельская область стала полноправным участником процесса развития приарктических территорий.

По инициативе Архангельского областного Собрания депутатов на 54-й Конференции ПАСЗР, которая состоялась 7 июня в Санкт-Петербурге, принято обращение к министру экономического развития РФ с предложением включить в состав Арктической зоны новые муниципальные образования Северо-Западного федерального округа. В Архангельской области это Пинежский и Лешуконский районы.

И здесь актуальная задача для государства, для законодателя — обеспечить необходимые условия для выравнивания развития территорий, улучшения качества жизни населения, проживающего в районах Крайнего Севера, приравненных к районам Крайнего Севера и Арктической зоны России.

В декабре 2016 года принято знаковое решение для парламентаризма региона — о сокращении численности депутатского корпуса с 62 до 47 человек, увеличены границы избирательных округов.

В новых условиях депутатскому корпусу седьмого созыва предстоит решать задачи, сформулированные в Послании Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию и закрепленные в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле