Завтра в Архангельске +18°CСеверодвинске +17°CОнеге +17°CВельске +17°CМирном +17°CШенкурске +17°CЯренске +17°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 12.09.2019 17:10

Прощайте, буренки

12.09.2019 16:50
ФГУП «Архангельское» развалено, растащено по частям, коровы проданы, сотрудники потеряли работу. Разбираемся в долгом и некрасивом периоде распада одного из крупнейших хозяйств.

На видео представлены масштабы разорения одного из самых крупных хозяйств в Архангельской области. Три грузовика, наполненных молодыми коровами проданы по дешевке вологодским партнерам.

По данному поводу главный редактор ИА «Эхо Севера» Илья Азовский оставил свой комментарий, — далее цитата:

«Наших родимых поморских племенных буренок увозят на чужбину чтобы убить. Что-то напоминает из 40-х годов прошлого века. А они умные и все понимают. Страшная судьба. Родиться здесь радоваться солнышку… чтобы вот так тебя увезли… чтобы вернуть на родину бифштексом».

Конец цитаты.

На мясо отправили три фуры с буренками, потом ещё 3. Минагропром молчал, будто ничего не происходит.

Подробности на видео.

Зрелище жуткое. Почти живодерское. И кто-то за это должен ответить…

И они ответили. Не по закону или справедливости, а эписторлярией. Первым какую-то ясность и свою позицию попыталось внести министерство АПК, а именно министр Бажанова. Однако, ее слова довольно легко проверяются на неточность и доверия вызывают мало, — далее цитата:

«Ситуация вокруг данного предприятия последние несколько лет находилась в сфере внимания министерства и администрации Приморского муниципального района.

Правительство Архангельской области неоднократно обращалось к собственнику ФГУП, которым является Федеральное агентство научных организаций, с просьбой не допустить банкротства и сохранить предприятие. Был проведён ряд встреч и предложены варианты реорганизации.

К сожалению владелец никак не отреагировал. В итоге в декабре 2017 года Налоговая служба обратилась с заявлением в Арбитражный суд о признании предприятия банкротом в связи с наличием задолженности по налогам».

Конец цитаты.

Также Бажанова целиком отвергает причастность министерства к развалу предприятия. По ее словам, государство всеми силами старалось поддержать ФГУП «Архангельское» и прекратила только потому, что их ограничил закон, — далее цитата:

«Вплоть до момента принятия Арбитражным судом заявления о признании ФГУП «Архангельское» банкротом, предприятие получало государственную поддержку в виде субсидии, как из федерального, так и из областного бюджетов.

В частности, за 2016 год сумма субсидий составила более 4,5 миллионов рублей, за период с января по ноябрь 2017 года — 3, 8 миллиона. С декабря 2017 года государственная поддержка была приостановлена, поскольку согласно действующему законодательству, прежде всего федеральному, выплата субсидий предприятию, которое находится в стадии банкротства, запрещена.

Считаю, что банкротство лежит на совести собственника, в работу которого мы вмешиваться не могли, не имели права по закону».

Конец цитаты.

Тут министр Бажанова то ли намеренно недоговаривает то ли правда не в курсе ситуации…

Ощущение, что в Министрестве не совсем отдают отчет случившемуся, поскольку речь идет не о маленьком магазинчике торгующем китйаским ширпотребом, а о реальном сельхозпредприятии с живыми людьми и коровами.

К тому же предприятие находилось на дотациях у этого самого министерства.

По словам министра, выплат не было с декабря 2017-го, поскольку уже тогда предприятие было признано банкротом.

Это не так. Решение о введении наблюдения датируется 10-м апреля 2018-го. То есть, 4 месяца было на то, что дать предприятию субсидии и тогда (глядишь) и банкротства бы не было.

Но даже наблюдение за предприятием (которое было введено в апреле 2018-го) едва ли является 100-процентным основанием для приостановки господдержки.

Напомним, что долг предприятия составлял порядка 8-и миллионов, чуть менее 6-и из них — долги по налогам.То есть, предприятие оказалось должно ГОСУДАРСТВУ, от которого и получало деньги. Экономический бред, если вглядеться в суть.

А официально ФГУП «Архангельское» стало банкротом с 22-го июня 2018-го (дело № А05-15907/2017). То есть, как минимум, полгода предприятие могло получать дотации, которые спасли бы хозяйство от признания банкротом.

Если бы ФГУП выплатило долги по налогам, пусть и за счет бюджета министерства, то дело о банкротстве автоматически закрылось.

Могло ли министерство каким-то образом влиять на происходящие процессы или контролировать процедуру банкротства предприятия, действия конкурсного управляющего? Бажанова считает, что нет, — далее цитата:

«Согласно закону о банкротстве, участниками дела о банкротстве являются конкурсные кредиторы, арбитражный управляющий и уполномоченный орган — Федеральная налоговая служба.

Министерство в данном случае кредитором предприятия не являлось, в собраниях принимать участие права не имело, и возможности получать какую-либо информацию о ходе процедуры банкротства фактически было лишено.

Что касается конкурсного управляющего, то в деле о банкротстве это совершенно независимый субъект, который подчиняется только решениям собрания кредиторов и решениям Арбитражного суда.

Его действия могут быть обжалованы в суде только конкурсными кредиторами, коим министерство, повторюсь, не являлось. Интересы государства представляла Федеральная налоговая служба».

Конец цитаты.

Да, министерство действительно не является кредитором, но очень сложно поверить в то, что у МИНИСТРА нет информации об одном из ключевых предприятий. Если проводить аналогию, то если будет банкротиться какой-нибудь «Севералмаз», то об этом будет знать каждая собака, причем в деталях.

Не знал ни губернатор, ни главы муниципальных образований, ни, естественно, профильное министерство, которое должно так или иначе получать отчетность о делах хозяйства.

Далее Бажанова рассказывает, почему предприятие не было реализовано как единый имущественный комплекс:

«Министерство неоднократно, в том числе письменно, обращалось в адрес конкурсного управляющего с данной просьбой, на что получало ответ, что министерство не является участником дела о банкротстве, при этом продажа единым лотом повлечет дополнительные расходы на содержание поголовья.

Кроме того, по имеющейся у нас информации, поступившей из налоговой службы, многие объекты недвижимости (земля, здания) не были оформлены в собственность предприятия, поэтому с юридической точки зрения как таковой единый имущественный комплекс для продажи единым лотом сформировать не представлялось возможным.

Статус племенного репродуктора утрачен предприятием с 2017 года в связи с банкротством и фактическим отсутствием учета и собственно племенной работы».

Конец цитаты.

То есть до банкротства никого не смущало отсутствие учета и племенной работы? Или все племенные коровы резко вымерли?

Все равно, что, потерявший паспорт гражданин, более не считается человеком. Абсурд. Коровы живут более, чем полгода и, надо полагать, порода сохраняется. Сосчитать 110 голов большого труда не составит, поэтому не ясно, почему этот учет не был проведен по инициативе того же министерства уже после начала процедуры ликвидации.

Также министр сообщает, что текущее положение дел работников бывшего хозяйства находится у нее на контроле, что несколько противоречит вышесказанному, — далее цитата:

«Да, задолженность по зарплате есть. Мы надеемся, что после реализации поголовья вырученные средства будут направлены на погашение имеющихся перед работниками долгов. Конкурсный управляющий нам такое обещание дал.

Что касается трудоустройства бывших работников ФГУП, то ситуация находится на контроле администрации Приморского муниципального района и министерства труда и социального развития Архангельской области. По нашим сведениям, большая часть сотрудников ФГУП работу уже нашла».

Конец цитаты.

Интернет сообщает, что средний вес дойной коровы составляет порядка 400 килограмм. Эту цифру возьмем за основу. Еще раз напомним, что 110 животных было продано за 40 рублей/килограмм.

Получается, что с продажи всех коров удастся выручить не более 1 760 000 рублей. На предприятии трудились 40 человек. Соответственно, каждый получит, в самом лучшем случае, по 44 тысячи рублей, но вряд ли сумма будет именно такой.

И ещё, кстати, не факт, что деньги пойдут именно на зарплаты. Работники с их зарплатами — это лишь вторая очередь кредиторов. К тому же на зарплату ещё насчитают НДФЛ и пенсионник.

И не совсем понятно, почему в министерстве не было никакой информации о ходе банкротства, но менее, чем за неделю им удалось собрать данные о 40-ка людях.

Удивительно, как в регионе, где нужны одни продавцы-кассиры, большая часть сотрудников сельхозпредприятия смогла найти работу менее, чем за неделю, но спишем это на счастливый случай. Хотя, сама ситуация, конечно, большое несчастье. 

Буквально через несколько минут после министерского комментария в редакции оказалась позиция конкурсного управляющего, в которой озвучены кардинально противоположные вещи. Более того, в распоряжении «Эхо Севера» есть аудиозаписи переговоров ФГУП «Архангельское» с минагропромом, где чиновникам предлагаются варианты по спасению фермы.  

Отметим, что комментарий конкурсного управляющего Фуртикова гораздо более объемный и содержит куда больше конкретики, нежели заявление министра АПК Бажановой.

В его словах находит свое подтверждение информация, озвученная «Эхо Севера» выше, касательно того, что финансовая поддержка предприятия прекратилась за полгода до признания ФГУП «Архангельское» банкротом. В какой-то момент, у предприятия не было денег даже на закупку корма для животных.

Более двухсот коров едва не вымерли поголовно. Ситуацию спас арендатор, который, видимо, действительно болел за судьбу животных и самой фермы, но не смог пробиться через бюрократическую схему и забрать ФГУП под свое крыло.

Судя по тому, что будет описано ниже, министерство, действительно почти целиком отпустила контроль над ситуацией и спохватилась только зимой 2019-го, когда уже было явно поздно что-либо спасать, решали кто будет новым владельцем. Но и продать целиком не вышло — никто, кроме вышеупомянутого арендатора, не пришел ни за зданиями, ни за техникой, ни за скотом.

Далее вы можете прочитать полную хронологию событий со всеми датами, ссылками на документы и именами всех участников, чего не предоставили в комментарии от министерства.

На момент рассмотрения судом заявления, размер задолженности составлял: 5 373 159,44 руб., в том числе: 4 849 031,79 руб. налогов, взносов, 485 921,65 руб. пени, 38 206 руб. штрафов. Задолженность по налогам начала образовываться с 2016 года. В дальнейшем общая задолженность предприятия согласно реестру требований кредиторов составила 11 680 305,24 руб.

Первую процедуру банкротства — наблюдение в отношении предприятия суд ввел 09.04.2018 сроком до 12.07.2018.

Субсидии предприятию давать перестали.

При этом еще до введения процедуры банкротства, предприятие уже не получило субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве из областного и федерального бюджетов за 4 квартал 2017 года и 1 квартал 2018 года, а также субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельхозживотных.

Одновременно суд назначил временного управляющего. В процедуре наблюдения временный управляющий не может руководить предприятием, а лишь запрашивает документы и анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Документы, запрошенные 11.04.2018 г. (бухгалтерскую, налоговую документацию, документы на имущество, документы по работникам и иную) временным управляющим у Врио директора ФГУП «Архангельское» Котова Александра не представлены. Впоследствии Арбитражный суд Архангельской области обязал Котова А.Е. передать конкурсному управляющему документы (определение от 04.04.2019 по делу № А05-15907/2017), однако документы до настоящего времени не переданы.

04.05.2018 Врио директора Котов с двумя бухгалтерами сбежал, бросив предприятие, документы и имущество временному управляющему не передал. Одновременно начала формироваться задолженность по заработной плате перед работниками предприятия.

Узнав это от работников предприятия, временный управляющий предпринял срочные меры по поиску руководителя предприятия. Нашел кандидатуру, и уже 08.05.2018 направил учредителю предприятия — в Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) письменный запрос с просьбой в кратчайшие сроки утвердить руководителя предприятия.

Далее поняв, что ответа от ФАНО не поступит, временный управляющий начал обсуждать с основными «молочниками» (ООО «Буренка», ООО «АПК «Любовское», АО «Архангельская молочная компания») о возможности временно взять «под свое крыло» предприятие с целью его дальнейшего сохранения, как единого имущественного комплекса. Однако никто не заинтересовался этим предприятием.

В связи с тем, что ситуация ухудшалась каждый день, предприятие осталось без руководства, в любой момент могло начаться разворовывание, работники делали, что хотели, 18.05.2018 временный управляющий, хотя это и не предусмотрено действующим законодательством, обратился в суд о досрочном переходе в конкурсное производство. На имя председателя Арбитражного суда Архангельской области было подано заявление об ускорении рассмотрении дела. Оснований для перехода во внешнее управление или финансовое оздоровление не было, так как временному управляющему Врио директора не передал запрашиваемые документы об имущественном положении предприятия.

14.06.2018 арбитражный суд ввел следующую процедуру банкротства — конкурсное производство и утвердил конкурсного управляющего — Фуртикова Игоря.

Законом о банкротстве установлена очередность погашения текущей задолженности предприятия-банкрота, которую нельзя нарушать.

Согласно этой очередности сначала должна была быть погашена задолженность по налогам с заработной платы (НДФЛ, фонд социального страхования и пенсионный фонд) в размере около 1,2 миллионов рублей, затем задолженность по заработной плате в размере 1 257 094,51 рублей, далее задолженность по коммунальным платежам и договорам энергоснабжения в общем в размере 842 223,36 рублей, иная задолженность, возникшая ранее даты введения конкурсного производства в размере около 2,2 миллионов рублей и только после погашения указанных сумм, возможно было бы закупать топливо на заготовку кормов, закупать запчасти на ремонт устаревшей техники.

Учитывая, что денежные средства, поступавшие на банковский счет предприятия, списывались в пользу ИФНС № 9 России по Архангельской области, в конкурсном производстве осуществление деятельности предприятия, закупка и заготовка кормов была невозможна.

В целях сохранения поголовья КРС (рогатого скота) конкурсным управляющим было принято решение о передаче в аренду всего имущественного комплекса предприятия.

В противном случае начался бы массовый падеж скота, так как летом 2017 года сена для КРС было заготовлено мало. Приобретенных кормов на начало июня 2018 года оставалось на одну неделю. На момент введения конкурсного производства коровы были истощены.

27.06.2018 имущественный комплекс был полностью передан в аренду предпринимателю. Арендатор заготовил корма на зиму, откормил тощих коров, чем увеличил объем надоя, отремонтировал транспорт предприятия и вносил арендную плату.

Начиная с апреля 2018 года конкурсный управляющий присутствовал на совещаниях Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (которые проводились по нескольку раз в месяц). Дальнейшие действия конкурсным управляющим по реализации на торгах имущества предприятия озвучивалась не раз.

Зимой 2019 года Министерство очередной раз предложила конкурсному управляющему принять участие во встрече, на которую были приглашены какие-то люди (фермер Матинян Агасий), которые требовали передать им в аренду имущественный комплекс, под предлогом того, что они хотят спасти предприятие.

Конкурсным управляющим было предложено подождать один-два месяца, когда начнется продажа имущества на публичном аукционе. Этим лицам было предложено купить имущество предприятия.

Реализация имущества предприятия началась с 01.04.2019, однако ни одним фермером Архангельска, кроме арендатора не было подано заявки на участие в торгах по продаже техники предприятия. Основную часть техники выкупил арендатор на публичных торгах, предложив наибольшую по сравнению с остальными цену.

Как указано выше, Врио директора не передал конкурсному управляющему документы на имущество предприятия. Документы-основания, подтверждающие передачу в хозяйственное ведение предприятию недвижимого имущества не были найдены. Из выписок Росреестра следует, что собственником объектов недвижимого имущества является Российская Федерация. Конкурсным управляющим подано исковое заявление в суд о признании за предприятием права хозяйственного ведения. Решение судом еще не принято.

Конкурсный управляющий устно обратился к представителю Управлению ФНС России по Архангельской области и НАО с предложением подождать, кода судом будет признано право хозяйственного ведения на недвижимость за предприятием и единым лотом продавать вместе с КРС. Представителем УФНС было сказано, что продавать КРС необходимо в ближайшее время. Кроме того, начиная с ноября 2018 года Приморская межрайонная и областная прокуратура активно и часто вызывали конкурсного управляющего по вопросу погашения задолженности по заработной плате перед бывшими работниками предприятия и торопили его с продажей имущества предприятия, чтобы закрыть задолженность.

09.07.2019 собранием кредиторов (94,59% голосов от общего количества голосов, включенных в реестр требований кредиторов принадлежит ФНС России в лице Управления ФНС России по Архангельской области и НАО) принято решение о продаже КРС (261 голова) единым лотом на публичных торгах. На собрание кредиторов было также приглашено Межрегиональное территориальное управление Росимущества по Архангельской области и НАО, как представитель государственного имущества. Росимущество не прислало на собрание кредиторов своего представителя.

Перед продажей на торгах КРС, конкурсным управляющим был сделан запрос о том, следует ли продавать КРС отдельно от недвижимого имущества, в УФНС, в Росимущество и в Министерство науки и высшего образования РФ — правопреемник ФАНО. От Минобрнауки ответа не поступило. УФНС и Росимущество ответили, что КРС следует продавать в общем порядке, отдельно от недвижимого имущества.

22.07.2019 начались прием заявок на участие в торгах по продаже КРС. Запросы на осмотр КРС поступали из разных регионов, однако не один фермер или «молочник» Архангельской области не проявил интереса к продаваемому КРС.

28.08.2019 были подведены результаты торгов: заявился всего один участник из г. Волгограда.

До заключения договора — 03.09.2019 конкурсный управляющий вместе с представителем единственного участника торгов пришли к заместителю Министра АПК Чиркову выяснить, есть ли какие-либо предложения у Министерства по сохранению хотя бы дойного поголовья КРС. Чирков ответил, что нет и развел руками.

После этого в тот же день конкурсным управляющим и единственным участником торгов был подписан договор купли-продажи КРС и оплачены денежные средства в размере 5 300 000-00 рублей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле