Но потом понимаешь, что пишет она про Архангельск, и тогда закрадываются сомнения в адекватности восприятия ею действительности.
Но потом понимаешь: она же РЕЖИССЁР и, вполне вероятно, что личность творческая. Просто дама уже находится в реальности некоего кинематографического шедевра, и к этой вымышленной реальности пристёгивает реальность за окнами. Нашими окнами. Нашу реальность.
Обидно до слез, но Гунилла Брески не уточняет из своего Архангельского бытия ничего: ни в каком великом кинодворце смотрела фильм, ни с какими высокооплачиваемыми деятелями культуры общалась, ни по каким чистым улицам ходила…
Её комфортный Архангельск явно отличается от Архангельска, который знают архангелогородцы.
Уже потом (по признакам локации) понимаешь, что жила она в «Новотеле» (не самый лучший из сетки) и ходила в кинотеатр в «Европарке» (не Dolby Theatre).
В общем, читайте и наслаждайтесь. Верьте и оно прибудет… Счастье с комфортом…
Короче, шведский режиссёр Гунилла Брески в своей статье в газете NSD сравнила свои впечатления от посещения Архангельска в 1995 и 2018 годах.
Как пишет Брески, во время первой поездки она жила в старом отеле, «грязном и пыльном», в котором не хотелось ночевать, а по улицам ездили старые «скрипучие» трамваи.
В единственном городском универмаге можно было купить только «расписных русских кукол и деревянные ложки», а мобильный телефон вызывал у прохожих настоящий шок.
В то же время её особенно поразило, что, несмотря на развал и разруху тех лет, она встретила в России «совершенно фантастических людей»:
«Они продолжали ходить на работу, обучать детей, лечить больных, играть музыку и писать картины.
Большинство из них питались чаем и хлебом, а также тем, что выращивали на своих огородах на дачах. Мы посещали музеи, школы, телерадиостанции.
Мы встречались с художниками, композиторами, писателями. По вечерам нас приглашали на концерты, в кукольные театры, на танцевальные выступления», — вспоминает режиссер.
Сегодняшний Архангельск ошеломил Брески и произвел на неё совсем другое впечатление.
«Я просто не поверила своим глазам. Контраст огромен. Как мог этот город так сильно измениться?» — удивляется Брески.
По её словам, она жила «в совершенно новом отеле, настолько хорошем, что его нельзя сравнить ни с одним из отелей, в которых она останавливалась раньше не только в Швеции, но и в других странах», при этом рядом находился «настоящий кинодворец в новом большом торговом центре», по сравнению с которым шведские торговые центры кажутся «сельскими лавочками».
И лишь одно, как утверждает автор, осталось неизменным — «чудесные люди».
«Все, с кем я познакомилась тогда, все те бедные работники культуры сегодня занимают достойные должности и получают хорошую, высокую зарплату», — пишет Брески.
При этом присущее россиянам дружелюбие, открытость и гостеприимство никуда не делись, утверждает режиссёр.
«Мне очень стыдно, что из этих замечательных людей и их прекрасной страны наша пресса и политики постоянно лепят образ врага, угрожающего Швеции», — говорит Брески.
P.S.
Кто дочитал до конца, тот понял всё. Весь смысл откровений именно в последнем абзаце.
P.P.S.
Когда статья была уже готова, выяснилось, с кем из высокооплачиваемых работников культуры общалась шведская просветленная режиссёрша — это была мадам Киселёва (из номенклатурных, но с лицом пресвятой девы).