Новость о том, что этой осенью и в декабре убирать Архангельск будет не Плесецкое дорожное управление, стала довольно неожиданной. Несмотря на то, что в первый год работы компания подвергалась нещадной критике, затем дела кое-как наладились. Не обходилось без косяков, но люди, в целом привыкшие к гораздо худшему, с положением дел смирились.
Однако в конце октября на сайте городской администрации появилась информация о том, что уборкой улиц Архангельска до 31 декабря 2019-го будет заниматься ООО «Севдорстройсервис». И есть ощущение, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Вообще, не покидает ощущение, что Архангельск продолжает оставаться экспериментальной площадкой для разного рода испытаний. И всё благодаря усилиям уникально одарённых менеджеров из гордамина и правительства области.
Нами управляет чиновничий класс, только ещё постигающий азы государственного и муниципального менеджмента. Причём постигают они эти азы эмпирическим путём.
Понятно, что такая «работа» не может не сказаться на жизни архангелогородцев, измученных экспериментами.
В итоге, первое утро первого дня фактической зимы совпало с приходом нового оператора по очистке дорог в Архангельске…
Первый морозец и первый гололёд стал утренней катастрофой для людей.
«2» за работу. Даже не «2», а КОЛ.
И кол этот — руководителю нового подрядчика Ваагену Оганяну. И его мэрскому куратору Норицыну.
Казалось бы, нужно сделать выводы и проводить работу над ошибками.
Но на минувших выходных в Архангельске прошёл снегопад. Даже не снегопад — снегопадик. Но подрядчик оказался не готов даже к этому. На дорогах слякоть — каша из соли, снега и грязи. Горожане заявляют, что за два дня они не видели ни одной машины, которая чистила бы дороги.
К слову, ранее Плесецкое ДУ работало по следующему техзаданию, — далее цитата:
— Маршруты работы распределителей ПГМ и плужно-щёточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега плужно-щеточными снегоочистителями со следующей периодичностью:
в дневное время суток:
— дороги категории « 1» — 4 часа;
— дороги категории «2» — 5 часов;
— дороги категории «3» — 6 часов;
в ночное время суток — до 8 часов утра (в последовательности: дороги категории «1», дороги категории «2», дороги категории «3»).
Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне, ширина которой не более 1,0 метра.
<…>
Сдвижка и подметание снега с тротуаров производится с началом снегопада, а после окончания снегопада указанные территории убираются не позднее чем через 3 часа и очищаются до твердого покрытия, либо наката.
Одновременно с распределением ПГМ на тротуарах колонна распределителей ПГМ производит обработку проезжей части дороги.
Обработанный ПГМ снег может таять и стекать с тротуаров и проезжей части дороги в прилотковую полосу дороги, остатки нерастаявшего снега сдвигаются и сметаются в прилотковую полосу дороги.
Полная снегоочистка проезжей части дороги завершается по истечении 4-6 часов после окончания снегопада.
<…>
После начала снегопада колонна универсальных тротуароуборочных снегоочистителей осуществляет сдвигание масс снега с тротуаров в прилотковую полосу дороги либо оплуживание тротуаров и в случае необходимости с последующей обработкой уборочных площадей тротуаров ПГМ. Работники ручного труда сдвигают и перекидывают снег также в прилотковую полосу дороги с площадей ручной уборки тротуаров и осуществляют в случае необходимости распределение ПГМ на тротуарах.
По истечении 30 минут после выхода тротуароуборочной техники на линию колонна универсальных плужно-щеточных снегоочистителей выполняет работу по проезжей части дороги, сдвигая основные снежные массы в прилотковую полосу, с одновременной обработкой осевой полосы и проезжей части дороги ПГМ.
Со стороны проезжей части дороги автогрейдер дополнительно осуществляет проход вдоль вала снега, сформированного в прилотковой полосе, с целью выравнивания ширины снежного вала до 1,0 метра с учётом очищенной лотковой зоны.
Длительность выполнения работ составляет 3,5 — 5,5 часа.
Снежный вал, сформированный в прилотковой полосе, загружается погрузчиком в автосамосвалы и вывозится на места временного размещения снега.
В прилотковой полосе вспомогательными снегоуборщиками осуществляется завершающая зачистка прилотковой полосы от остатков снега после его вывоза. Полная снегоочистка проезжей части дороги завершается по истечении 4-6 часов после окончания снегопада, вывоз снега с прилотковой полосы дороги — в течение 3-10 суток.
Конец цитаты.
Комментарии по этому поводу излишни. А добавляет щепотку фарса во всю эту историю тот нюанс, что фактически город продолжает убирать Плесецкое ДУ — на субподряде. Однако денег они, естественно, получают меньше, и логика фирмы в данном случае понятна, хоть и неприятна: зачем напрягаться за сниженную сумму?
В конечном итоге страдают, как обычно, простые люди, вынужденные ходить по жиже и ездить по слякоти. А ведь это лишь самое начало.
Впереди половина ноября, целый декабрь, а затем будет определён новый подрядчик. Что будет в новогодние каникулы и подумать страшно…