Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−8°CОнеге−5°CВельске−4°CМирном−7°CШенкурске−3°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 02:54

Коронасессия

19.03.2020 10:12
Депутаты Архгордумы поработали во время режима повышенной готовности, передав ряд городских объектов в руки области.

Вчерашняя сессия Архангельской городской Думы проходила под эгидой режима повышенной готовности в связи с инфекцией коронавируса. Поэтому в зал заседаний пускали лишь на несколько минут для фото- и видеофиксации. 

Первым дело депутаты приняли изменения в Устав МО «Город Архангельск». Новая редакция Устава города предусматривает приведение в соответствие с федеральным законодательством вопросов местного значения в части градостроительной деятельности, кадастра и развития системы управления твёрдыми коммунальными отходами.

Изменения касаются запрета Главе МО, чиновникам и депутатам на постоянной основе заниматься коммерческой деятельностью, участвовать в коммерческих организациях.

Этим же «товарищам» разрешили заниматься творческой деятельностью.

Затем народные избранники одобрили предложение управления городской администрации по вопросам семьи, опеки и попечительства о ЕДВ ветеранам Великой Отечественной войны.

Единовременная денежная выплата (ЕДВ) отдельным категориям граждан в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов составит 5 351,1 рублей, в том числе:

  • предоставление единовременной денежной выплаты — 5 238,0 рублей;
  • доставку единовременной денежной выплаты — 113,1 рублей.

Указанные выплаты планируется предоставлять в размере 3 000 рублей следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающим (имеющим регистрацию по месту жительства) на территории муниципального образования «Город Архангельск»:

  • инвалидам Великой Отечественной войны;
  • ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Нельзя не отметить, что в стенах Архангельской городской Думы развернулась жаркая дискуссия на тему взаимодействия Контрольно-счетной палаты, администрации города и надзорных органов в вопросах контроля за реализацией муниципальных проектов.

У собравшихся сложилось чёткое ощущение, что между различными органами полностью отсутствует понимание, как контролировать проекты и работу подрядчиков.

Условный пример — причал на Хабарке, который начал разваливаться менее, чем через год после сдачи в эксплуатацию. Депутаты заявили, что работы либо не выполнены, либо выполнены очень плохо, но ответственности никто не понес.

Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» узнал позицию депутатов, представителей администрации Архангельска и КСП по данному вопросу.

Вячеслав Широкий:

— Все-таки, КСП — такой же орган исполнительной власти, как и городская администрация. Складывается ощущение, что горадмин не хочет сотрудничать с остальными органами власти.

Самое главное в этом вопросе — контроль. Сегодня же говорят, что скрытые работы фиксируются в актах и журналах, а по факту они не выполнены. И главный контролирующий орган, который привлекает городская администрация для того, чтобы они эти работы освидетельствовали, никак не помогает в данном вопросе.

Получается, что многотысячные контракты заключены, результата нет, а некоторые личности ещё и заработали на этом, пусть и небольшие деньги. При этом они не понесли никакой ответственности.

Александр Гревцов:

— У меня просьба к администрации Архангельска считать контрольно-счетную палату нашим союзником, которая помогает решать муниципальные проблемы и эффективно использовать средства городского бюджета.

По мнению КСП администрация Архангельска приняла ряд неверных решений по взысканию с подрядчиков переплаты за фактически отсутствующие работы. Если в дальнейшем такие вопросы возникнут, я очень прошу администрацию садиться за стол переговоров со счетной палатой.

Мы следим за бережным использованием народных денег, которых в городском бюджете сегодня не хватает. Что самое печальное: по документам, вроде бы, все правильно, но в реальности заборы на сваях шатаются, материалы пропадают, а ответственность за это никто не несет.

До тех пор, пока горадмин не будет прислушиваться к мнению КСП, порядок не наступит. Поэтому лучше сесть за стол переговоров, а не бежать сразу в суд защищать подрядчика.

Ростислав Васильев:

— В первую очередь, должно быть взаимодействие между КСП, депутатами городской думы и администрацией города. Точный пример отсутствия взаимопонимания привел сегодня прокурор:

КСП находит нарушения и против нее единым фронтом выступают и лица, виновные в этом нарушении, и администрация города.

Как только эта порочная практика будет исправлена, сразу будет результат. Я преводил следующий довод: если подрядчик и проектировщик сговорятся, то они могут удорожить производство во сколько угодно раз. Но, напомню, что речь идет о народных деньгах. Наша же задача — добиться адекватного качества возводимых объектов.

Речь даже не о затратах, а о итоговом качестве.

Валентина Сырова:

— Контрольно-счётная палата — орган, следящий за администрацией Архангельска. Это не карательный, а контролирующий орган. Да, он работает с прокуратурой и со Следкомом, но его задача только найти недочеты и передать их в органы.

Есть много вопросов, которые отпадают ещё на стадии работы администрации и КСП, а прокуратуре и Следственному комитету уходят те пункты, по которым не было достигнуто понимания. Эти инстанции решают, кто и на какую сумму нарушил, и кто обязан возместить бюджетные потери.

Нам сложно судить, где происходит сбой в этой цепи. Поскольку проектированием, госэкспертизой и работами занимаются разные инстанции. В деятельность последних может вмешаться ещё и внезапный природный фактор. Поэтому дополнительные вложения в проект могут потребоваться на любом из этапов.

Сложности есть на каждом этапе. Мы — депутаты — не являемся специалистами в любой отрасли, КСП также не может знать всего, поэтому мы работаем и с прокуратурой, и со следственными органами.

Надзорные органы работают хорошо, но нам не совсем понятна позиция администрации, которая иногда встает на сторону подрядчика.

Виталий Акишин:

— КСП, как орган, является помощником городской администрации в процессе выявления неэффективности использования бюджетных средств и все нарушения муниципальная власть рассматривает пообъектно. По каждому замечанию проводится анализ и предъявляются претензии либо к подрядчику, либо проводится расследование внутри администрации. Далее мы взыскиваем средства в судебном порядке.

Решения по процессам бывают разными. Иногда суд встает на сторону администрации, а иногда на сторону подрядчика. Что касается оспаривания действий счетной палаты, то мы всего единожды обращались в суд и пока разбирательство находится в процессе.

Затем на сессию пришёл начальник управления по делам молодёжи и патриотическому воспитанию администрации губернатора Архангельской области Григорий Ковалёв и попросил у городской власти танк и землю.

Ковалёв обратился к депутатам и главе Архангельска с просьбой передать во владение областного правительства (фактически, в ведение «Патриота») легендарный танк ИС-3 перед зданием бывшего дома офицеров, а также земли под ним.

Дело в том, что в давние времена ещё советский исполком Архангельской области приобрёл этот танк и подарил муниципалитету. Сейчас же Ковалёв просит вернуть всё обратно, чтобы провести работы по благоустройству, которые не могут начаться, пока у всей территории не появится единый собственник.

Часть депутатов высказались против передачи земли, поскольку не увидели смысла плодить бюрократию. Они считают, что можно договориться и так. Например, областное правительство могло бы выделить администрации Архангельска средства, а город уже благоустроит землю под танком по отдельному проекту.

К слову о проектах: Ковалёв показал картинки с рисунками будущего благоустройства, но, фактически, никто не знает, что там появится в реальности, поскольку утверждённого проекта ещё не существует и не появится, пока вопрос с землёй не будет решён.

Большинством депутатов решение о передаче земли в областную собственность было принято.

На этом передача имущества не закончилась...

Депутаты рассмотрели обращение о предоставлении ГКУ АО «ГУКС» в безвозмездное пользование проектно-сметной документации на строительство школы на 1600 мест в территориальном округе Майская горка в целях строительства объекта.

Ранее в Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» поступило обращение о предоставлении ГКУ АО «ГУКС» в безвозмездное пользование проектно-сметной документации на строительство школы на 1600 мест в территориальном округе Майская горка в целях осуществления строительства объекта.

Министерство строительства и архитектуры Архангельской области предлагает передать функции заказчика по строительству школы на 1600 мест в территориальном округе Майская горка г. Архангельска ГКУ АО «ГУКС» и рассмотреть возможность передачи данной организации проектно-сметной документации с использованием прав на проект по его корректировке и реализации.

«ГУКС» получит документацию во временное владение и без проведения торгов.

Размер недополученной арендной платы в случае предоставления данного муниципального имущества в безвозмездное пользование составит 38  437,00 рублей в месяц, а в год — 461  244,00 рублей.

Напомним, что Вячеслав Широкий выступал резко против передачи муниципального имущества во владение Главного управления капитального строительства, поскольку, по его мнению, большая часть последних проектов, переданных «ГУКСу», были либо не завершены, либо сданы, но с большими опозданиями.

Однако депутаты сегодня приняли решение передать школу «ГУКСу».

Предполагается, что школа будет построена, будет действовать в Архангельске, учиться в ней будут Архангельские дети, а в будущем она будет передана (видимо, также безвозмездно) в МО «Город Архангельск».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле