Завтра в Архангельске−19°CСеверодвинске−19°CОнеге−18°CВельске−18°CМирном−20°CШенкурске−21°CЯренске−19°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 12.02.2024 17:03

Заборы — зло

22.05.2020 14:00
Заборы у нас очень любят. В любом городе России вдоль дорог стоят стройные ряды металлолома. Многие винят в этом местные власти, но корень проблемы уходит на самый верх.

Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц подобие колоний — улицы стали похожи на локальные зоны, как в учреждениях ФСИН. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, но заборы всегда будут в приоритете чиновников.

Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов (или как их стыдливо называют леерные ограждения) вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были кем-то закреплены ГОСТами для участков у школ и рядом со светофорами.

Есть мнение, что этот ужас был проллобирован производителями. И ГОСТы пролоббированы. Такое бывает в России — к примеру, та же замена лифтов: истеричная, бессмысленная, дорогостоящая.

Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу.

К сожалению, успеха практически никто не добился — надзорные органы шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов. Следовали штрафы (платились из казны) и предписания обязывающие озаборивать города.

На этом история борьбы с заборной мафией заканчивалась — идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч.

В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно разорвать, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.

Забор — довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. В Архангельске именно забор полностью формирует внешний вид улицы — архитектуру оставьте столицам, заборы наше всё.

Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.

Если люди постоянно перебегают улицу в одном и том же месте, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров — это вопрос безопасности и удобства города.

Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения — это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов.

Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части — это уже прямое нарушение правил дорожного движения.

На заборы уходят миллионы рублей (каждый метр стоит более тысячи рублей без учета установки). Миллионы можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, — нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды. Сегодня заборы — весомая нагрузка на бюджет. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.

Еще стоит добавить, что леерные ограждения по всей России производит и устанавливает чуть ли не единственная компания-монополист «Пик» из Нижнего Новгорода. Хлипкие заграждения, установленные в Архангельске — тоже их рук дело.

«Пик» снабжает заборами буквально всю страну. Эта же компания ликвидирует старые советские заборы, которые, кстати, не в пример прочнее сегодняшних. Вероятно, «Пик» еще и утилизирует старые ограждения, получая прибыль еще и с металлолома. Вряд ли они спиливают конструкции и отдают их на баланс города.

Ежегодно «Пик» получает контракт из федерального бюджета на 400 миллионов на установку заборов во многих городах страны и Архангельск — не исключение.

В этом году на 400 миллионов «ПИК» установит по стране 800 километров ограждений. Нетрудно посчитать — 1 метр=500 рублей. И так каждый год. В Архангельске в этом году установят 9,5 километров ограждений.

Радует, что всё это из федерального бюджета.

Дело в том, что местные власти никак не могут это запретить или повлиять каким-либо образом на ситуацию. Ежегодно список дорог, где нет ограждений, из муниципалитетов отправляется в Москву, где тамошние чиновники опытным прищуром решают, где именно заграждения первоочерёднее.

Расстояние для них — не преграда. Москвичам лучше знать о безопасности архангельских дорог, поскольку «сверху» видно лучше.

Справедливости ради нужно добавить, что тот, кто платит и музыку заказывает. БКАД — федеральный проект. Деньги, на которые он реализуется, в основном, тоже федеральные. Значит и поставщик-монополист должен быть не из местных, а тот, которого назначили сверху.

И никого не волнует, что заборы в центре Архангельска уже через полгода превратились в улыбку хоккеиста. Выбитые секции не могут восстановить месяцами, а те, что остались, легко гнутся от удара ногой.

А ещё всегда в нашей жизни есть место рукожопам. Сначала рукожопы делают тротуар, потом начинают его рушить и ставить заборы, чтобы снова исправлять тротуар…

От редактора…

Вообще, когда заборы окружают человека постоянно, с детства, всю жизнь, то и ментальность получается соответствующая. Заборная…

Заборы бывают разные — заборы вокруг зон, вокруг важных объектов, вокруг секретных объектов, вокруг Севмаша и так далее…

Их много. Поколения советских людей жили либо за забором, либо у забора, либо под забором. Психология соответствующая.

Казалось бы, мир открылся, но страсть возводить заборы, придумывать новые поводы строить заборы, жить с заборами — всё это осталось.

Больше заборов — послушнее народ. Лабиринты заборов — гарантия от потрясений.

Помнится, как после нескольких случаев с маньяками где-то в Москве и Сибири, по всей стране начали ограждать школы большими кованными заборами.

Теперь каждая школа за забором. Безопаснее стало? Нет. Маньякам ещё даже интереснее, ведь для маньяков интересен сам процесс охоты.

Так безопасность ли была целью? Думается, что нет: подряды на заборы, финансирование и психология — без заборов жить нельзя.

В смысле воплощения заборной психологии в жизнь Россия капиталистическая переплюнула СССР.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле