Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске−1°CОнеге0°CВельске0°CМирном0°CШенкурске0°CЯренске+2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 20.03.2024 07:10

Плюсы и минусы

15.07.2020 09:30
Руководители фракций в Архангельской городской Думе рассказали об итогах работы в минувшем полугодии и планах на будущее.

Вот список вопросов, на которые отвечали депутаты:

1) Какие наиболее важные инициативы вашей фракции нашли воплощение в жизнь?

2) Какие начинания не удалось завершить в этом полугодии?

3) Тротуары/дороги/холод в домах/проблемы с горячей водой/грязь вокруг — основные претензии горожан. Когда в Архангельске станет комфортно жить? Что для этого надо сделать?

4) Грядущие месяцы будут сложными в политическом плане. Предстоят выборы. Какие ваши депутатские планы на это время?

5) Удастся ли в этом году добиться для Архангельска достойного финансирования из областного бюджета?

6) Дома сходят со свай и горят. Маневренный фонд безобразен. Тема вышла на федеральный уровень. Что делать с этой бедой?

***

Сергей Малиновский, руководитель фракции «Единая Россия», председатель постоянной комиссии Архангельской городской Думы по вопросам бюджета, финансов и налогов:

1) Самые важные инициативы, которые исходили от фракции «Единая Россия» — это то, что касается помощи, связанной с пандемией коронавируса. Это льготы для предпринимателей, снижение коэффициента К2, также мы добились отсрочки по уплате части налогов, которые идут в городской бюджет. Кроме того, были организованы бесплатные обеды (сухие пайки) для нуждающихся школьников. Да, это было не всегда гладко, где-то были нарушения с ценами, но самое главное, что эту проблему мы решили.

Думаю, что достаточно серьёзной с нашей стороны была поддержка областных депутатов, в части снижения УСН с 6% до 4%. Наверно, это самые серьёзные инициативы, которые нам удалось решить в плане поддержки предпринимателей.

Вторая часть — это то, что касается выделения средств на ремонт тротуаров в этом году, работы должны стартовать в конце июля. Выделение средств происходит по всем округам. Речь идёт о 40 миллионах рублей, но в эту сумму входит в том числе благоустройство не только тротуаров, но и установка скамеек, дополнительных урн, наведение порядка, т. е. более комплексный подход, чем был ранее.

2) Пожалуй, таких инициатив, которых нам не удалось бы воплотить в жизнь, не было. Единственное, что у нас до сих пор имеются серьёзные претензии касательно сноса аварийных и сгоревших домов.

Это вызывало у нас обоснованную критику в адрес администрации, были требования выделить деньги, на сегодняшний день выделено 8 млн рублей. Но сказать, что эта проблема решена, я не могу. Всё это длится уже полтора года и начинает вызвать изжогу у депутатов.

3) На вопрос, когда мы заживём хорошо, вам, наверно, никто ответить не сможет. Начнём с горячей воды. У нас много претензий к ТГК-2, в том числе в части благоустройства после проведённых разрытий. Я десять лет добивался ремонта Новгородского проспекта, и вот недавно в двух местах снова раскопки. Понятно, что дорожное полотно уже не будет цельным. И, к сожалению, таких примеров много.

Но давайте говорить прямо — всё это последствия того, что мы много лет не занимались своими сетями. У нас был МУП «Теплосети», потом мы их из одной компании в другую перекидывали, пока у нас не появилась ТГК-2, которая взяла на себя и генерацию, и подгорев воды, и передачу тепла.

На сегодня к монополисту основная претензия состоит в том, что те инвестиционные составляющие, которые есть в тарифе, больше тратятся на реконструкцию ТЭЦ-2 в Северодвинске и меньше на наши сети.

Меня страшит продолжение той ситуации, что по программе БКАД в этом году отремонтируют большое количество дорог, а потом придёт ТГК-2 и начнёт всё это дело копать. Компания значительно отстаёт в своих инвестиционных планах от тех, что есть у дорожников. Что будет дальше — вопрос крайне серьёзный, и на него у меня нет прямого ответа.

Наше настойчивое обращение к администрации об усилении контроля за действиями монополиста, в том числе касательно ордеров на разрытия, принято.

Что делать с грязью? Вопрос устоявшийся. Если вы посмотрите, как складываются деньги на содержание дорог, то там условно 80% приходится на зимний период и 20% на летний. Соответственно, летом содержать людей для предприятия, которое занимается уборкой дорог, просто невыгодно. А раз невыгодно, то всё делается строго в рамках технического задания.

Тут есть два пути. Добавить денег на летнюю уборку. Сколько? Не могу сказать точно, но, думаю, ещё процентов 10. Второе — то, о чём сказано не единожды, — вернуть дворников. Нужно взять всё в единый кулак, отдать одному предприятию, которое наладит порядок в городе.

4) В первую очередь мы будем работать под руководством избирательного штаба ВрИО губернатора Александра Цыбульского. Он — член нашей партии, регионального политсовета. Как только 29-го июля будут проведены все мероприятия по сдаче подписных листов, мы активно включимся в работу и будем проводить агитацию за своего кандидата.

5) К сожалению, эта тема муссируется и обсуждается уже не один год, и я считаю, что это объективная реальность. Даже если не замахиваться на те налоги, которые идут в федеральный бюджет, даже если не рассматривать ситуацию с налогом на прибыль в областной бюджет, есть налоги, которые надо пересматривать. Причина проста. Та доля от НДФЛ, которая отдаётся Архангельску, я считаю, несправедлива. Как минимум 60% надо отдавать городу для того, чтобы в администрации понимали, что надо создавать рабочие места, и налоги будут поступать в городской бюджет.

Второй момент — налог на имущество юридических лиц, которые находятся в Архангельске. Они пользуются нашей инфраструктурой, а налог почему-то платится в областной бюджет. Для меня это необъяснимо. Я не могу понять логики этого процесса. Мы неоднократно говорили и будем говорить о том, что этот налог должен идти в город. Тогда также появляется момент заинтересованности в том, чтобы создавать здесь предприятия, инфраструктуру.

Третий момент — транспортный налог. С моей точки зрения здесь наблюдается жесточайшая диспропорция. Большая часть транспортного налога собирается в городах, но он почему-то весь идёт в областной бюджет и оттуда нам возвращают некую часть. Естественно, что у нас никогда не хватит денег на то, чтобы привести дороги в порядок. Мы только можем просить и надеяться, что нам дадут средств либо из федерального бюджета, либо из областного.

Своими руками мы эту проблему решить не можем, хотя большая часть денег собирается именно в наших городах. Здесь заложена очень дискуссионная модель распределения налога, поэтому пока депутаты будут существовать, этот вопрос они будут поднимать.

Насколько реально то, что Архангельск в ближайшее время получит достойное финансирование — мне сложно ответить, потому что региональный бюджет с местными бюджетам пока не очень готов делиться, но я считаю, что постепенно мы этого добьёмся. Не знаю в какой доле, но я думаю, что вероятность этого достаточно существенная.

6) Даже в моём округе, привокзалке, где деревянный фонд составляет небольшую часть, есть дома, где требуется срочное переселение людей. И эти здания нельзя ремонтировать.

Надо отметить, что те жильцы аварийных домов, кто получил судебные решения на руки по 2017 год включительно, хотя бы попали в программу и это жильё получат. Может быть, не всегда там, где они живут сегодня, потому что застройка по социальному жилью идёт всё-таки преимущественно в районе Московского проспекта.

С теми, кто признан «аварийниками» после 17 года, более сложная ситуация, так как ни в одной программе сегодня их нет, и это печально. Но если остановиться на причинах, то последнее массовое строительство панельных многоэтажных домов в Архангельске велось ещё при СССР. После этого в течение 25 лет никаких подвижек в этом плане не было. И сегодня мы пожинаем плоды этого. За это время количество домов, которые сошли со свай и признаны аварийными, увеличилось кратно.

Сказать сегодня, что у нас есть перспектива быстро изменить ситуацию, наверно, нельзя. Мы должны действовать последовательно: каждый год строить жильё, чтобы люди наконец-то увидели это и знали, что их не бросят на произвол судьбы. Основная претензия ведь в том, что народ не понимает, когда он получит положенные квартиры.

Наша задача — идти по тем двум путям, которые у нас есть. Это путь реализации программы по переселению, на которую дают средства из федерального и регионального бюджетов. Я не думаю, что программа будет закончена за пять отведённых лет, потому что пока проблема не решена, закрывать её не имеет никакого смысла.

Вторая программа для кого-то, наверно, не бесспорная, но для меня, например, очень понятна — программа развития застроенных территорий. Город находит инвестора, застройщика, который договаривается с людьми, живущими в деревянных домах на определённых территориях, предоставляет им жильё и потом на месте домов, которые будут сносить, построит многоэтажки.

***

Пётр Ватутин, руководитель фракции «Справедливая Россия», заместитель председателя депутатской комиссии по вопросам строительства и землепользования:

1) На майской сессии были приняты два законопроекта, вынесенные депутатами фракции «СР». Они касаются изменений в областные законы «О наградах…» и «О присвоении звания „Ветеран труда“». В первом случае предлагается учредить знак отличия «Отцовская доблесть» и расширить круг женщин, награждаемых знаком отличия «Материнская слава». Ожидается, что в областном Собрании законопроект будет рассмотрен на сентябрьской сессии.

Во втором законопроекте предлагается расширить круг женщин, представляемых к присвоению звания «ветеран труда». В июне он был частично поддержан депутатами Облсобрания. Однако закон требует доработки, так как не учитывает права женщин, усыновивших (удочеривших) детей.

2) На одной из встреч с главой Архангельска Игорем Годзишем депутат фракции «СР» Павел Гвоздухин предложил в условиях кризиса отменить ЕНВД. К сожалению, на сессии было принято решение лишь снизить ставки налога и только в части «наиболее пострадавших отраслей». Попытки расширить виды деятельности для снижения ставки ЕНВД пока не нашли поддержки. Надеемся, в будущем удастся это сделать.

3) Когда поменяют главу города на местного и хозяйственного.

4) Выборы депутатов Архангельской гордумы пройдут в 2023 году. В ближайшие месяцы, как и в предыдущие, будем работать с обращениями избирателей.

5) Депутаты фракции «СР» приложат все усилия, чтобы добиться дополнительного финансирования для Архангельска. Бюджет города в 2019 году был исполнен с профицитом, хотя на самом деле многие проблемы не решены. По этой же причине город недополучил около миллиарда рублей. В этом году подобных ошибок допускать нельзя. Но нельзя экономить на насущных проблемах и нуждах горожан. И, конечно, многое будет зависеть от вновь избранного губернатора.

6) Этот вопрос также упирается как в финансы, так и в профессионализм руководства города. С таким подходом, какой сейчас осуществляет городская власть, данную проблему не решить. В срочном порядке надо решить проблему маневренного фонда — текущего ремонта тех помещений, которые есть, но и заняться строительством наемного жилья эконом-класса, чтобы жители домов, которые сходят со свай или по другим причинам становятся аварийными, не оставались на улице. А далее более качественно подходить к строительству нового социального жилья и ответственно подходить к исполнению федеральной программы «Жилище».

***

Александр Гревцов, руководитель фракции КПРФ, заместитель председателя Архангельской городской Думы 27-го созыва на постоянной основе:

3) Если говорить просто, то для этого нужно выделять больше средств на развитие города. Иного варианта нет. Если мы говорим, что нужно чистить тротуары, то нужно платить тем дворникам, которые будут их убирать.

Ещё одно предложение — сформировать программу сплошного благоустройства города. То есть выработать на первом этапе единый стандарт благоустройства и привести к нему все дворовые и общественные территории города. Цена вопроса — не такая уж и большая, но выполнить эту работу необходимо. Иначе люди будут уезжать из Архангельска.

Сегодня же всё благоустройство у нас укладывается в несколько общественных территорий и полтора десятка дворов в год. Такими темпами будем приводить город в порядок сто лет, не меньше.

Что касается тепло- и водоснабжения, то здесь нужно решать вопрос принципиально: стратегические предприятия — энергетика, водоснабжение должны находиться в руках государства. Если власть (здесь речь идёт о федеральной власти) не может решить этот вопрос, тогда нужно наказывать ТГК-2, РВК-Архангельск, Архэнерго рублём за неисполнение своих обязательств, а не идти у них на поводу. Для этого нужно увеличивать в разы штрафы за нарушения сроков восстановления благоустройства при раскопках, снижать тарифы за невыполнение мероприятий инвестиционной программы и т. д.

Важно помнить, что и РВК, и ТГК-2, и Архэнерго — компании, принадлежащие частникам (по сути, капиталистам), которые понимают только один язык — язык денег. Они начнут работать только тогда, когда будут чувствовать угрозу для своего кармана. Поэтому в отношениях с капиталистами нужно использовать главный инструмент — «финансовую дубинку», иначе не поймут.

5) До тех пор, пока областные власти будут относиться к Архангельску, как к пасынку, ничего не изменится. Такое отношение — следствие того, что в правительстве области сегодня находятся люди, равнодушные к Архангельской области и столице региона. Отсюда и безумное выкачивание средств из города.

Однако нельзя бесконечно доить город и горожан. Рано или поздно это приведёт к вымиранию Архангельска. Поэтому нужно менять налоговую политику как в регионе, так и в стране, о чём фракция КПРФ говорит регулярно и предлагает соответствующие законодательные инициативы, которые, к слову, реализованы во всём передовом мире. Но нас не слышат. Боюсь, что когда услышат, будет уже поздно.

6) Первое. Формировать базу качественного маневренного жилья, для чего искать неиспользуемые помещения в городе и ремонтировать их. Есть дома, которые находятся в хорошем состоянии и при небольшом ремонте станут комфортными для проживания, но из-за бюрократических проволочек чиновники не используют их для нужд населения. Навскидку, могу назвать, как минимум, пару адресов, где можно разместить маневренное жильё. Три недели назад обратился в прокуратуру, чтобы она вынесла предписание администрации о формировании маневренного жилья. Видимо, без пинка от прокуратуры мэрия не умеет у нас работать.

Второе. С поджогами бороться достаточно просто — нужно ввести мораторий на продажу или иную передачу в собственность земельных участков, сформированных на месте сожженных домов. Хотя бы лет на десять. Тогда уже коммерсанты, промышляющие таким мерзким бизнесом, будут заинтересованы в реальном расселении жилых домов, а не в их выжигании.

Третье. Досрочно завершать очередной этап программы переселения из ветхого жилья (хотя бы до 2022 года, хотя по графику стоит 2025) и формировать следующий этап за счёт федеральных средств.

***

Мария Харченко, руководитель фракции ЛДПР, депутат Архангельской городской Думы 27 созыва на постоянной основе:

1) Депутаты фракции работали в основном над проектами решений, которые предлагала администрация города. Они касались изменений в правила благоустройства, ремонта дорог, сноса аварийных домов, уборки города, мер поддержки бизнеса в условиях пандемии. Но и собственные инициативы мы выносили на обсуждение депутатского корпуса. Так, принято решение о выделении средств на замену окон в детских садах Соломбальского округа и Майской горки, на ремонт деревянных тротуаров. Направлены дополнительные средства и на реализацию программы «Жильё для молодых семей». По нашей инициативе выделены 1,8 миллиона рублей и уже ведутся работы по строительству универсального спортивного поля в районе поселка третьего лесозавода.

2) В связи с введёнными ограничениями из-за распространения новой коронавирусной инфекции пришлось существенного скорректировать нашу работу. Это касается и личного приёма граждан, и проведения общественных мероприятий. Поскольку многие предприятия и организации тоже осуществляли деятельность в условиях ограничений, то были сложности с проведением проверочных мероприятий по депутатским обращениям. Кроме того, городской бюджет из-за пандемии и необходимости принятия мер поддержки бизнеса понес довольно ощутимые потери в доходах, поэтому уже сейчас мы в диалоге с городской администрацией обсуждаем возможности экономии средств и одновременно определяем объекты и работы, финансирование которых должно быть приоритетным.

3) В одночасье все проблемы не решатся, да и понятие комфорта у всех разное. На мой взгляд, в последние несколько лет, а мне есть с чем сравнивать, город всё-таки довольно динамично развивается. К слову, недавно был утверждён новый генеральный план. При этом ваши замечания вполне справедливы — именно по этим проблемам и есть основная недоработка администрации города. Что надо сделать? Всем чиновникам по-настоящему полюбить наш город и связывать с ним перспективы своей жизни.

4) Сейчас пора основных работ по ремонту дорог, социальных объектов. Вместе с коллегами традиционно будем контролировать качество работ и эффективность расходования средств городского бюджета. На выборах буду поддерживать достойного кандидата.

5) На мой взгляд, у ВрИО губернатора Александра Цыбульского сегодня есть понимание того, чем надо помочь городу в первоочередном порядке. И часть мер, в том числе по финансовой поддержке, уже оказана. Надеюсь, избранный глава региона, учитывая состояние дорог и инфраструктуры областной столицы, вернёт финансирование программы развития Архангельска как областного центра.

6) Тема аварийного жилья в Архангельске вышла на федеральный уровень больше десяти лет назад. И надо сказать, что за минувшие годы расселено огромное количество «аварийки». Другой вопрос, что число аварийных домов прибавляется едва ли не быстрее, чем расселяются предыдущие. Что делать? Продолжать работать!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле