Металлический забор выше человеческого роста, с зазубринами и загнутой в вашу сторону вершиной. Крашенный тёмно-зелёной краской. Насколько глаз видит — забор извивается змеёй, уходит в лес.
Просто забор в лесу.
Каждый месяц любимое наше российское правительство повышает акцизы, налоги, сборы, штрафы. Всё ради пополнения пострадавшего от пандемии и западных санкций российского бюджета.
И мы, россияне, с пониманием относимся к этому. Платим, терпим, утягиваем пояса. Потому что понимаем, что деньги идут на очень важные дела — на образование, поддержку неимущих, на культуру…
На культуру…
Как связаны забор и культура? Связаны. Крепко. Если кто-то подумал, что бюджет культурных учреждений тратится на восстановление старинных церквей, памятников и на зарплаты артистам народных хоров, тот шибко ошибается.
На деньги, которые золотым дождём в последние годы льются в бюджеты федерального Минкульта и Минкульты регионов, тратятся гадко и бессмысленно. Они идут не на культуру. Они транжирятся.
В Архангельской области покупается арочная сцена, нафиг ненужная за такие деньги, 18 миллионов на создание экспозиции в музее Писахова, на ремонт крыльца филармонии… А ещё на заборы.
Заборы, ограждающие лес. Вот это произведение искусства времён победившего маразма возвёл менеджмент культурного учреждения «Музей деревянного зодчества „Малые Корелы“».

Для непосвящённых — вокруг музея уже есть забор. Просто так вы ни с центрального входа, ни с северного не зайдёте. Есть забор и ворота с кассами. Это нормально. Но ещё решили оградить леса, прилегающие к музею.
Огромные лесные массивы. Километровые квадратные метры тайги. Так в лесу появились заборы. Это чтобы посторонние лисы и зайчики не могли проникнуть? Ибо люди там и так не пройдут — болотина, заросли. Теперь ещё металлический забор.
Мы привыкли к заборам вокруг школ — чёрные и кованные, они ограждают учреждения. А как при СССР, школы были без заборов? Ну ладно, тут хоть как-то можно объяснить — маньяки вокруг. Понятны заборы вокруг административных зданий — кругом террористы.
Но забор в лесу, ограждающий лес от леса... Это маразм.
Посмотрите на фото — жуть.

Этот забор ограждает лес, принадлежащий «Малым Корелам», от леса, принадлежащего лыжному стадиону.
Был бы жив Задорнов — он бы сказал. И ладно бы это было бесплатное удовольствие — ну, сумасшедшие оградились от мира. Но это деньги бюджетного учреждения. Бюджетные деньги.
Неужели в культуре больше некуда было потратить 5 с лишним миллионов рублей? Именно столько стоит контракт по возведению металлической стены длинной более 2-х с половиной километров. Невозможно отделаться от мысли, что здесь что-то не так: то ли схематоз, то ли откат, то ли просто больше некуда потратить деньги.
Судите сами: выиграла подряд МОСКОВСКАЯ фирма — ООО «МСМ».
То есть, в Архангельске некому было сделать забор в лесу… Фирма МСМ была создана в феврале 2020 года. Получается, что совсем, совсем молодая, новоиспечённая.
Странно, но, вопреки обычаям, в условиях тендера не было прописано важного условия — чтобы фирма просуществовала не менее года. Обычно такое прописывается, а тут не прописано. Странно…
Фишка в том, что не прошло и полугода со времени создания фирмы в Москве, как она в июле 2020 года выигрывает контракт на возведение забора в лесу под Архангельском. И это единственный госконтракт этой фирмы.
5 с лишним миллионов — это много или мало? Много. Очень много. Судите сами — одна секция вот этого вот забора обошлась в 114 с лишним тысяч рублей.
И ещё. Фирма хоть и московская, но возводят забор наши архангельские рабочие.
По этическим соображениям мы не показываем их лиц и номера машин, на которых они приезжали, когда в лесу оказался наш корреспондент. Машины с номерами 29-го региона, рабочие все местные. А деньги получает московские бенефициары.
Отваливают гроши нашим старателям и львиную часть маржи оставляют в своих бездонных московских карманах. Вот так из региона выводятся деньги.
Нищая культура продолжает нищенствовать, даже не подозревая, что на неё пролился золотой дождь.
Заборы — самое важное в культуре страны с заборным мышлением и победившим маразмом.
Состояние поморской культуры отражает одна эта табличка. Грамотность её автора наглядно показывает, что музею важнее заборы, чем русский язык. Или тире просто стёрлось, а табличка выражала глубокое уважение к прохожим: «дорога-с права».
