Это продолжение многолетнего ритуала — апофигея творчества распоясавшихся на бюджетных харчах клерков — эти упыри, видимо, прослышали про «ролевые игры в экстрим-апартах», довольно прибыльном тренде в специфичной экзотический отрасли туризма — в секс-туризме.
Ну, и облагообразили зарубежный опыт в проекте «деревня Норинская — место ссылки».
Норинскую выбрали, потому что по приговору суда за тунеядство туда в ссылку попал Бродский — тогда ещё не Нобелевский лауреат, а просто тунеядец.
В Норинской Бродский поэзии не творил, он, как обычно, тунеядничал.
Но это ж Бродский, значит (по логике идиотов‑промоутеров), должно возникнуть влечение — пострадать по теме, типа, приедут поклонники и просто читатели.
Расчёт незамысловат — N‑тираж изданных стихов, издавалось — значит, продавалось; продавалось — значит, купившие приедут и в Норинскую. И тут им уже готов экстрим-тур с экстрим-досугом.
Тут же и легенду состряпали — якобы Бродский какой-то бабке обещал выкопать картошку. Он обещал выкопать, а туристам в 2013-м году, когда маразм только крепчал, но ещё не окреп предлагали картошку САЖАТЬ.
Сей год картошку выкапывали.
Это очень а-ля рюс — турпрограмма выкоп-посадка.
Наверное, впереди выпуск книги «Бродский и картошка — советы начинающему огороднику».
По аналогии с нравами населения Центральной Африки: сожри сердце поверженного тобой врага, чтобы взять его силу.
Гораздо логичнее смотрелось бы выведение нового сорта картофеля норинскими селекционерами и присвоение ему имени Бродского. Да такого сорта, чтобы колорадский жук об него зубы сломал и очередь за новинкой выстроилась из многих фермерских хозяйств области.
Ну почему из всего, что делал Бродский в ссылке, вспомнили только картоху?
Прикиньте, через год какой-нибудь отрок в сочинении на вопрос, кто такой Бродский, напишет: картофелевод.
Или ещё: а вдруг через год какой-нибудь дед вспомнит, что Бродский ещё и козу обещал подоить? Так что всех коз в Норинской передоить в честь ссыльного тунеядца?
Вот скажите после этого флэш-моба, где проходит граница разума и безумия?