Завтра в Архангельске−7°CСеверодвинске−9°CОнеге−9°CВельске−9°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−14°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 23:43

Рано хоронить?

25.12.2020 14:00
В объектив ИА «Эхо СЕВЕРА» вновь попала Соломбала. С позволения сказать, исторический район, переживает не лучшие времена. Корреспондент редакции озвучил самые насущные проблемы округа депутату архангельской Гордумы Вячеславу Широкому.

Соломбала, при всей её культурной значимости, — окраина. В определённых местах — гетто. Уже много лет здесь не хочется родиться и умереть. Подавляющее большинство тех, кому удалось продать квартиру в Соломбале уезжают в центр или вообще из Архангельска.

Буквально весь район в периоды распутицы покрыт толстым слоем чёрной жижи, называемой в народе гораздо короче. Как правило, единственный чистый участок во всем районе — небольшая площадка возле ТЦ «Соломбала Молл».

Люди здесь живут по принципу «дома нормально, снаружи ужасно». По Соломбале уже не гуляют — негде. Вся жизнь тех, кому не повезло приобрести автомобиль, сводится к пробежке от остановки к ближайшему магазину и скорее обратно в квартиру, перепрыгивая через лужи.

Относительно недавно депутат Архгордумы Вячеслав Широкий начал выкладывать еженедельные отчёты на своих страницах в соцсетях с различных объектов, большая часть из которых находится именно в «историческом районе». Корреспондент посетил одни из самых наболевших мест вместе с депутатом, чтобы узнать реально ли спасти Соломбалу.

ИА «Эхо СЕВЕРА»:

— Главная проблема, объединяющая весь город, — аварийное жильё. Соломбальцы, живущие в деревянных бараках, не объединяются в ТСЖ, крайне редко участвуют в благоустройстве своих дворов, они ждут, когда их дом признают аварийным, чтобы скорее переселиться. Но большая часть смирилась с тем, что скорее умрёт в разваливающемся доме, чем дождётся переселения.

Как ускорить расселение? Планирует ли город как-то участвовать в благоустройстве этих территорий?

Вячеслав Широкий:

— К сожалению, мы можем только поддерживать текущее состояние дворов в деревянных кварталах.

Я считаю, что нужно вносить изменения в законодательство, особенно касаясь комплексной застройки. К примеру, застройщик должен сам заниматься расселением, сносом домов и комплексной застройкой кварталов. Можно проводить аукционы, кто предложит наибольшее количество квадратных метров под расселение, тот и получит участок.

Федеральный бюджет выделяет Архангельску порядка трёх миллиардов на расселение домов, признанных аварийными до 2017 года. При этом у нас есть дома, признанные аварийными после, сошедшие со свай, которые всё ещё не расселены.

На самом деле, работы ещё очень много. Сейчас городские власти отчитываются о двух сотнях расселенных семей, но это всё равно мизерный процент по сравнению с оставшимися.

Я считаю, что в правительстве должен быть профильный заместителя председателя правительства по расселению. Нет кадров, нет отведенной земли. Те территории, которые в теории есть вдоль Карпогорской не готовы к строительству соцжилья.

Главное, чтобы Москва не сказала: «Мы дали вам денег, а вы не справились».

Я прорабатывал вопрос с привлечением частных инвестиций. Люди вроде бы готовы вкладываться, но у них есть явные проблемы с выделением земли, в городе почти не проводятся торгов на участки.

 — Вторая проблема, которая, по мнению многих, только усугубилась со временем, — транспортная доступность района. С Советской убрали несколько маршрутов, оставив только транзитные 44-й и 60-й. В Соломбалу они въезжают уже переполненными. Зато с Никольского проспекта все автобусы выезжают полупустыми.

Городские власти проводят хоть какой-то анализ заполняемости перед тем, как менять маршруты?

— По моему мнению, всё, что мы получили от перевозчиков, — повышение тарифа. Да, появились новые автобусы, но их все равно не хватает. Недавно я получил жалобу от архангелогородца, который не мог 50 минут уехать с МРВ в Соломбалу. По расписанию автобусы должны были ходить, но не ходили. Порядка нет.

Я прямо заявляю, что городская власть лоббирует перевозчиков, разрешая менять маршруты, исходя из желания получить прибыль и не воровать пассажиров друг у друга. В результате страдают соломбальцы.

Моё мнение: областное правительство должно взять на себя пассажирские перевозки в Архангельске. У города не отлажена инфраструктура, а у области есть соответствующие кадры.

Пусть городские власти занимаются благоустройством, чистотой улиц, а большие стройки и крупные проекты лучше отдать региональным властям.

***

Диалог продолжился на деревянной набережной Соломбалки. Ещё недавно прогнившие доски деревянного променада несли опасность школьникам и рыбакам. Сейчас там положен свежий помост, как будто специально перед поездкой депутата.

Корреспондент обратил внимание на покосившиеся и подгнившие деревянные сваи. По-хорошему, набережную нужно перестраивать целиком.

Вячеслав Широкий пообещал проработать этот момент. Он добавил, что на протяжении всего года были большие проблемы с подрядчиком, занимавшимся ремонтом набережной, он, цитируем, «пропал». Только угрозы расторгнуть контракт вынудили рабочих вернуться к делу.

К набережной примыкает Никольский проспект или «рекламный кошмар». Если не здесь, то где нужен дизайн-код?

Вячеслав Широкий согласен с тем, что предпринимателей надо предупреждать о грядущих изменениях, но, скорее всего, город этим заниматься не будет. Сначала предпринимателя предупредят, повесив бумажку на двери. Не снимет неугодную вывеску — снимут сами и наложат штраф.

Заметим, что палочная система вызовет только негатив. С таким подходом властям стоит быть готовыми к волне ненависти.

Кроме того, удалось узнать, когда соломбальцы получат набережную Седова обратно. Спойлер: похоже, что никогда. Из диалога с депутатом выяснилось, что муниципалитет практически не имел доступа к проекту. На сегодня известно, что работы по берегоукреплению выполнены с нарушениями. Подрядчик криво забил шпунт и теперь его придётся либо выравнивать, либо переделывать всё заново.

Примерно та же история со знаменитой англиканской церковью. Город неоднократно выделял по 80-90 миллионов на ремонт исторического здания, но каждый раз работы не двигались дальше установки лесов.

По словам Вячеслава Широкого, подрядчик не менялся, но неиспользованные средства каждый раз возвращались в бюджет. Сейчас церковь переживает очередную волну ремонта, но Широкий успокоил граждан: целиком разбирать здание не будут. Какие-то стены раскатают, какие-то выровняют.

Отметим, что экспертиза показала перекос всех несущих конструкций, однако, кажется, подрядчик нашёл альтернативное решение.

Зато сгоревшее здание военкомата так и не снесут. Это чёрное бельмо будет «радовать глаз» соломбальцев до тех пор, пока муниципалитет не договорится с Минобороны. Остов военкомата всё ещё находится у армии и никто, кроме них не имеет права прикасаться к стенам.

Разрушающиеся стены несут опасность для прохожих, здание уродует набережную, но год за годом городские власти спускают этот объект на тормозах.

***

А теперь о приятном.

Тот самый парк, где недавно обкорнали половину деревьев, будет благоустроен уже к следующему году. На один только парк выделено 40 миллионов. Помимо этого, городская власть собралась отреставрировать (юридически: провести капремонт) старое здание школы, посреди этого парка.

Казалось бы, экспертиза за экспертизой признавали это здание непригодным к реконструкции, но на последних заседаниях было принято решение отремонтировать ветхую школу и присоединить её к 50-й. Когда закончат, в «красном здании» разместятся начальные классы. На ремонт выделят 180 миллионов. Сроки пока неизвестны.

Широкий отметил, что ему удалось начать кампанию по благоустройству Соломбалы. Усилиями граждан район стал побеждать в голосованиях по городским программам, директора школ проявляют инициативы, что способствует развитию учебных заведений. В ближайшее время обновятся 3 главных сквера.

При этом массовой застройки района не планируется, каких-то инфраструктурных изменений в ближайшее десятилетие ждать не стоит. Транспортных развязок — тоже. Удастся ли благоустройством единым привлечь инвестиции в округ?

Может быть, надежда на будущее есть?

Потерпим — увидим.

Пока же складывается ощущение, что городские власти вспоминают Соломбалу по остаточному принципу. Интересно, каково, в таком случае, жителям Сульфата и Маймаксы?

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле