Объявлено, что под ней подразумевается комплексное развитие в регионе внутреннего и въездного туризма, также она определяет ключевые ориентиры для органов исполнительной власти области и муниципалитетов.
По словам Натальи Бакшеевой, концепция, в частности, закрепляет приоритетные туристские зоны Архангельской области, такие как:
«Архангельск — Холмогоры — Пинега — Мезень»;
«Северодвинск — Онега — Онежское Поморье»;
«Соловецкие острова»;
«Каргополь и Кенозерье»;
«Юг Архангельской области»;
«Северное Трехречье (юго-восток региона)»;
«Русская Арктика».
Они сформированы с учетом перспектив развития межмуниципальных турмаршрутов.
Кроме того, концепция определяет региональные тренды и направления в сфере развития туризма. Среди них — увеличение доли самостоятельных туристов, цифровизация отрасли, усиление роли «туризма впечатлений», продвижение маршрутов выходного дня и так далее.
Всё это не выдерживает никакой критики. Ощущение, что всё опять сляпано на скорую руку, не отходя от географической карты в кабинете самой Бакшеевой, или её гениальных турменеджеров.
Термин цифровизация звучит издевательски, учитывая, что значительная часть территории области не покрыта не то что интернетом, но и обычной мобильной связью.
Какая цифровизация, если в большинстве точек даже посрать негде — на трассе М-8 люди по большому ходят под ёлки, летом отгоняя от задницы комаров, а зимой приобретая простатит и цистит. И это не говоря о том, что цивилизованным людям после похода по большому требуется подмыться. Но вместо «подмыться» только лопухи и подорожники (зимой снег).
Увеличение доли самостоятельных туристов — это выглядит как прямое вредительство, издевательство над здравым смыслом. Ибо, туристическая отрасль превращается в затратную самодеятельность, а не отрасль экономики.
Вся концепция направлена освоение бюджетных грантов. К слову, всему представленному нынче Бакшеевой уже лет 20 от роду. Переписываются только термины. Вместо турзоны, туркластер — все изменения.
Это очковтирательство, итогом которого станет очередное массовое проедание бюджетных грантов.
Проедят и придут за баблом снова.
Александр Цыбульский — очень вежливый и умный человек. Он, додбрив в целом концепцию обратил внимание на то, что она требует бо́льшей конкретизации.
— В концепции необходимо особо отметить, какие возможности для развития бизнеса и формы поддержки предпринимателей она дает, — считает глава региона. — Если мы хотим развивать туризм, необходимо создавать и преференциальные условия для тех, кто это делает.
Александр Цыбульский подчеркнул также, что на первом этапе необходимо определить три — пять крупных проектов, постараться реализовать их, получив федеральную поддержку, — и они станут драйверами развития туристической сферы региона.
— Туризм — сфера сложная, в первую очередь мы должны создать продукт, который будет востребован туристами, и только в этом случае сможем говорить об успешной реализации концепции, — подвел итог глава региона.