По версии следствия, с апреля по август 2019 года обвиняемые, использовав свои служебные полномочия, сделали так, чтобы был расторгнут госконтракт, заключённый по результатам проведения открытого конкурса по объекту «Корректировка проектной документации объекта „Лечебно-диагностический корпус ГБУЗ АО ‚Архангельская областная детская клиническая больница имени Выжлецова‘“».
Речь тогда шла о 5,5 млн рублей.
Преследуя цель набить карманцы деньжатами, Яковлев и Шестаков добились проведения нового конкурса, на котором обеспечили победу коммерческой организации, с которой заключён контракт на сумму почти в два раза большую предыдущей — 10,2 млн рублей.
В результате действий парочки бюджету Поморья причинён ущерб в сумме 4,7 млн рублей, а изначальному подрядчику, с которым расторгли контракт, — 115 607 рублей 29 копеек.
Прокуратурой области в суд предъявлено исковое заявление о взыскании в солидарном порядке с обвиняемых суммы причинённого ущерба.
Вкратце напомним, кто же такие Андрей Шестаков и Михаил Яковлев.
Первый работал министром строительства Архангельской области до 2016-го, затем был назначен на должность заместителя правительства региона, а позапрошлым летом отчалил в Санкт-Петербург на «Северную верфь» вслед за бывшим губернатором Игорем Орловым.
Чиновник смылся из Архангельской области, как только рядом с ним запахло жареным — новая власть обратила внимание на скандальную историю с домами для переселенцев в Виноградовском районе.
Именно фамилия Шестакова называлась нам экспертами в качестве заинтересованного лица во всей этой истории. В принципе, это логично, так как иначе нельзя объяснять строительство новых социальных домов при уже существующих и странное поведение главы Виноградовского района Алексея Таборова, который отказывался приобретать квартиры для «аварийников» даже после того, как его «подмазали».
В конце минувшего года Таборов был задержан, и в сторону Шестакова пахнуло ещё сильнее.
Теперь же всех интересует лишь одно: когда цепкие лапы правосудия доберутся до самого Игоря Орлова и его ближайших соратников во времена правления Архангельской областью?
Михаил Яковлев, «протрудившись» министром строительства после Шестакова до октября 2019-го, был назначен на должность гендиректора АО «Плесецкое дорожное управление», которое убирало Архангельск до МДУ.
В принципе, тут даже расчёсывать не надо. Полетал по должностям, навлёк кучу проклятий от горожан за ужасную уборку города и сейчас находится там, где и должен быть, — за решёткой.
Сейчас весь вопрос — в цепочках, ведущих от этой парочки наверх. Думается, что каждый читатель знает ответ на вопрос о том, могли ли Шестаков с Яковлевым творить беспредел без соизволения сверху. А сверху над ними был только губернатор Орлов и его зам Андронов. Оба сейчас в Питере на «Северной верфи»: Орлов служит гендиректором, Андронов — его первым замом. К слову, если помните, на этом судостроительном заводе недавно сгорел крейсер, на котором ударно трудилась бригада гастарбайтеров.
Говорят про пожар всякое — может, узбеки плов варили, а может, пожар был способом что-то сокрыть нехорошее. Идёт следствие.
Учитывая пикантность цепочки, ведущей наверх, журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» задали вопрос прокурору Архангельской области Хлустикову: будут ли вызываться на суд (хотя бы в качестве свидетелей) Орлов и Андронов?
Прокурор (а именно прокурорские работники поддерживают обвинение) ответил элегантно:
— Если бы следствие нашло основания для привлечения указанных лиц (Орлова и Андронова, — прим.ред.) к уголовной ответственности, то это отразилось бы на общем количестве привлекаемых лиц.
Это было бы дело с совершенно другими обвиняемыми. Завтра этот процесс начнется, потом посмотрим, как дальше будут развиваться события.
Есть понятие состязательности сторон, я не хотел бы освещать моменты, связанные со спецификой поддержания государственного обвинения.
Зачем мы будем говорить заранее о своих планах и действиях, тем самым знакомить с ними сторону защиты, противоположную сторону в процессе?
Обвинитель — самостоятельная фигура в процессе, он определяет стратегию и тактику, в том числе в зависимости от того, в каком порядке будет работать обвинение.
Сегодня в Октябрьском суде предварительное заседание. Рассмотрят всяческие ходатайства и вопрос о продлении меры пресечения (сейчас у них домашний арест). И, конечно же, Шестаков и Яковлев могут заявить или не заявить о признании вины или непризнании. Впрочем, смысла большого в этом уже нет. В случае признания скостят мало, поскольку для существенного уменьшения наказания нужно было с самого начала сотрудничать со следствием и деятельно раскаяться.



