Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 08:02

Нас не поставить на колени

16.12.2022 17:00
После ремонта архангельский аэропорт должен стать ещё привлекательней для авиакомпаний и инвесторов. На базе поморской воздушной гавани заработал комплекс по техобслуживанию воздушных судов.

Введённые в начале 2022 года западные санкции оставили российскую авиаотрасль без популярных зарубежных направлений, чуть не лишили её большей части имеющихся в стране самолетов и заставили пересмотреть оптимистичные, на фоне ослабления пандемии COVID-19, прогнозы перевозок.

Большая часть самолетов российских авиакомпаний — иностранного производства, в первую очередь это американские Boeing и европейские Airbus (помимо них — бразильские Embraer, канадские Bombardier, франко-итальянские ATR). До санкций почти все они, взятые в аренду у иностранных лизингодателей, были зарегистрированы за рубежом. Контроль состояния авиатехники осуществлялся также авиавластями иных стран.

Само собой, Архангельск, как и многие другие международные аэропорты России, оказался не готов моментально подстроиться под новые обстоятельства, но всего лишь через 10 месяцев можно заявить: мы готовы обслуживать воздушные суда у себя дома и в будущем помощь соседей нам не понадобится.

После кризисной инвентаризации выяснилось, что за взлётной полосой затерялся в истории огромный ангар, куда без проблем помещается пара-тройка самолетов. Нужны были только деньги и люди, готовые ремонтировать самолёты на Севере. Благодаря совместным усилиям областной власти, авиакомпаний «Smartavia», «Nordwind» и их партнёрам «Техинвест» и «НВ техник» в архангельском аэропорту появились и люди, и деньги, и оборудование.

Ещё в 1986 году Министерство гражданской авиации СССР начало строить ангар для ремонта самолетов. Как мы теперь знаем, время для больших проектов было выбрано как нельзя лучше: советские строители успели возвести только каркас и стены ангара, а потом пришло время перемен, обнищание всей отечественной авиации и на 30 лет про обслуживание самолётов в Архангельске забыли.

Всё это время здания фактически не существовало: на территории аэропорта стоял неотапливаемый, плесневеющий недострой, который существовал в реальности, но не в документах.

С приходом «Техинвеста» в здании появились коммуникации и инженерные сети, произведена замена текущей кровли, демонтаж старых труб и замена их воздушными пушками для обогрева. Создана противопожарная система, способная потушить возгорание в любой части ангара.

Гендиректор «Техинвеста» Александр Стогнущенко добавил, что, несмотря на готовность помещения к обслуживанию самолётов, работ по его улучшению осталось ещё достаточно: «Нужно сделать в 10 раз больше, чем уже есть».

В ходе личной беседы Александр Стогнушенко ответил и на другие вопросы ИА «Эхо СЕВЕРА»:

— Компания «Техинвест» создана совсем недавно, только в этом году. Мы запустили первый на русском Севере бизнес по сдаче в аренду площадки под техобслуживание воздушных судов.

Как вы знаете, ситуация с обслуживанием иностранных судов сейчас довольно критична. Раньше практически все российские авиаторы выполняли техническое обслуживание за рубежом.

В России всегда было мало сертифицированных организаций, способных осуществлять ремонт самолётов. Мы рискнули, взяли на себя ответственность, построили мощный ангарный комплекс для обслуживания воздушных судов.

Уже сейчас нашими мощностями пользуются специалисты «НВ техник» и мы имеем стратегического партнера в лице авиакомпании «Smartavia». Мы идём вместе, но для принятия решений у нас есть довольно большая свобода.

Такого бизнеса, как у нас, в Архангельске ещё не было и больше нет. Надеемся, что на предоставлении площадки в аренду мы не остановимся и после закрытия аэропорта перейдем на обслуживание вертолетного парка.

— Где ваши партнёры берут запчасти? Снимают со старых бортов?

— «Smartavia» ещё не разобрала ни одного борта. Они достают их по другим канала, пользуются иными логистическими цепями. С начала года еще ни один самолёт не был снят с рейса.

— Почему вы приняли решение открываться именно в этом году — прямо перед закрытием аэропорта? Насколько это рационально?

— Это решение было принято не вчера. Мы готовились к этому бизнес-проекту с 2018 года. Все расчёты производились давно, но из-за различных юридических сложностей запуск производства откладывался. Открытие под конец 2022-го — просто совпадение.

— Вы заявляли, что этот ангар способен вмещать 4 самолёта, но сейчас их тут всего 2 и третий едва ли поместится.

— Обратите внимание, как они стоят: довольно свободно. Три самолета в ряд здесь поместятся спокойно, но и 4 влезут, если поставить их крыло к крылу.

— Сколько рабочих мест даст области ваша организация?

— Именно в «Техинвесте» планируется создать до 40 рабочих мест. Это большая цифра, превышать которую мы не будем. Каждая из должностей — это узкие специалисты. Сейчас здесь работает 16 человек. Когда выйдем на полную мощность, штат будет расти.

— Сколько денег вложено проект?

— На этот год запланировано 184 миллиона, на текущий момент потрачено порядка 70 миллионов. Всё не освоено, поскольку времени мало, но до конца года потратим ещё 7 миллионов.

Позже наш корреспондент пообщался и с представителем арендатора ангара — замдиректора компании «НВ техник» Рамилем Рахмановым:

— Наши бывшие иностранные партнеры оставили существенное количество самолётов без техобслуживания, поэтому нам была поставлена задача получить сертификат на обслуживание судов авиакомпании «Nordwind». Благодаря нашим партнёрам из «Техинвеста» мы смогли арендовать этот ангар и уже на базе его получить необходимые сертификации.

Теперь мы можем обслуживать всю линейку «Boeing», «Airbus A320, А330» и всё семейство этих самолётов и ряд других судов.

Пока мы только набираем обороты, но один борт уже готов, ещё два сейчас проходят техобслуживание. В планах у нас за зиму выполнить 25 полноценных базовых техобслуживаний.

Ранее мы просто поддерживали самолёты, пригодными к полётам, но с этого года наша компания взяла новый виток развития, и теперь мы готовы к более сложным работам. Само собой, наша цель — заполнить весь этот ангар самолётами, и зимой это сделать проще, поскольку летом начнется туристический сезон и борты будут использоваться по максимуму.

Грех жаловаться, работы у нас хватит еще надолго. Сейчас задействован весь инженерный персонал, ведется дополнительный набор сотрудников. На период закрытия архангельского аэропорта мы возьмем паузу, но в ноябре мы рассчитываем вернуться к работе в более комфортных условиях.

— Как на вас сказались санкции?

— Всё будет в порядке. В первое время у всех авиакомпаний сложились проблемы с поставкой запчастей, но, как сказал Владимир Владимирович, нам просто нужно время, чтобы перестроить логистические цепочки.

Да, немножко увеличились сроки, да, немножко увеличились цены из-за возросшего числа посредников, но, в целом, авиацию на колени им не поставить. Никто самолёты не разбирает, как рассказывают заграничные буржуи.

Безопасность полётов останется на должном уровне.

— Какова степень износа самолётов, находящихся сейчас в ангаре?

— Нет понятия «степень износа». У самолёта есть возраст, но, если он регулярно проходит техобслуживание, то считается исправным и пригодным для полетов. Скажу, что эти самолёты произведены всего лет 6 назад.

— Если это первый подобный бизнес в Архангельске, то откуда взялось сразу столько обученных специалистов?

— К сожалению, сейчас мы командируем своих специалистов из основной базы в Шереметьево. Как вы правильно заметили, мы запустились быстро и не успеваем подобрать кадры на месте. Раньше в Архангельске была база по обслуживанию судов, но, поскольку здесь специалисты перестали быть востребованными, многие уехал. Например, на нашей московской базе работают несколько ребят из Архангельска, но они уже там устроились и вряд ли захотят возвращаться.

В ближайшие пару месяцев мы продолжим завозить специалистов, а потом уже будем искать тех, кто готов работать здесь.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле