Завтра в Архангельске+5°CСеверодвинске+5°CОнеге+7°CВельске+8°CМирном+7°CШенкурске+7°CЯренске+6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 17.05.2024 05:40

Школа злословия

06.04.2023 11:11
Пришло время рассказать о внутренней кухне «Школы Современного Образования». В меню два блюда: истории учителей, которые вовремя поняли, куда попали и ушли и позиция директора, защищающего свой бизнес.

Напомним, в конце прошлого месяца на ИА «Эхо СЕВЕРА» вышел материал «Учительница платная моя», в котором мы рассказали о частном образовательном учреждении «Школа Современного Образования».

В прошлый раз мы усомнились в том, что школа без статистики по успешным экзаменам, с неоднозначным педсоставом, часть которого не имеет высшего образования, и с туманным финансовым будущим чем-то отличается от любой другой муниципальной школы, кроме цены за обучение.

Всего через сутки после предыдущей публикации на редакционную почту написал бывший учитель «ШСО», а потом ещё один и ещё. Респонденты пожелали остаться анонимными, ссылаясь на плохие отношения с директором. Мол, если случится очередной конфликт, не видать им ни трудовой книжки, ни оставшихся после увольнения выплат.

Бывшие учителя раскрыли подробнее большинство претензий, возникающих при знакомстве с сайтом соцсетями школы.

Ужав многословные обвинения экс-работников «ШСО» до официального запроса, ИА «Эхо СЕВЕРА» направило их в адрес директора. Ответом на запрос стало приглашение на личное интервью с главой частной школы Еленой Зубаревой.

Сразу отметим, что встреча была запланирована заранее и у директора было время к ней подготовиться. Есть основания думать, что некая подготовка перед интервью печатному изданию всё-таки была. В вестибюле к нашему корреспонденту подбежали две девочки и поинтересовались:

— Вы журналист с телевидения?

— А как вы узнали?

— Нам всем сегодня сказали быть в форме и опрятными.

Позже директор прокомментировала данный инцидент, сообщив, что для её школы это стандартная процедура. Детей часто приезжают снимать с регионального ТВ, и подобные просьбы — обычное дело перед визитом журналистов.

После небольшой экскурсии по самой школе директор прокомментировала основные претензии от бывших коллег. Сразу отметим: обе стороны конфликта — люди заинтересованные. Руководство школы переживает за собственную репутацию, а бывшие педагоги покинули «ШСО» после конфликтов с директором.

Начнём по нарастающей — с живого уголка. Оба источника в один голос жаловались на орущих попугайчиков, которые мешали детям, пока жили в коридоре, а потом стали надоедать учителям, когда переехали в учительскую.

Ещё в «ШСО» есть два кролика, покусавших одну из учительниц. Уход за кролями ложится на плечи преподавателей. Ответственные за живой уголок отмечали, что покупают недешёвый корм за свой счет, а после чуть ли не со скандалом добивались возврата средств за еду для животных.

Комментарий директора «ШСО» Елены Зубаревой:

— Кролики живут в отдельном загоне на первом этаже, чтобы дети на переменах им не мешали. Ученики могут поухаживать за кроликами в выходные или в свободное время, корм покупается за счёт школы.

Доставку кормов мы либо заказываем, либо отправляем ответственного учителя, который предоставляет нам все чеки и эти расходы мы оплачиваем.

На этом моменте к диалогу присоединилась та самая учительница биологии, занимающаяся кролями, которая подтвердила слова директора. Выяснилось, что животные нужны для наглядного примера представителей хордовых млекопитающих. По её словам, травоядные не конфликтные, не кусаются, привиты всем, чем нужно.

Медкабинет

В «ШСО» его действительно нет, однако современное законодательство и не обязывает образовательные учреждения иметь отдельное помещение под медицину. По словам директора, у школы заключён контракт с врачом-педиатром, который ежегодно осматривает учеников.

Как рассказали бывшие работники, иногда отсутствие врача — это проблема. У ученика может подняться температура, подскочить давление или что-нибудь похуже. В конце концов, ребёнок может просто выдумать болезнь, чтобы уйти пораньше, но проверить его на честность не получается — врача-то под рукой нет.

Например, для измерения температуры якобы используются неточные бесконтактные термометры, получившие популярность во время пандемии. Эти гаджеты работают неточно и часто у ребёнка в школе обнаруживали высокую температуру, отправляли домой, родители перемеряли нормальным градусником, видели 36,6 градуса и возвращали ученика обратно.

Цены

Пожалуй, главной претензией со стороны стороннего наблюдателя может стать цена за обучение. Напомним, минимальная стоимость обучения в «ШСО» — 20 000 рублей/месяц для учеников с 1 по 7 класс.

Елена Зубарева уверена, что подобная сумма более чем оправдана:

— Давайте посчитаем хотя бы питание. Это 220 рублей в день на одного ученика. Около 5 тысяч в месяц уходит только на еду. Из оставшихся денег нужно оплатить зарплаты, налоги, коммуналку, расходники, учебники, канцелярию.

— А вступительный взнос размером в 15 000 разве не расходуется на тетради?

— Вступительный взнос не для покупки тетрадей. Если вы изучите рынок частных школ по России и нашему региону, то увидите, что в любой частной образовательной организации есть вступительный взнос. Эти деньги идут на материально-техническое оснащение школы. Я за них покупаю канцелярию. И взнос единовременный. Заплатив один раз, родители могут быть уверены, что их ребёнок всегда получит краски, пластилин, карандаши, ручки и всё, что нужно для обучения.

— В чём разница между 180 тысячами за год и 297?

— У нас есть формат обучения с продлёнкой. На продлёнке мы с детьми делаем уроки, в эту стоимость также входит дополнительный прием пищи. Кроме того, к дополнительным занятиям могут быть привлечены для индивидуальных занятий, но только по их собственному желанию?

— А если педагоги не захотят?

— Значит, никого привлекать не будем.

— А дети?

— Значит, привлечём другого педагога, найдём дополнительные ресурсы. У нас ведь ни один учитель математики, русского или английского. Практика показывает, что учителя редко отказывают в помощи ребёнку.

Кроме того, на продлёнке у каждого ученика идёт по два кружка допобразования. У первоклашек — 3.

— На вашем сайте указано, что все кружки идут за дополнительную плату.

— Это прайс-лист для тех детей, которые не учатся в нашей школе. У нас есть лицензия на допобразование, составлены программы и много детей со всего города ходят к нам на различные кружки. Для наших учеников все кружки входят в стоимость обучения. 

Позиция уволившихся учителей по данному вопросу следующая: на платной продлёнке дети тупо выполняют домашние задания под присмотром преподавателя. Кружки, если и бывают, то бывают очень редко, поскольку либо нет желающих заниматься условным спидкубингом, либо нет преподавателей.

Елена Зубарева уверена, что подобные претензии бывшие коллеги должны предъявлять к себе:

— Не знаю, что вам сказали те, кто вам жаловался, но говорят они в первую очередь про себя. Одна из бывших преподавательниц в принципе отсутствовала в кабинете на продлёнке. Я сама раз в неделю веду продлёнку, сижу в кабинете с ребятами, занимаюсь своей работой, а если у ученика возникает вопрос по домашнему заданию, то стараюсь на него ответить.

Отношения в коллективе и педагоги без образования

Елена Зубарева отметила, что гордится своими преподавателями. Отдельный предмет гордости — наличие педагогов по каждому отдельному предмету, чего якобы нет во многих МБОУ СОШ:

— Пусть они еще молодые, зато у них глаза горят, зато они не называют детей дебилами. Я считаю, это главное.

У нас все педагоги с образованием. Единственный педагог в этом году закончила педколледж (после 11 класса) с красным дипломом и сейчас заочно учится в педагогическом университете в Москве.

Три педагога обучаются на 3-4 курсах института и имеют неоконченное высшее образование. Я не вижу в это ничего такого, поскольку сама пошла работать в школу на 3 курсе. Я думаю, что молодые педагоги намного интереснее доносят материал до учеников.

Отметим, что после предыдущей публикации на сайте «ШСО» произошли некоторые изменения. У преподавателей с незаполненными полями «образование» появились данные об их обучении. 

С другой стороны, уволившиеся учителя отмечают повышенную текучку кадров и разделение педагогического состава на любимчиков директора и остальных. По их словам, нагрузка разделена неравномерно: «любимчики» работают меньше, а получают столько же.

— Когда приходят молодые педагоги, часто у них амбиций выше крыши. Они говорят: «Хотим зарплату в 40 тысяч». Хорошо, но у меня их предмета всего 8 часов в неделю, за 8 часов я не могу платить такую зарплату. Мы садимся вместе и думаем, какие дополнительные задачи учителя могут выполнять за эти деньги. Классное руководство, живой уголок, подготовка к экзаменам — это всё плюсы к зарплате, — отвечает директор.

Судя по всему, ситуация здесь действительно неоднозначная: преподаватели обвиняют директора в назначении кучи неоплачиваемой работы, а директор, в свою очередь, утверждает, что бывшие сотрудники просто не хотели трудиться.

По словам Елены Зубаревой, бывшие учителя просто опередили её своим решением покинуть «ШСО». Если бы они вовремя не сменили место работы, то непременно были бы уволены за невыполнение обязанностей.

Информация с противоположной стороны гласит, что руководство наоборот отказывалось подписывать заявление на увольнение и расставаться полюбовно. Наши респонденты захотели уволиться из-за несоответствия зарплаты и нагрузки. Жалобы поступали на хаотичное расписание, меняющееся чуть ли не за день до урока, большие разрывы между уроками и неоплачиваемую сверхурочную работу. Кроме того, на собеседовании учителям предлагали одну зарплату, а в реальности оказалась совсем другая. 

Елена Зубарева уверена, что требования к бывшим работникам были вполне адекватными:

— Если мы берём человека в штат, то договариваемся на определённое количество часов, которое он обязательно должен провести в школе. Например, если у учителя нет классного руководства, то как минимум с 9:00 до 15:00 он должен быть на рабочем месте. Под учителей на совмещении мы подстраиваемся, но, если я беру человека в штат, то плачу за него налоги, у него есть 72 дня официального отпуска и прочее. Если у штатного учителя стоит третий и шестой урок, то разрыв — это производственная необходимость. В это время преподаватель не сидит без дела: он проверяет тетради, заполняет электронный журнал.

Те, кто вам на меня жалуются, лучше бы рассказали, как на них ругались родители за незаполненные журналы, невовремя вывешенные домашние задания. 

Директор добавила, что премий в «ШСО» нет, есть доплаты за дополнительную нагрузку, но на скриншотах, присланных экс-работниками, речь идёт о каких-то премиях. 

Подготовка детей и «нарисованные оценки»

Бывшие работники уверяют, что при устройстве на работу директор прямо сказала, что «ШСО» не натягивает детей на нужные оценки, но вскоре выяснилось, что «тройки ученик получать не может».

Перед преподавателями встает выбор либо ставить 4 в случае, где на 3 едва набирается, либо за свой счёт сидеть с ребенком, пока тот не наберётся достаточных знаний.

По словам экс-учителей, если родители конкретного ребёнка проявляют особую озабоченность его успеваемостью, то оценки резко исправляются, поскольку руководство боится потерять ценного клиента.

Директор Зубарева в ответ на это рассказала историю про троих детей, пришедших с нулевыми знаниями, но через год успешно сдавших ОГЭ всего лишь с одной тройкой. Что касается работы с детьми за свой счёт, то, по мнению руководителя «ШСО», это справедливо, ведь если ученик не может усвоить материал, то дело в учителе: «Если весь класс получает двойки, то и учитель получает двойку».

— Оба наших источника, не сговариваясь, сообщили, что поступало распоряжение улучшить оценки конкретных детей.

— Это неправда. Я запрещаю рисовать оценки. Для меня нарисованные оценки — это красная тряпка для быка. Те, кто рассказывают про нарисованные оценки, они ведь не детям их рисовали, а себе.

Тройки и двойки можно поставить кому угодно, но мы должны дать шанс ребёнку получить лучший результат. Не нарисовать 4, а дать возможность её заработать.

Была история с одной учительницей истории и девочкой, которая училась на 4-5. Внезапно за одну из четвертей у неё выходит единственная тройка по истории. Я обратилась к преподавателю с просьбой дать ученице задание, чтобы эту тройку исправить, но вместо работы со школьницей в последний учебный день учительница просто нарисовала ей 4.

Что касается лабораторных работ, то в «ШСО» действительно нет оборудования для их проведения. Лабораторки по физике и химии — чистая теория. Дети занимаются по методичкам из Интернета, одобренными Министерством образования.

Финансовая составляющая

Елена Зубарева опровергла информацию о об убыточности «ШСО». Школа по-прежнему нарабатывает на улучшение материально-технической базы. Основные расходы — это мелкие ремонты, техника, зарплаты и расходники, но об убыточности всего предприятия речи не идёт.

Кроме того, директор заверила, что больше не имеет отношения к франшизе частных школ «Екатерининский лицей». Открывалась «ШСО» действительно при поддержке федеральной сети, но позже частная школа стала самостоятельным юридическим лицом с собственным товарным знаком и лицензиями.

Юрлицо зарегистрировано в квартире из-за волокиты с «пропиской» в бывшем здании ДОСААФ. Договор на нахождение в данной постройке заключён на 10 лет с возможностью пролонгации. 

С выписками из налоговых баз можно ознакомиться в предыдущем материале

Китайский язык

Он как бы есть, но как бы его и нет. Занятия по нему проводила девушка-носитель языка, но с декабря прошлого года она уехала в родной Китай и пока изучение второго языка стоит на паузе. 

Материальное обеспечение

Бывшие педагоги как один жаловались на отсутствие камер для дистанционного обучения, проекторов, ноутбуков, которые приходится собирать по всей школе и всё равно не хватит. 

Директор показала нашему корреспонденту 3 класса средней и начальной школы. В этих классах были проекторы, камеры и ноутбуки. 

Итог

С открытия школы до сих пор работают 4 учителя из 22-х. Да, поначалу в «ШСО» были только начальные классы, но даже если брать по нижней границе, то потеря половины педагогического состава менее, чем за 3 года работы, — это существенный недостаток. 

Стоит ли устраиваться в «ШСО» на работу — каждый сам решит, но не смотрите, что школа частная, золотых гор там нет, а работать придётся, как минимум, не меньше, чем в обычной школе. Может быть, меньшее число детей в классах облегчит учительский труд, но дополнительная нагрузка этот недостаток компенсирует. 

Дети, судя по всему, тоже не поголовно вундеркинды, со многими придется заниматься долго, усердно и иногда за свой счёт. 

Родителям же не стоит воспринимать «ШСО» как «Хогвартс». Несмотря на стоимость обучения, далеко не факт, что по итогу ребёнок превратится в гения-стобальника. Местная продлёнка — это не альтернатива репетиторам, курсы лепки из глины или спидкубинг — сомнительное развлечение, а серьёзным спортом лучше заниматься в спортшколах. 

Из очевидных плюсов: мало детей в классах, игрушки в свободном доступе для начальной школы, ноутбуки в свободном доступе для средних классов, наличие кружков в самой школе, контроль за выполнением домашних заданий. 

Из плюсов по словам директора: отсутствие буллинга, живое общение детей, лишённых гаджетов на время пребывания в школе; есть надежда, что слабых детей действительно легально подтянут до нормальных оценок, но случай с учительницей истории, описанный выше, говорит о том, что могут натянуть и нелегально. 

Уволившиеся учителя затруднились выделить хоть какие-то плюсы после нескольких месяцев работы в «ШСО». 

По личному мнению редакции, за 20-33 тысячи в месяц «ШСО» не настолько сильно отличается от обычной школы. Все ученики России сдают одни и те же экзамены, и вряд ли к ним можно готовиться как-то иначе, чем просто решать тонны тестов. Если ребёнку по показаниям ментального здоровья прописан индивидуальный подход в обучении и дружеская атмосфера в классе, то, возможно, «ШСО» — это именно то, что нужно.  

Истории от бывших сотрудников тоже вряд ли возникли на пустом месте, а диаметральная позиция сторон практически по каждому вопросу несколько настораживает. Поэтому перед тем, как стать клиентом данной частной школы, лучше лично пообщаться с родителями действующих учеников.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле