Завтра в Архангельске +19°CСеверодвинске +20°CОнеге +19°CВельске +18°CМирном +19°CШенкурске +18°CЯренске +15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 14.05.2023 17:55

Водка, кровь и радуга

14.05.2023 13:07
Рецензия на сериал «Хэппи» от нашего культурного смотрителя.

Режиссеры: Брайан Тейлор, Уэйн Йип, Марианна Пока и другие.

В ролях: Кристофер Мелони, Ричи Костер, Лили Мирожник, Пэттон Освальт, Брайс Лоренцо, Медина Сенгхоур, Патрик Фишлер, Кристофер Фицджералд.

Премьера 6 декабря 2017 года.

Если вы до сих пор не успели отойти от эйфории после 4-й части «Джона Уика», предлагаем растянуть удовольствие еще на 20 часов просмотром очень драйвового, кровавого, веселого сериала с нотками плохо скрываемой педофилии — «Хэппи».

Первый сезон вышел в 2017 году и с первых же серий завоевал восторженные отзывы. Второй приняли так же тепло, однако, по мнению автора рецензии, он вышел куда слабее и, по большому счету, не нужен вовсе. Учитывая, что после второго сезона «Хэппи» закроют, на просмотре 8 серий можно остановиться, но обо всем по порядку.

«Хэппи» — экранизация маленького комикса (всего 4 выпуска). Сюжет вращается вокруг спившегося нуарного детектива, подрабатывающего киллером у мафии Нью-Йорка — Ника Сакса. Герой с говорящей фамилией («sucks» — «дерьмо» или «отстой») полностью её оправдывает. Первые же сцены с ним задают тон всему сериалу: зритель застает Ника, харкающего кровью в писсуар в туалете бара. Первые слова Сакса — «Сколько мне еще осталось?»

Главгерой настолько сильно опустился в запои и наркотические угары, что стал больше похож на американского бомжа, чем на лучшего детектива отдела, пусть и в прошлом. Сакс докатился до жизни такой как раз из-за своей работы, где он видел все проявления человеческой жестокости: младенцы в микроволновке, жестокие расправы мафии, да и сам детектив редко ограничивал себя в удовольствии избить до полусмерти очередную сволочь.

Свою работу Ник топил в литрах алкоголя, пока не потерял должность, сбежал от беременной жены и обнаружил себя, склонившимся у писсуара в дешевом баре.

Пока Сакс бухал, редко мылся, часто убивал и ни разу не стирал пальто, его дочка по имени Хейли доросла до 10 лет и однажды пошла на новогодний концерт любимой детской поп-звезды — Лучика. В толпе девочка сбегает от мамы и попадает в лапы гнилозубого Санты, поджидающего детишек в кустах неподалеку.

У Хейли есть воображаемый друг — голубой единорог Хэппи. Во вселенной сериала воображаемые друзья вполне реальны, но видеть их могут лишь те, кто верит в чудеса или не повзрослел.

Хэппи клянется помочь девочке и бросается искать её отца, которого ни он, ни Хейли ни разу не видели.

Именно старый, грязный, безбашенный матерщинник и убийца — Ник Сакс — должен стать компаньоном пушистому единорогу, какающему кексиками и уверенному, что любую проблему можно решить веселой песенкой.

Когда они встретятся, выяснится, что Сакс успел перейти дорогу главе одной из мафиозных семей и (внезапно) не торопится искать девочку, про которую ему талдычит фиолетовый глюк. Даже после того, как Ник поверит в реальность Хэппи, смирится с мыслью о наличии у него 10-летней дочери, он готов послать всё это к чертовой матери и просто свалить из города.

Впрочем, силы убеждения Хэппи хватает, чтобы бывший детектив пробудил в себе отца и бросился на помощь дочери. На пути героев ждет нарастающий мистицизм и абсурдность происходящего: воскрешение мертвых, намеки на магические ритуалы и море крови.

К сожалению для единорога с сознанием 10-летнего ребенка, Ник будет работать привычными ему методами. В компании нью-йоркского полицейского Хэппи насмотрится на стены, раскрашенные человеческими мозгами, всевозможный разврат, обдолбится кокаином и даже сам убьет такого же воображаемого друга другого ребенка.

Сам Сакс по ходу действия будет биться, раниться, шагать в пустую шахту лифта и вести себя, как пьяный кунг-фу мастер с суицидальными наклонностями.

Боевка в первом сезоне поставлена просто шикарно. Постановщики не ограничивали себя ни в чем. В одной сцене главгерой отвлекает первого противника струей крови в лицо из своей вскрытой артерии, портит физиономию скальпелем второму и свободной рукой вырубает третьего, разбивая голову огнетушителем.

После каждой драки Сакс перематывается, вставляет суставы, грязным осколком бутылки рассекает заплывший фингал и продолжает неуклонно двигаться вперед. Ближе к концу сезона лицо главного героя напоминает кровавое месиво и только к последним сериям его наконец ненадолго отмоют.

Ник Сакс — Джон МакКлейн на максималках. Весь первый сезон «Хэппи» отсылает к атмосфере «Крепкого орешка». На фоне мелькает рождественская мишура вперемешку с вонью дна городских джунглей, антагонист — глава крупной медиа-корпорации, а главному герою предстоит под «Jingle Bells» лично вырезать всю преступную сеть от мелких сошек до семьи мафиозного босса.

За первые 8 серий «Хэппи» успевает достойно раскрыть и второстепенных персонажей. Благо на роль главы мафии, его любимого маньяка-извращенца, жены Сакса и его боевой подруги подобраны очень харизматичные актеры. Сцены с ними не просто дают передохнуть от сумасшедшего боевика, но и толкают сюжет вперед.

Кадры с холодным и мрачно-спокойным доном Скарамуччи в исполнении Ричи Костера развлекают не меньше сцен с безбашенным Саксом. Пока протагонист прыгает на противников со второго этажа, мистер Скарамуччи долго пожирает глазами оппонента, а после методично вдавливает елочную игрушку в его кричащее лицо.

Самыми неприятными для глаз зрителя являются сцены с похищенными детьми. Первую половину сериала они сидят по ящикам и ждут, пока засаленный психопат в костюме Санты обкурится метом и посадит их к себе на коленки, чтобы накормить «волшебным» тортиком. Когда морщинистое лицо маньяка с пожелтевшими усами приближается к детскому уху, вонь его гнилого рта можно почувствовать через экран, а, если учесть, как сериал обращается с персонажами, за жизнь похищенных ребят начинаешь всерьез переживать.

Ближе к концу первого сезона «Хэппи» добавляет ко всему вышеперечисленному еще и элементы БДСМ. Детей переодевают в костюмы на грани разврата, в кадре всё чаще мелькает латекс, а Ника Сакса ждет шикарно поставленная сцена, после которой он узнает, что он может принимать в себя не только пули.

Первый сезон — самодостаточное произведение. Идеально рассказанная и, главное, завершенная история. Да, нам не раскрыли подробности лора этого мира, но зритель готов смириться с тем, что воображаемые друзья просто существуют, мертвые воскресают, а некая высшая сила руководит всеми процессами.

Дальше будут спойлеры.

В последней серии всё расставлено по полочкам: дети спасены, дон Скарамуччи унижен, посажен в тюрьму и еще раз унижен, маньяки убиты, дочь и бывшая жена принимают Ника Сакса, как достойного отца и мужа, Хэппи растворяется, поскольку Хейли насмотрелась всякого на всю жизнь вперед и больше не может оставаться ребенком, а сам Сакс наконец-то умирает, исполнив своё предназначение.

Всё. Идеальный финал.

Однако, еще до окончания первого сезона, было ясно: сериал продлили и сюжет нельзя завершать. В последний момент сценаристы оживляют Сакса, выяснятся, что Хэппи тоже жив и теперь будет воображаемым другом 40-летнего мужика, а Хейли ждут проблемы взросления.

Второй сезон не заставил себя долго ждать и, субъективно, вышел на порядок хуже первого. Зима и темный Нью-Йорк сменились ярким весенним солнцем, Ник переоделся из крутого пальто в гавайскую рубашку, бриджи, сандалии с носками и всячески старается играть в идеального папу, а Хэппи начинает превращаться в типичного подростка.

Атмосферы нуара больше нет, вместо Рождества сюжет теперь привязан к Пасхе, но безликий и молчаливый пасхальный БДСМ-кролик в качестве злодея не идет ни в какое сравнение с сумасшедшим Сантой из прошлого сезона.

Ник всё еще кроваво расправляется с отбросами общества, но делает это без огонька. Теперь ему есть, что терять, и мы больше не дождемся приемов с использованием детей и инвалидов в качестве живого щита. Сакса все еще бьют и ранят, но теперь он не дерется, как в последний раз, и все время старается выжить.

С другой стороны, второй сезон стал куда смешнее первого. Всю образовавшуюся пустоту авторы решили заполнить комедией, которая работает. В действиях героев появилось больше клоунады (в хорошем смысле слова).

Основной упор сделан на осмыслении персонажами событий прошлого Рождества. Хейли старается жить жизнью нормального подростка, но постоянно сталкивается с напоминаниями о том жутком дне, её мать тоже пытается забыться, но из-за этого лишь сильнее отдаляется от дочери, а Ник борется с алкогольной ломкой, залипая в витрины винных магазинов и постоянно твердит о том, что хочет быть примером для Хейли.

Приятно, конечно, что персонажи развиваются, но все полюбили первый сезон не за психоанализ и семейные проблемы.

Воображаемого друга Хэппи, в честь которого назван сериал, во втором сезоне почти нет. Он выполняет лишь вспомогательную функцию. За все 10 серий единственная запоминающаяся сцена с ним — эпизод лишения единорога девственности такой же воображаемой куколкой-пастушкой.

Чего во втором сезоне действительно много, так это всяческой мистики. Авторы ввели в сюжет Бога христианского, бога смерти, его адских подручных, мировой заговор и тайный орден сестер-ведьм, противостоящий им всем.

Ничего из вышеперечисленного не будет объяснено или раскрыто подробно. Создатели «Хэппи» явно рассчитывали на третий, четвертый и последующие сезоны, поэтому напихали столько клиффхэнгеров, намереваясь раскрыть их в дальнейшем.

К сожалению, телеканал, на котором выходило все это непотребство, закрыл сериал и в итоге второй сезон получился очень рваным, с кучей сюжетных линий и обстоятельств, взятых с потолка, которые не завершились ничем.

Возможно, это и к лучшему. С первых серий продолжения некоторые моменты казались вымученными, а сюжетные линии слишком сильно притянутыми одна к другой. Скорее всего, в дальнейшем эти проблемы только усиливались бы, а так у нас есть первые полные трэша 8 отличных серий и 10 эпизодов неплохой комедии.

18+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле