Правительство Российской Федерации приняло постановление о предоставлении государственной поддержки на транспортировку продукции лесопромышленного комплекса через морские порты, расположенные на территории Северо-Западного федерального округа.
В постановлении говорится, что экспортёры ЛПК в 2023–2024 годах смогут компенсировать до 80% затрат, но не более 50% от объёма поставок, на транспортировку своей продукции, если она производится через морские порты на территории Северо-Запада России.
— Региональные власти, лесопромышленники неоднократно поднимали вопросы субсидий на транспортировку готовой продукции, — говорит председатель комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов. — Учитывая, что новые рынки сбыта сместились, а потоки экспортируемой продукции в большом количестве пошли в одном направлении, что вызывало множество проблем с доставкой.
По мнению экспертов, новая мера поддержки расширит возможности для предприятий ЛПК и создаст условия для перераспределения потоков экспортируемой продукции из портов Дальнего Востока в порты Северо-Западного федерального округа.
Постановление не предусматривает предельные размеры средств поддержки на одну организацию, а соответствующие объёмы поддержки будут «резервироваться» под фиксированные обязательства компании по объемам поставок через порты СЗФО.
И сегодня же стало известно, что правительство России приняло решение по субсидированию перевозок по СМП.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский прокомментировал данное решение с точки зрения экономики Поморья.
Глава региона сообщил, что порт Архангельска получил статус порта отправления. Это значит, что у участников программы субсидирования каботажных перевозок по СМП появилась возможность строить маршрут через столицу Поморья.
Во-вторых, глава региона отметил, что к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта, что открывает новые возможности по расширению маршрутов для судовладельцев нашей области.
В-третьих, анализ показывает, что тарифы морского фрахта по субсидируемым маршрутам в 1,5-2 раза ниже коммерческих.
Первый субсидируемый рейс из столицы Поморья апланирован уже на август.
Судно пройдёт по маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Певек — Архангельск.
Перевозка будет осуществляться по льготным тарифам.



