Вокзалы считаются лицом города: это первое, что видит человек, приезжая в то или иное место. Лучший способ познакомиться с Архангельском, составив мгновенные впечатления о городе, — заглянуть на автовокзал.
С ж/д вокзалом всё становится более-менее прилично, но стоит пройти буквально пару сотен метров вправо от него — и вот перед глазами расцветает совершенно дикий мир. Этот мир располагает всеми удобствами для низовой органической жизни — люмпен-пролетариата и откровенного быдла.
Речь идёт о привокзальных кафе и всевозможных лавочках-пенёчках, на которых можно тут же употребить любое пойло.


Первая проблема автовокзала — даже не то, что он превратился в уродливый базар всего на свете, а то, что он стал пристанищем отморозков.
Синие тела валяются на каждой остановке вблизи вокзала, сурово поглядывают на любого незнакомого встречного, снуют между рыгаловками-закусочными и пристают к женщинам.
Люди, реально ожидающие автобус, не приближаются к остановке у автовокзала — стоят поодаль или вовсе выходят на проезжую часть, куда качающиеся алкаши ковылять не осмеливаются.

Обилие «Бристолей» и прочих алкомаркетов на районе в сочетании с такой развитой алко-инфраструктурой формирует удивительную среду, в которой нормальный человек вырасти не может.
На подступах к вокзалу компания обнажённых по пояс 25-летних мужчин, сопровождающих десяток совсем юных девушек.
Выродки, по которым давно скучают окопы Донбасса, напоили 12-14-летних девчонок и куда-то вели с собой. Размалёванные Лолиты дышали перегаром.
А прямо напротив автовокзала некий лихач показывал на своём четырёхколёсном корыте разные фортели, «наваливал боком». Когда он влетел в стоящую рядом машину такси — наверное, даже не успел испугаться.
Автоидиот едва вырулил посреди дороги. Наверняка это был ещё один упитый унтерменш.
Проблема с быдлом становится ребром только в вечернее время. Но днём автовокзал тоже не скучает — источает эстетическое зло иным образом. Днём он — нагромождение базарных лавок.
Тут вам и ларёк с цветами, и кафе, и ремонт принтеров, и парикмахерская, и ряды со срубами бань, выставленными на продажу…

Наверняка тут на углах приторговывают и ещё кое-чем (дети 90-х поймут, о чём речь). Самого вокзала как такового нет. Это здание истерзано дикой коммерцией.
Даже кассы находятся не внутри, а на перроне, куда можно пройти только сквозь вокзал.
Вход на вокзал тоже найти непросто. Множество дверей, похожих на дырки в гнилом куске сыра, ведут каждая в разную контору, и найти ту, которая приведёт на вокзал, в этом изобилии крайне просто.

Человек, который окажется здесь впервые, не просто получит от гопоты, так ещё и не сможет добраться до пункта назначения.
Когда здание перестаёт выполнять свою прямую функцию — оно перестаёт существовать. Несуществующий вокзал Архангельска — это несуществующее лицо Архангельска. Мы — город-призрак. Граждане чиновники! Спасибо вам за нашу разбитую морду!
Третья беда вокзала — эстетический облик его и его окрестностей. Здесь провинциальное уродство самого низкого пошиба не даёт глазу отдохнуть буквально ни на чём.
Даже прекрасную советскую мозаику на фасаде вокзала наблюдать нет никаких сил: на фоне окружающего ада эти наивные художества смотрятся как гниющая вишенка на торте из чистого дерьма.

За три десятилетия ни один человек не заговорил публично о том, что пора бы как-нибудь привести в порядок автовокзал и привокзальный район, придать ему достойный архитектурный колорит.
Автовокзал — это локальная катастрофа, обернувшаяся крахом целого района. Именно это и подобные ему здания превращают привокзалку в удобнейшее для коллективного разложения место.
Любая мелочь в облике улиц Воскресенской, Тимме и Дзержинского буквально кричит о том, что в этих широтах очень комфортно бухать и заниматься непотребствами.




