Схема чудовищна с человеческой точки зрения, но, увы, проста, и с точки зрения закона вроде как чиста. Вроде как — ключевое слово. Тут обязательно нужно исследовать коррупционную составляющую, которая, очень может быть, имеется. Так что на заметку компетентным органам советуем.
Речь о так называемом Фонде имущества и инвестиций Архангельской области. У этого фонда есть по области куча недвижимости.
Директор — Щёлоков. Если кто не забыл стрёмные времена экс-губернатора Орлова, тот помнит, что Андрей Щёлоков был замгендиректора скандально известной КРАО (Корпорация развития Архангельской области), а до этого гендиректором фонда «Поморье», а ещё до этого — «Архоблэнерго».
Короче, типаж ясен.
Фонде имущества и инвестиций Архангельской области сдаёт в аренду госимущество. Ставки невысокие. Раньше искали арендатора, готовили документы, сдавали через аукцион. Ставку арендную повысить права не имеют; видимо, в силу зарегламентированности деятельности возникла схема.
Находится бизнесмен, который готов взять помещения в аренду по довольно невысокой цене по так называемому «краткосрочному договору». Такое можно и без аукциона.
Приходит бизнесмен, обустраивается, раскручивается, налаживает дело, вкладывает деньги, здоровье, время. Тем временем фонд объявляет аукцион на аренду тех самых помещений, в которых уже обосновался бизнесмен. Понятно, что съезжать ему уже будет трудно.
И вот что странно: на аукцион раз за разом заявляются одни и те же фирмы из Северодвинска. Например, ООО «Акула» некоего Марухненко. У него ещё почти десяток фирм — разномастных структур. Они не ткут, не прядут…
Но нас интересует именно «Акула». Естественно, она выигрывает конкурс. Вот, например, на Тимме, 28. И вчерашний несчастный вложившийся в помещения бизнесмен уже становится не арендатором по краткосрочному договору, а СУБарендатором.
Да-да. Фактически это получается субаренда. Как в 90-е.
Помните, в Северодвинске в коррупционные времена, когда городом правил Беляев, висели плакаты «СУБАРЕНДА ДУШИТ ГОРОД!». И ведь реально душила…
Тогда все муниципальные торговые центры были сданы кучке придворных бизнесменов, которые все помещения сдавали в субаренду. Город получал шиш, а жирные коррупционные барыги сказочно обогащались.
Вот один очень показательный пример, как можно «отыметь» любимый город, срубив бабло почти что из воздуха.
Есть в Северодвинске торговый комплекс (ТК) «Юбилейный». Комплекс, построенный на общенародные деньги, отдан зачем-то в аренду Казаринову. Что сделал с «Юбилейным» Казаринов? Сдал площади комплекса в СУБаренду, в розницу.
Субаренда, по сути своей, напоминает отсос… отсос денег из воздуха.
Практика, когда бывшее общенародное имущество отдается на стрижку бабла избранным бизнесменам, уже давно признана большей частью общества порочной. Вот примерно то же самое и происходит сейчас в Архангельске.
Итак, помещения бывшие у бизнесмена в аренде стали субарендуемыми — их цена дико возрастает. Понятно, что «Акула» имеет деньги, при этом ничего там не производит и услуг (кроме сдачи в аренду государственных площадей) не оказывает.
Деньги из воздуха! Деньги на государственном! Деньги на народном!
Лихо? Но это ещё не всё.
Через энное количество лет аренды помещений «Акула», вероятно, получит право на приоритетную приватизацию — то есть почти без торгов, по льготной цене. Вот вам и прихватизация похлеще, чем в 90-е.
И это всё происходит здесь, в Архангельске, на чистом голубом глазу. Разумеется, никаких откатов и коррупции. Правильно? Или неправильно?
Или коррупцию просто пока не обнаружили? Пока не обнаружили, а государственное становится частным. Было наше, стало ваше.
А между тем…
Почему до сих пор у фонда столько недвижимости? Это ведь не ТЭЦ, не трубопроводы. Вовсе не то, что называется критической инфраструктурой. Это чисто коммерческая недвижимость.
Например, бывшая гостиница Обкома КПСС — «Столица Поморья» на Набережной, Тимме, 28, здание на Новгородском. Почему всё это до сих пор не внесено в план приватизации и не выставлено на торги?
Госдолг области высок, и можно было бы хоть частично его закрывать. Можно было бы сиротам квартиры купить. Да много куда можно было бы деньги потратить, чем просто так отдать на кормление неким лицам.



