Сначала жертве позвонили и представились сотрудниками сотового оператора и пригрозили отключить связь, если собеседница не назовет код из СМС. Женщина не заподозрила обмана и передала эти данные.
После потерпевшей перезвонили и на этот раз представились службой поддержки портала «Госуслуги». Новая собеседница рассказала, что мошенники взломали учётную запись. Завладев её персональными данными, они якобы собираются похитить все её сбережения.
Третьим звонившим стал подставной сотрудник безопасности банка. Он утверждал, что необходимо срочно спасать денежные средства от аферистов, отправив их на «безопасный» счёт.
Поверив всем троим, женщина перевела на сторонний счёт более 1 миллиона 200 тысяч рублей личных накоплений.
Вскоре она осознала, что все это время общалась с мошенниками, и обратилась в полицию.
Установлено, что код, который сообщила архангелогородка «сотруднице» компании мобильной связи, оказывался подтверждением смены логина и пароля к порталу «Госуслуги». В личном кабинете злоумышленники запросили ряд документов, в том числе содержащих сведения о финансах, которые впоследствии использовали для введение в заблуждение потерпевшей.
Возбуждено уголовное дело. Ведётся следствие.



