Завтра в Архангельске −7°CСеверодвинске −5°CОнеге −5°CВельске −8°CМирном −9°CШенкурске −8°CЯренске −17°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 14.12.2025 01:51

Мир пермского периода

02.03.2024 10:00
…или как пермский балаганчик на искусство замахнулся и «наехал» на архангельских.

Речь об этой публикации — по сути объективной рецензии на спектакль пермского «самородка» «Вертинский», которую в Перми восприняли, мягко говоря, близко к сердцу.

Что возмутило пермские СМИ? Их возмутило иное мнение. Просто ИНОЕ МНЕНИЕ.

То, чем у них в городе восхищаются и носят на руках, в Архангельске справедливо окрестили низменным квази-искусством.

Не прошло и суток после публикации о псевдокультурных событиях Архангельска в ИА «Эхо СЕВЕРА», как на разоблачающую статью о пермском, с позволения сказать, актёре было вылито непомерное количество грязи — что ж, видимо, правда глаза режет.

Наш замечательный любитель критики — Альберт — не смог вынести реального положения вещей (а именно, что талант (никто даже не говорит о заявленной гениальности, ей здесь и не пахнет) — вещь необычайно редкая и несправедливая, раз посмела обойти стороной нашего акробата). Ну что поделаешь — не всем дано…

Да и, собственно говоря, чего можно ожидать от актёра, который снимался в ментовских сериалах. Играть после мента Вертинского — просто немыслимо.

Как писал Владимир Набоков в романе «Дар»: « Недобросовестная попытка проникнуть в следующее по качеству измерение».

Но это всё, конечно, мелочно, неинтересно и бездарно — куда более важно знать о причинах такой распиаренности и клоунады, напрочь хоронящих театральное искусство в России, ведь не говорить о подобном — всё равно, что потакать паразитическому способу заработка денег.

Будем выявлять на корню.

В первую очередь, это местечковые пермские СМИ, которые устроили невероятный скандал, благородно выгородив самозванца. Тем самым на пару дней они подняли свои рейтинги до олимпийских вершин. Чего только не сделаешь в погоне за рейтингом — и искусство пойдёт в топку! Так что здесь все до банальности очевидно и безинтеллектульно-амёбно.

Во-вторых, такой ажиотаж на руку и самому пермскому балаганчику. За неимением настоящих актёров приходится на всю страну монструозно раздувать второсортных. Ведь необходимо же отчитываться о том куда безвозвратно уходят, щедро выделенные Родиной, бюджетные средства. Тут тоже все оказывается понятным — и даже в некоторой степени вызывает жалость.

Но кто допустил такое до постановки в приличных регионах? На ком ещё лежит ответственность за гибель театрального искусства в России? Кто распоряжается бюджетными средствами, выделенными государством для главного театра в Архангельске?

Сцена архангельского Драмтеатра периодически оскверняется пошлостью. Мы к этому уже привыкли. Если углубиться в суть происходящего и не говорить об этом утреннике и о тех единичных архангелогородцах, которые в понедельник вечером аплодировали пермской пошлятине, то можно заметить, что в культурном городе Архангельск всякая пафосная самодовщина просто процветает. От былой интеллигенции остались лишь воспоминания.

Как выясняется, за добрыми и лицемерными улыбками стоит примитивная жажда наживы всех без исключения участников театрального фарса. Искусство — лишь прикрытие и ничего более. Именно в такой реальности предлагают жить наши как бы деятели культуры, рассчитывая на то, что «пипл и так всё схавает»

И народ в такой ситуации действительно жаль. Люди преданно несут порой даже самые последние деньги на спектакль, а получают плевок в лицо, но на контрасте с тем (вот ругают за грубость, а точнее, между прочим, и не сказать!) дерьмом, которое захлестнуло театры России в последние десятилетия, даже самое жалкое подобие таланта будет казаться райском оазисом.

Советская театральная школа утеряна безвозвратно — и всё это благодаря кому? Благодаря тем, кто разбазаривает доверенный государством бюджет, пустым театральным деятелям, для которых театр становится золотой жилой, а не призванием, и зрителю, который готов потреблять всё, что имеет только вид высокого искусства.

Станислав Введенский

***

— Либерстная пермская «культурная» общественность «наехала» на культурного смотрителя ИА «Эхо СЕВЕРА»: вся прозападная нечисть и дрянь вступилась за пошлый опус малоизвестного пермского актёра, возомнившим себя Вертинским.

Эта история о том, что пермский хайпер посмел испоганить Вертинского.

Такой трогательный персонаж, как Вертинский, любят не многие, им увлекаются настоящие эстеты. И вот так вот взять, устроить похабное шоу — это верх пошлости. Вертинский сам по себе великолепен. Его не требуется переигрывать. Увы, чьи-то руки потянулись к великому мастеру. И это поганое шоу прошло на сцене государственного Архангельского театра драмы имени Ломоносова. Я сам обожаю Вертинского и полностью согласен с молодым автором этой заметки.

Пермские «мыслители» назвали статью хамской. Потому у меня сложилось такое впечатление, что в Перми впервые появился Интернет. Люди вылезли из глухой тайги и ещё не знают, что такое обхамить в Интернете. Поверьте, что если бы наше информагентство задалось бы целью обхамить, вы бы до сих пор обтекали. Но цели хамства не стояло. Мы просто сбросили маски и назвали вещи своими именами. Я полностью разочарован в Перми и никогда не поеду в этот городишко.

Илья Азовский — главред «Эхо СЕВЕРА»

***

Особенно поражает цинизм комментаторов, пришедших писать кляузы под постом в группе ИАЭС «ВКонтакте». Адепты и фанатики пермского «таланта», щеголявшего по сцене без порток, но в шляпе и женских одеяниях, грудью ложились на амбразуру, доказывая слова нашего культурного смотрителя и главный постулат: театр — это не только там, где висит вешалка, это место талантов и другой реальности. Увы и ах, но талантами в прошедшей пантомиме и не пахло.

Зато пахло, даже воняло, чем-то другим, и люди из Перми, Екатеринбурга, Нижнего Тагила и других городов Уральской земли бросились защищать своего кумира, которому тыкнули мордой туда, куда следовало. При этом стоит отметить, что первым начал холивар в комментариях сам мистер Макаров. Это же надо до такого допрыгаться на сцене, чтобы устроить срач под критикующей (по делу!) статьёй. Возможно, впервые в жизни Альберту указали и показали, что его пляски на сцене не вызывают у большинства людей одобрения и что вся эта галиматья — не более чем нелепый фарс. Если так, то спешим поздравить — с почином!

Как сказал один из героев одного из новых отечественных сериалов: «Да тебе просто ссут в уши, и никто не говорит правды». Видимо, здесь случилось то же самое, но на правду ведь не стоит обижаться, тем более если ты культурная личность, не так ли? Нужно воспринять критику как должное, поразмыслить, сделать работу над ошибками и показать зрителю, что умеешь думать и работать над собой и с людьми.

Что ж там за критика-то была раньше, если безобидная статья вызвала такое горение пониже спины у самого актёра и всей его опертруппы?

Мало того, отличился, как уже было сказано выше, и сам герой статьи. Он первым ворвался в комменты, начал сыпать оскорблениями и запиканными звёздочками нецензурными словами, показывая, что он, очевидно, находится подшофе. Критика билась о его невежество, как горох об стену, и только когда админы группы ответили, что все скрины уже сделаны — ну так, на всякий пожарный, комментарии были отредактированы или вовсе удалены. Но Интернет помнит всё.

Однако не стоит говорить, что в Перми, Екб или ещё где все такие. Автор сих строк знает немало людей оттуда, с Урала, и все они замечательные. Вот за них несколько досадно; досадно то, что на авансцену вылезли подобного рода хамы и невежды, прикрывающиеся солидными фотографиями, а на деле являющиеся обыкновенной быдлятиной, за которую стыдно. А как же высокое искусство? И они ещё борются за звание дома высокой культуры и быта!

M&M

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле