Завтра в Архангельске+3°CСеверодвинске+3°CОнеге+3°CВельске+1°CМирном+1°CШенкурске+1°CЯренске−3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 06.11.2024 23:49

Чудо встречи, или случайное знакомство

20.04.2024 15:30
Архангельский зал союза художников давно не привлекает истинных ценителей искусства своим полуфабрикатным содержанием. Искусство заключено в человеческих душах.

Фотовыставка в зале союза художников. Для более экспертного взгляда на экспозицию пришлось идти не одному. 

Ольга (настоящее имя пришлось заменить по просьбе девушки) — талантливый фотограф со стажем более 7 лет — согласилась составить компанию и беспристрастно выразить свою точку зрения касательно выставки.

Большая дверь. Вестибюль. 250 рублей за вход. Ее бежевое пальто на плечиках. И сразу налево.

В глаза бросается первая композиция с котиками. Они сфотографированы в шляпах, бантах — иными словами изображены комично и, разумеется, именно таковым сделалось первое впечатление о выставке.

— Оль, что скажешь по поводу этих фотографий?

— С точки зрения фотографии, перспективы — как бы правильно, но остается непонятным замысел. В чем смысл и есть ли он здесь вообще? — мне непонятно. А так забавно, «Вконтакте» полно такого, но, чтобы на выставке… Не понятно… Зачем? — ни о чем.

Проходя далее в глубину зала, наш взгляд задержался на фото-сериях «Былое» и «Монолог со временем»

— Вот здесь уже хотя бы чувствуется содержание, на это интересно смотреть как с точки зрения правильности фото, так и с точки зрения того, кто в этом мало понимает. — говорит Ольга — но вообще, конечно, работы в целом здесь посредственные и единственное, что их спасает — это фотошоп.

— Но ведь они вроде как прошли отбор…

— Отбор? Кем? Какой ты наивный, солнце! Я знаю этих людей, они заняты бесцельным поеданием городского бюджета, им нет никакого дела до искусства, они заняты сплошной бюрократией и даже…

Внезапно Ольга остановилась, навстречу нам приближался молодой человек среднего роста, на кончике носа которого забавно свисали очки. На его лице было выражение теплой улыбки. Оказывается, этот человек и Ольга были знакомы и что-то в них было завораживающее и уже давно, по всей видимости, угасшее, но не утерянное в памяти бесследно. Это было не явно, но чувствовалось на отдалении.

— Добрый вечер — произнес незнакомец

 — Извините, мы с вами знакомы?

— Ну разумеется. Даже слишком хорошо. Оля, привет.

— Очень странно… Прошу прощения за нескромный вопрос, но откуда вы знакомы с Олей?

— Мы знакомы уже сравнительно давно. У нас некогда были общие проекты…

— Вы тоже фотограф?

— В прошлом. Вы знаете, я отошел от этого. Сейчас у меня свое дело и я больше весь там. Фотография теперь только, так сказать, в рамках увлечения. Давайте на «ты», так проще?

— Давайте.

Мы продолжали наш разговор, в то время как Ольге необходимо было отвлечься на важный телефонный разговор, а вскоре и вовсе покинуть нас. Лицо этого человека показалось мне до жути знакомым, но я не мог понять, где его ранее видел. Мне стало интересно.

Остановившись у серии фотографий «Малые Корелы», молодой человек внезапно выдал:

— Вот там! Мы познакомились там.

— Расскажете как? И если ты не возражаешь, я бы записал все для статьи. Было бы очень полезным ее разнообразить. 

— Ну, думаю, можно… Только сделай все анонимно, потому что все же личное.

— Ну конечно!

— …Тогда мы оба подрабатывали фотографами в «Малых Корелах» — еще в студенческие годы — летом. Учились в САФУ. Я лингвист по образованию, а у нее было, кажется, «Реклама и связь с общественностью».

Фотографий, разумеется, было (и сохранилось) очень много. Некоторые из них будут покреативнее, чем эти (и даже без обработки).

Мы очень часто гуляли, там действительно красиво в любое время года. И нет ничего особенного в том, чтобы сфотографировать и без того красивый пейзаж.

Красота есть во всем и задача художника — продемонстрировать ее в неочевидном, в разном, если угодно… А иногда даже изящно завуалировать, чтобы спрятать что-то ценное на самом видном месте, как это делали художники эпохи возрождения.

Так вот, вернемся. Молодость, романтика и все это прочее… Мы познакомились давно, но особенно сблизились за те две недели, проведенные вместе. Всего ничего, а по ощущениям — вечность.

Для меня всегда были загадкой ее чувства. Я не понимал, чего она хочет от меня. И действительно ли ей я был так необходим. Мне в целом не была ясна ее природа. Временами было даже страшно… И от всего этого очень волнительно. Я вообще человек волнительный и очень задумчивый…

— Мы через 3 минуты закрываемся! — послышался отрезвляющий голос откуда-то из-за кассового аппарата.

— Я предлагаю встретиться чуть позже сегодня и дослушать вас и все подробно записать. Где вам удобно?..

Тот же вечер. Такси. 200 рублей. Я снова появился сильно заранее. Кофейня на Чумбаровке. Самый лучший кофе. Фильтр. Все та же улыбка.

Разговор начался о фотовыставке. Рассуждения о том, что всякое произведение искусства — будь то даже философия — говорит не просто о самом себе и вложенном замысле художника, а сколько повествует о становлении личности своего создателя.

Наши мнения сошлись на том, что фотографии на выставке не имеют ничего общего с настоящим искусством и со спокойной совестью переводили темы, говорили обо всем. Политика, вино…

— Послушай, на чем мы с тобой остановились в тот раз?

— Кажется, мы остановились на том, что ты человек волнительный (улыбаюсь).

— Точно!.. И в этом, пожалуй, была тогда моя самая главная ошибка. Я слишком много думаю и чувствую, и порой додумываюсь иной раз бог знает до чего. Это ненадежно. Это мой промах.

— Ну, а что же произошло в итоге?

— А вот слушай. Сначала, как это принято, была совершенная идиллия. Казалось, что это навсегда так. Я встречал ее после пар, провожал до дома, звонил, постоянно писал. Мне казалось, что я излишне навязываюсь и начал по своей дурости отдаляться, чтобы дать время. Но время шло. И мы отдалились настолько, что она пропала навсегда из моей жизни несколько лет назад. А именно этого я больше всего и боялся… Насколько я могу понять, вы с ней близки?

— Ну, надо полагать, да. Но мы знакомы не более двух недель, так что пока рано говорить о чем-то большем. Она хочет, чтобы пока мы просто нравились друг другу. И на самом деле, я даже начинаю думать, что…

— Как наивно! Твоя проблема в том, что ты слишком много думаешь и от этого упускаешь из виду реальность! Не допускай моих ошибок, а просто будь рядом…

«Просто будь рядом». Последние слова того человека, оставшиеся резонировать в моем сознании. О фотовыставке уже не думалось. Там нет жизни, а следовательно, и подлинного искусства. Все это пустое, полуфабрикат, который сменится очередным таким же.

Но жизнь, подлинная жизнь, со всеми ее изъянами и поворотами волновала куда более — и в этом действительное искусство (если уходить в христианскую традицию и верить в сотворение мира), которому мной было отдано особое предпочтение для новой статьи.

Станислав Введенский.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле