Напомним, недавно стало известно, что новый детский корабль в центре парка обойдется бюджету в 37,8 миллиона рублей, а вместе с проектом сумма расходов переваливает за 38,4 млн. Отметим, что даже по текущим ценам будущая площадка в форме фрегата станет одной из самых дорогих в стране.
Что-то похожее на самодовский проект стоит на Стрелке в Нижнем Новгороде и представляет из себя пластиковое убожество, зато почти в 3 раза дешевле и построен нижегородский игровой комплекс за средства бизнеса при поддержке РПЦ.
Другая альтернатива расположилась в питерской Новой Голландии. Там построили настоящий макет строящегося корабля в масштабе 8:10, а внутри создали веревочный парк и кучу других активностей. Да, вход туда платный (всего 100 рублей с ребенка), зато объект действительно уникальный и отсылает к реальной истории. Если пересчитать затраты по текущему курсу, то получается, что стоило это удовольствие всего в полтора раза дороже, чем у Самодова.
Первое место в топе площадок-кораблей занимает пиратский галеон «Полундра», расположенный на территории крымского отеля «MRIYA Resort&SPA». К сожалению, это удовольствие доступно только постояльцам одного из самых дорогих отелей на всем черноморском побережье, поэтому к городским пространствам его тяжело отнести.
В любом случае Архангельск променял старую типовую площадку-корабль из пластика на новую такую же типовую, но из модного нынче дерева и за очень большие деньги. Не удивимся, если при составлении сметы снова произносились слова о том, что такие объекты привлекают неких мифических туристов, хоть ничем уникальным и не являются.
Впрочем, дети часто играли на старом корабле, значит, будут и на новом. С другой стороны, такие траты на самую большую в городе площадку выглядят странно, ведь через дорогу находится настоящий парк аттракционов, где проводить время явно веселее.
В нагрузку к дорогому игровому городку приписали и ремонт забора вокруг всего парка. На это дело готовы выделить ещё 10,5 миллиона рублей.
В данном проекте интересно заключение эксперта, проверявшего ограждение перед ремонтом. Если вкратце, то экспертиза показала, что фундамент у забора крепкий и отклонений не имеет, опорные столбы и решетки тоже в полном порядке — без отклонений и перекосов. Проблема только в дешевой облицовке, которую еще во время строительства ограды положили с нарушениями техпроцесса.
В заключении экспертизы есть всего пара фото, на одном из которых запечатлено граффити поверх керамогранита, а на втором — отвалившаяся плитка. На основании этих доказательств сделан вывод: «Облицовка находится в аварийном состоянии».
Посмеем поправить эксперта. Слово «аварийный» как-то не слишком подходит к данному объекту.
Сошедший со свай деревянный дом с треснувшим пополам полом — это аварийный дом. Правая полоса Советской улицы от моста до перекрестка с Маяковского также заслуживает термина «аварийная дорога». Сотню раз перелатанные трубы отопления, паутиной раскинувшиеся над Гидролизным, тоже аварийные.
А вот для пары отлетевших плиток больше подходит характеристика «бесхозный». Хотя, если бы Самодов брал деньги на «бесхозный» забор, то наверняка выглядел бы не так убедительно, а вот на «аварийное ограждение в центре города» грех не отстегнуть десяток-другой бюджетных миллионов.
По стилю детского корабля можно понять, что Самодов явно засматривается в сторону московских общественных пространств, но исполняет их с провинциальным колоритом. Вспоминая историю с его личным кабинетом, складывается ощущение, что со вкусом у «мэтра» тоже большие проблемы, поэтому ремонт забора — это в буквальном смысле слова иллюстрация столичного мема про перекладывание плитки.
За 10,5 миллиона ограждение снова облицуют таким же камнем, только в этот раз натуральным, чтобы смотрелось побогаче. После жизни в городе, где главными архитектурными достижениями последнего времени являются торговые центры, наши творцы, похоже, напрочь разучились работать с фасадами как-то иначе, кроме замуровывания всего в глянцевую плитку. И это печально.
Старую облицовку собьют и увезут, вместо нее наклеят новую из натурального гранита толщиной в 10 миллиметров. Надо ли говорить, что трещину на тонком камне может оставить любой гопник, просто швырнув в него бутылку. То есть, срок службы обновленного забора тоже будет исчисляться считанными годами?
Советский забор вокруг театра драмы стоял десятки лет и простоял бы еще столько же, если бы не рьяные инициативы тогдашних управленцев.
Напомним, прошлую ограду строили всего 13 лет назад при губернаторе Михальчуке. Тогда рабочие очень торопились к приезду президента Медведева. Отсюда и косяки в техпроцессе. Сегодня же на горизонте маячит новая важная дата — юбилей Архангельска. Будет некрасиво, если на 440-летие города, до которого осталось всего 2 месяца, главный парк областной столицы предстанет в раскуроченном виде. Поэтому штукатуров снова будут подгонять и работы в очередной раз могут заканчиваться в авральном режиме.
Помимо перекладывания плитки на ограждении, в контракте прописано перекладывание брусчатки на дорожке вдоль Троицкого проспекта с внутренней стороны парка. Надобность этого действия ведома, похоже, одному только Самодову. Чем плох тот тротуар? Неужели тоже аварийный?
Кстати, сам нынешний директор Драмтеатра — такое же детище команды Михальчука, как и его забор. Это сейчас он почувствовал себя театральным мэтром, принимает высокопоставленных граждан, желающих быть культурной элитой, и пишет книги о самом себе.
Меньше 15 лет назад он был обычным медиабизнесменом и, похоже, забрал с собой чувство прекрасного из прошлой жизни. У всего города глаза на лоб полезли от того, во что превратили львов на фонтане, а Самодову нормально. Тихий парк за театром превращается в балаган, а директор только «за». Фонтаны перед главным входом и ограждение смотрятся как дешевый ТЦ — тоже ничего, привыкнем.