Завтра в Архангельске −13°CСеверодвинске −6°CОнеге −10°CВельске −10°CМирном −14°CШенкурске −10°CЯренске −15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 15.12.2025 06:48

Умри в забвении

04.08.2024 12:00
Рецензия на сериал «Аколит» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Лесли Хедлунд

В главных ролях: Ли Джон-джэ, Амандла Стенберг, Мэнни Хасинто, Чарли Барнетт, Дафни Кин, Ребекка Хендерсон.

Премьера 4 июля 2024 года.

Настоящие фанаты «Звездных войн», вероятно, одно из самых закаленных комьюнити. В ХХI веке на их любимой вселенной как только не топтались. Сегодня все настолько плохо, что критика тройки приквелов выглядит ворчанием стариков.

В последние годы «ЗВ» с головой ушли в сериалы. Один многосерийник сменяется другим, забываясь сразу же после последней серии, оставаясь в памяти только за счет пробития очередного дна. Лучиком надежды был «Мандалорец», но все, что навыходило после него заслуживает внимания только особо извращенной публики.

Врочем, новый проект «Disney» — «Аколит» — сумел выделиться даже на фоне убогих коллег. Еще до выхода сериала хейтеры ломанулись во все ресурсы, чтобы заминусовать «Аколита» в каменный век. Те, кто до сих пор не понял, чем являются современные «Звездные войны», призывали дать шанс очередному ответвлению, ведь и эпоха довольно интересная, и авторы не ограничены привычными канонами, и трейлеры обещали показать расцвет ордена Джедаев.

Однако сами же создатели, вместо того, чтобы просто сказать, — «Не ругайте то, что еще не вышло», только подливали масло в огонь. В который раз, по версии режиссерки, все, кто не доволен «Аколитом» оказались расистами и женоненавистниками.

В интервью Лесли Хэдланд продолжала настаивать, что дело вовсе не в качестве проекта, а в предвзятости аудитории (интересно, откуда эта предвзятость взялась?), чем только разгоняла волну негодования простых пользователей Сети.

Заслужил ли новый сериал всей той ненависти, которую льют фанаты? Да, да и еще раз да. Причем, «Аколит» достоин и звания самого плохого проекта за всю историю «Звездных войн».

При просмотре приходится буквально заставлять себя выискивать положительные моменты, чтобы отзыв не был наполнен негативом на 100%. Получилось не очень.

Пожалуй, единственное, что не бесит при просмотре сериала — боевые сцены. Хореография со световыми мечами действительно напоминает реальное фехтование и пара битв смотрятся даже эпично. Но и этот положительный аспект не лишен серьезных проблем.

Например, герои не стремятся добить противника. Там, где напрашивается смертельный удар, оппонента просто толкают в стену и уходят в надежде, что теперь-то он отключился навсегда. И так заканчивается чуть ли не каждый бой. Персонажей, как злых, так и добрых, жизнь вообще ничему не учит.

Световые мечи тоже растеряли статус убер-оружия, режущего всё на свете. Теперь они не отрубают конечности и не убивают одним ударом, а лишь царапают. Попадание светопалки в живот и вовсе стало современным мемом, ведь умереть от такой травмы в новой вселенной «ЗВ» просто нереально.

В плюсы можно было бы записать новый сеттинг расцвета той самой Галактической Республики, если бы его показали и раскрыли. Масштабные пейзажи можно пересчитать по пальцам и большинство из них мы уже видели в приквелах Лукаса, а все остальное время герои проводят в катакомбах и тесных кубриках, похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы.

К близнецам мы еще вернемся, а пока отметим, что бюджет «Аколита» — 180 миллионов долларов. Эта сумма сопоставима с затратами на второй сезон «Дома дракона», но разница показанного на экране колоссальна. «Дом» тоже не славится разнообразием локаций, но тамошние декорации даже рядом не стояли с одинаковыми комнатками «Аколита».

Невозможно представить, что в «Аколите» стоило 180 миллионов. Компьютерная графика? Едва ли, ведь нормально нарисованы только световые мечи, а задники иной раз заставляют прослезиться. Гонорары актерам? Тоже вряд ли, ведь из всего каста только звезда «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ имеет хоть какую-то узнаваемость. Продакшн? О провале сериала до его выхода написано выше.

Складывается ощущение, что мышиную студию просто обули на гигантскую сумму, чтобы лишний раз протроллить фанбазу.

В этой связи совершенно не ясно, куда смотрели ответственные продюсеры от самого «Disney», ведь итоговый продукт совершенно точно не должен был попасть на экране, если бы его проверял хоть кто-нибудь. Судя по всему, режиссерке было достаточно заявить о своей ориентации и получить деньги вместе с полной свободой действий.

Коротко о фансервисе.

Современные проекты по «ЗВ» принято упрекать в показе знаменитых персонажей только ради самого появления их на экране. В «Аколите» это возведено в абсолют. За весь сезон тут есть всего три якоря для фанатов, зато каких!

Авторы не только вернули магистра Йоду, но и замахнулись на самого Дарта Плэгаса, которого до них еще не экранизировали. К сожалению, оба этих персонажа слиты капитально. Они не только не влияют на сюжет, но и намеренно растягивают серии своим появлением.

От Йоды остался только затылок и этого, якобы, должно быть достаточно, чтобы у фанатов случился экстаз (нет, не достаточно). Плэгас — и вовсе насмешка какая-то. Легендарный ситх, учитель самого Палпатина, способный, по легендам, воскрешать мертвых, в «Аколите» просто таинственно выглядывает из своей пещеры и злобно потирает ладошки.

Джедаю из приквелов Ки-Ади-Мунди уделено чуть больше времени, но его персонаж также абсолютно бесполезен и появляется в качестве камео лишь в двух сериях.

И лучше бы сериал был про Ки-Ади-Мунди, ведь главные героини не то, что не обладают одной личностью на двоих, они — обоз, который тащат по сюжету из точки А в точку Б, не давая ни грамма самостоятельности.

«Аколит» рассказывает про двух девочек-близняшек Ошу и Мэй, которым Сила досталась от датомирских ведьм — истинных форсюзеров вселенной «ЗВ». Одна из героинь попадает к джедаям, а вторая, намеренно завалив экзамен, должна стать ученицей ситхов.

Режиссерка заявила, что намерено отказалась от актрис-близнецов, ведь зрителю будет сложно их различать. И поэтому — барабанная дробь — на обе главные роли взяли ОДНУ актрису. Дополнительный кошмар заключается в том, что Амандла Стенберг отвратительно играет, что ситха, что джедайку. Максимум её актерских способностей — разораться в особенно напряженных сценах. Все остальное время нас ждет одно и то же миловидное бревнышко в разных одеждах.

Более того, обе главные героини являются словарным определением термина «Мери Сью». Сценарист им не просто помогает, он натурально телепортирует Мэй и Ошу туда, где они должны оказаться. Герои вместе с повествованием за одну серию скачут из одного конца галактики в другой и успевают проделать этот путь за одну двухминутную диалоговую сцену. При этом, каждая из них обладает бессмертием покруче, чем у Терминатора. Мэй, например, без труда переживает падение с орбиты внутри корабля.

Одну из 8 серий Оша буквально проводит в отрубоне, но и тогда её бренное тело таскают с планеты на планету. Джедайка могла бы до последней серии пролежать в отключке и ничего бы толком не поменялось.

Собственно, второстепенные персонажи нужны только для того, чтобы перемещать повествование из одной локации в другую вместе с главными героинями. На фоне безликих джедаев выделяется один только Ли Джон-джэ в роли мастера Сола. Причем, он играет просто хорошо, но по сравнению с остальными это «хорошо» смотрится инородно. Мастер Сол как будто попал в «Аколит» из нормального фильма, и актер явно не знал, каким будет итоговый результат, иначе не стал бы так стараться. А именно, учить английский ради роли в сериале по «Звездным войнам».

Повествование — это отдельная песня. «Аколит» состоит из 8 серий по 30 минут каждая. 5 минут съедают «в предыдущих сериях», заставка и титры. Для многосерийника хронометраж, мягко говоря, небольшой, но даже его авторы не смогли наполнить содержанием.

С самого первого эпизода сюжет тянут так, как ни одному коту не снилось. Во второй серии один диалог растянут буквально на все 25 минут, а 3-й и 7-й эпизод — это одна и та же серия с одними и теми же кадрами, просто показанная от лица другого персонажа. Такой наглой тянучки в высокобюджетных проектах тяжело припомнить. Зато стало понятно, почему последний эпизод был почти целиком отдан под битву — создатели просто не знали, чем его заполнить.

Зато джедаям в который раз навязали серую мораль. В Республике, оказывается, имелись признаки диктатуры, рыцари настолько преисполнились в своем величии, что в упор отказываются верить в возрождение ситхов, а сами приверженцы Темной стороны тоже могут выступать за свободу, братство и равенство. Все бы ничего, только эти темы были не раз затронуты в мультсериалах по «ЗВ».

И при всем этом, у авторов хватило наглости на открытый финал! То есть, вы из последнего пальца высасывали хоть какой-то сюжет для восьми коротких серий и тут же замахиваетесь на второй сезон? Правильно. 180 миллионов когда-нибудь закончатся, а дальше жить на что-то надо.

Во вселенной «Звездных войн» канон — это давно забытая шутка. Когда-то строгие правила придуманного Джорджем Лукасом мира переписаны по нескольку раз и «Аколит» тоже мазнул немного от себя.

Выясняется, что Энакин — не единственный избранный, Мэй и Оша — тоже избранные, только еще более правильные, ведь их сила изначально не темная и не светлая. Йода опять стал главой совета джедаев, хотя на момент 1 эпизода второй трилогии главой был магистр Сайфо-Диас. Датомирские ведьмы теперь живут не только на Датомире. Ну и, само собой, в «Аколит» перекочевала самая бредовая деталь из приквелов Лукаса — медихлорианы — загадочные кровяные тельца, отвечающие за Силу. Подробнее, чем в первоисточнике, их тоже не раскроют.

Впрочем, придираться к канону на фоне остальных проблем «Аколита» — все равно, что бить лежачего.

Самое главное, что следует помнить при просмотре современных сериалов по «Звездным Войнам» — каждый из показанных сюжетов уже был в «Войнах клонов», которые выходили с 2008 года по 2020-й.

Ничего лучше так и не было снято. Серой морали и политики в мультсериале завались, история с ведьмами и их дитя раскрыта на протяжении целого сезона, сюжет с близнецами, пошедшими разными путями тоже имеется и всё это в компании знакомых персонажей, которые действительно на что-то влияют, а не просто светят лицом ради попадания в трейлер.

Что до «Аколита», недаром это название созвучно с нашими словами «кал» и «копролит». Такой субстанцией данное произведение и является.

18+

Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле