Для тех, кто всегда ходил вокруг вселенной «Warhammer 40000», последние годы стали одновременно лучшими и худшими для вкатывания в этот прекрасный мир мрачного далекого будущего.
С одной стороны, основной маркер поклонника «Вахи» — минифигурки, раскрашенные своими руками, толстенные книги правил настольной игры, коробки красок и прочая официальная продукция компании «Games Workshop» теперь практически недоступна для россиян или стоит каких-то неадекватных денег.
С другой, еще никогда прежде по «Warhammer» не выходило столько стороннего контента, не связанного с настольной игрой. Еще 5 лет назад фанаты должны были полагаться исключительно на свое воображение, читая книжки, крайне посредственные в литературном плане или до дыр затирать видеоигры по данной вселенной, число которых равнялось пальцам одной руки.
В плане видеоконтента всё было еще печальней. Да, раз в 2-3 года вместе с новой редакцией правил выходил очередной красочный официальный синематик, но длились они минут по 5 и едва ли тянули на полноценное произведение. Был еще ужасный во всех смыслах мультфильм «Ультрамарины», но о нем нынче не принято вспоминать, настолько он был халтурно нарисован и нарушал каноны.
Особняком стояли поделки энтузиастов из фанатского комьюнити. Часто какой-нибудь заряженный мотивацией одиночка мог несколько лет работать над очень красочным трейлером с великолепной анимацией, а после собирал свои несколько сот тысяч просмотров и понимал, что полнометражку ему не потянуть. А тут еще и «Games Workshop» могут подтянуться, угрожая законом об авторских правах. В итоге проектов от фанатов, доведенных до конца, тоже совсем немного.
Зато, если у них получалось, то получалось на все деньги. На примере «HELSREACH: The Movie» можно заметить, как эволюционировал аниматор-самоучка. В этом фильме рисовка становится лучше с каждой минутой, а к лору вселенной автор отнесся лучше, чем порой это делает компания-правообладатель. Еще один проект, сделанный энтузиастом — «Astartes». За 12 минут один человек смог передать всю мощь и пафос космодесанта, причем без единого диалога. Получилось настолько хорошо, что «GW» выкупили этот сериал, чтобы развивать дальше и… Убили его на корню, поругавшись с автором.
Так или иначе, время шло и к сегодняшнему дню мы имеем отличную видеоигру «Warhammer 40000: Space Marine 2», привлекшую много новых фанатов, и довольно странный подписочный стриминговый сервис «Warhammer +».
С точки зрения россиянина странный он потому, что подписываться на него не имеет никакого смысла, поскольку все плюшки в виде подарочных минифигурок и русской озвучки для нас недоступны, но следить за этим сервисом еще как нужно, ведь большего объема видеоконтента по «Вахе» вы не найдете нигде.
Начиналось всё довольно скромно в виде сериала «Молот и болтер» — анимационного многосерийника по типу «Любовь, смерть и роботы», только победнее. В один сезон уложились серии на самые разные темы от фэнтезийного ответвления «Warhammer Fantasy Battles» до давно забытых героев из вселенной 40 тысячелетия.
Однако скоро подтянулись и более интересные сериалы и теперь на «Warhammer +» можно хорошенько залипнуть на пару дней, причем далеко не всё, что там есть, будет непонятно для зрителя со стороны. Да, для некоторых историй зрителю, не знакомому с лором «Warhammer», нужен специальный человек, который раз в 5 минут будет жать на паузу и капать на мозг, пытаясь рассказать, что только что произошло, но примерно треть проектов доступна для максимально широкой аудитории.
В конце концов, что такое «Warhammer 40000» для большинства людей? Это огромные и очень пафосные мужики в силовых доспехах, молящихся на своего бога-Императора, в мире, где война длится вечно. Именно космодесант всегда являлся визитной карточкой этой вселенной и, по мнению автора рецензии, мощью ангелов человечества из далекого будущего нельзя не впечатлиться.
Собственно, от авторов анимационных фильмов требуется только эту самую мощь и показывать. Нужно, чтобы камера тряслась от поступи космического десанта, нужно демонстрировать, как планеты разлетаются в щепки, как гигантские корабли таранят друг друга на фоне космических штормов, и все будут в восторге. Для «Warhammer» не существует слова «мало», поэтому всяческие излишества и гигантизм идут только на пользу.
В проектах «Десятина», «Железо внутри» и «Пробуждение» всего вышеперечисленного достаточно и, если вы прошли «Space Marine 2» и хотите еще космодесанта, то 3 часа за этими фильмами должны пройти отлично.
***
Первая лента впервые экранизирует интересный аспект лора — имперскую десятину. Империум человечества — это теократическое государство на полгалактики, где одна личность не значит ничего. Каждая планета должна платить дань в виде 10% всех ресурсов, но миры, где нет других ресурсов, кроме населения, расплачиваются своими гражданами, отдавая их в рабство.
Космический десант — рыцари на максималках — бессмертные сверхлюди, смотрящие на остальных людей в меру своей испорченности.
Диалог между двумя спейсмаринами из разных орденов и открывает сюжетную линию «Десятины». С разными уровнями цинизма они рассуждают о миллиардах жизней, понимая, что, встань выбор между ними или целой планетой, Империум выберет пару десантников.
Но это только первая серия, дальше зритель поймет: не зря космодесант называют ангелами Императора, ведь остальные его слуги и вовсе воспринимают простых людей, как забавных зверушек или насекомых.
За тонной экшена и мужицких диалогов скрывается вселенская безысходность обычных граждан Империума, которые раз в жизни увидели полубога и тут же умерли из-за того, что тот наступил на них, даже не заметив.
***
«Железо внутри» развивает эту мысль еще сильнее, ведь в «Warhammer 40000» есть еще и ордена космодесанта, предавшие Императора. Если для некоторых лояльных маринов люди хоть что-то да значат, то отступники с радостью, в буквальном смысле, кидают миллиарды человеков в громадные мясорубки во имя жертвы своим темным богам.
«Железо внутри» во всей красе показывают орден предателей — Железные воины. Эти ребята и вовсе отвергают плоть, как слабость и ошибку эволюции. Все в себе, что можно и нельзя, они меняют на железо и можно представить, как такие воины воспринимают мясное двуногое существо.
Когда этот орден прибывает на некую планету человечества, подвергшуюся атаке пришельцев, население думает, что к ним пришли долгожданные спасители, падают на колени, вздымая руки в небо… А потом на чью-то девушку падает космодесантник и его товарищи идут сквозь людей, как через траву, не удостаивая кричащих солдат, женщин и детей даже взглядом.
«Железо внутри» — это про контраст сбывшейся надежды на спасение и диким ужасом, охватившим целую планету, на которой теперь негде спрятаться от самых разных захватчиков.
***
Ну и самым приятным сюрпризом стал выход «Пробуждения». Это часовой фильм, над которым 4 года работал один фанат, привлекая на аутсорсе несколько аниматоров и звукорежиссеров.
Поклонники вселенной в полном восторге от проделанной работы и сравнивают «Пробуждение» с «Astartes». На данный момент, этот фильм является, пожалуй, самым лучшим из всего, что выходило по «Вахе», и не только благодаря отлично сделанной визуальной части. Большинство фэнов считают, что сама компания «Games Workshop» так и не смогла создать ничего лучше для «Warhammer 40,000», в отличие от энтузиастов.
В центре сюжета «Пробуждения» — космический десант Темных ангелов, которые должны вступить в бой с пробуждающейся расой древних живых роботов — некронами. Однако вскоре становится ясно, что с этой операцией всё не так просто.
Данный орден сам по себе изначально прописан довольно сложно, ведь за 10 000 лет до описываемых событий половина Ангелов предала Императора, а вторая посвятила всё своё существование уничтожению отступников и эта цель для них важнее всего. Целые планетарные системы могли быть уничтожены, когда Ангелы задумали найти какого-нибудь высокорангового предателя из своих бывших братьев.
Проблема «Пробуждения» в том, что он нарисован своим для своих. Тут как раз нужен тот самый фанат над ухом, который будет тыкать пальцем в очередную деталь, раскрывающую сюжет без слов.
Зато лора тут навалено очень густо. Это первая полноценная экранизация Темных ангелов и автор постарался раскрыть орден во всей красе. В конце концов, можно просто наслаждаться анимацией и гордиться за одного человека, нарисовавшего всё это.
***
Сам по себе «Warhammer 40,000» даже сейчас остается отличным хобби, особенно для подростков. Главное — не бояться вливаться в стройные ряды вахофагов, ведь все эти тонны информации только кажутся сложными для восприятия.
Разобраться в основе вселенной довольно просто и даже не обязательно играть в настолку. Можно погружаться в лор 40 тысячелетия, можно рисовать арты или просто наслаждаться видеоиграми про забавных гигантских мужиков, вставляющих «брат» через слово.
Как и во многих других комьюнити, новичок может столкнуться с прыщавыми снобами, собравших свою первую армию фигурок еще при царе Горохе, но это неизбежно в любом мощном фанатском сообществе. Просто не обращайте внимание.
Даже в Архангельске есть тематические магазины по «Вахе», есть игровые клубы, где вам объяснят правила, научат играть в настольную версию, подсобят в раскраске первой фигурки и отнесутся с пониманием к простым вопросам.
Отдавать среднюю зарплату за 5 микрочеловечков из пластика тоже не обязательно. С развитием 3D-печати в Интернете полно объявлений о продаже пиратских миниатюр по очень демократичным ценам.
Так что дерзайте, пусть нас будет больше.
18+
Александр Губкин.