«Выплеснуть бы в харю этому жи**» (Александр Новиков «Вези меня извозчик»)
В мае этого года Россия будет отмечать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая дата, великое событие и велико почтение наше перед теми, кто ковал эту Победу: ветеранами, тружениками тыла, людьми, чьё детство было опалено страшной войной.
В Архангельске ещё живут люди, которые помнят и голод, и холод, и ночные бомбёжки, фугасные снаряды, летевшие на наш тогда деревянный город — они их тушили, будучи совсем ещё детьми.
Сейчас это бабушки и дедушки, убелённые сединой, у которых грудь в орденах и медалях. Им уже много не надо: был бы мир да память о каждодневном подвиге.
Есть у членов архангельской организации «Дети войны», у ветеранов (коих уже совсем немного в живых осталось) одно желание — поставить в Архангельске памятник Сталину.
Расходов практически никаких. Бюст уже есть, но он стыдливо спрятан от посторонних глаз на третьем этаже мореходки имени Воронина.
Ветераны и дети войны хотят видеть его в городе.
В год 80-летия Победы наверняка будет проведено много мероприятий, уже закуплены медали, будут освоены миллионы, парады, оркестры… Полагаю, что без этого нельзя.
Но у ветеранов и детей войны есть одно незатратное и скромное желание: выньте из запасников и поставьте в городе бюст Сталину — человеку, который руководил государством и под руководством которого был совершён подвиг и одержана Победа.
Ну ведь несправедливо, что всем маршалам и адмиралам Победы памятники стоят (у нас — памятник адмиралу Кузнецову), танк Иосиф Сталин стоит напротив центра «Патриот». А памятника Сталину нет.
Последнее для многих детей войны и ветеранов желание исполнить. На фоне всеобщего воодушевления 80-летием неужели это так трудно?
Десятки седовласых в орденах и медалях, пожилых, уважаемых, всю жизнь отдавших стране людей подписали обращение к главе Архангельска.
Ну же, ставьте!
Увы, власти бздят. Флюгеры. А вдруг завтра политика поменяется? И началась дискуссия.
Известно, чтобы запороть любое хорошее начинание, его нужно заболтать.
Впереди заседание комиссии по топонимике, а там львиная доля заседающих — вражины, либерасты, флюгеры, так называемая антелехенция.
Накануне на государственном ТВ «Поморье» устроили ток-шоу по поводу надо/не надо устанавливать памятник. Мы с профессором Репневским были за. Но чуть ли не ползала оказались вражины — скрытые и явные. Скрытые «виляли задницей», не давая вразумительного ответа, вражины откровенно хамили.
Я уже давно, со времён горбачёвских XIX партконференции и XXVII съезда КПСС, где блистали во всей своей антинародной красе Яковлев, Волкогонов и прочие, не слышал и не видел столько плюющих в собственную историю. Откуда всю эту публику вытащили, из какой преисподней?
И всё это, с позволения сказать, люди, которые преподают, издают, формируют сознание молодого поколения. Да можно властям тысячу митингов провести, но потом учитель гимназии расскажет детям фальшивую правду от USAID (организация официально закрытая на территории РФ) и всё будет напрасным.
Вот на ток-шоу пришла учитель русского языка и литературы из гимназии № 3. Образцовой, с позволения сказать, «элитной» гимназии, где учатся детишки почти всех наших VIP-персон.
Кроме повтора тезисов «Ельцин-центра» и горбачёвской антисоветской пропаганды учитель произнесла в отношении Сталина слово «ПРЕСТУПНИК». Глядь! Это учитель из гимназии!
А что, суд был, что приговор вынесен? Нет. Это из неё изрыгнулась такая метафора. Сколько же в этой барышне ненависти к нашей истории, к людям, которые обеспечили ей и её детям жизнь!
Мадам полезно бы пройтись в утренней толпе гимназистов, идущих в её цитадель нравственности. Я каждый день в этой толпе с собакой иду на работу. У них в зубах вейпы, в ушах рэперы-иноагенты, а изо рта такая мать-перемать, что даже у меня видевшего в этой жизни всякое, уши вянут. Элита идёт на уроки!
А вот Григорий Дитятев — обласканный властями бывший главред государственной газеты, мнящий себя политологом, работающий в штабах политпартий на выборах, преподающий в СГМУ или САФУ. Сейчас преподающий, формирующий общественные взгляды нашей молодёжи.
Он против памятника Сталину, мотивировка та же — мол, репрессии.
Я ему задаю вопрос: а как же мнение ветеранов? Уважаемые пожилые люди хотят…
А Дитятев отвечает — ЦИТАТА: «Наркоманы тоже много чего хотят». Да! Так и сказал, сравнив желание детей войны с похотливыми желаниями наркоманов.
Глядь, как его мать-земля после этого носит. И сегодня он снова с этим же лицом придёт к студентам?
В момент, когда изо рта Григория изрыгалось это, у меня в голове были только строчки из песни Саши Новикова: «Выплеснуть бы в харю этому ж***». Увы, я был привязан микрофоном. Но ничего — мы встретимся.
Но были и те, кто «вертели задницами», латентные, спящие ячейки.
Вот, к примеру, член союза журналистов и редактор модного глянцевого журнала так и не дал ответ по поводу того, ставить памятник Сталину или не ставить. При этом не забыв упомянуть, что в Сольвычегодске, где восстановлен дом, в котором Сталин (Джугашвили) отбывал ссылку, отношение к вождю «как к выпавшему снегу». Принизил.
А вот Гудим-Левкович: мол, надо не одному Сталину ставить памятник, а вместе с американцами, чтоб чуть ли не в обнимку. И тоже виляние: ни да, ни нет.
Игорь Гостев — научный сотрудник краеведческого музея, молвил, что, дескать, бюст ставить в городе нельзя, ибо бюст — не памятник, и он не имеет художественной ценности.
Какой отборный бред: на улице Гагарина тоже бюст Гагарина стоит, но художественная ценность есть. И вообще, о какой художественной ценности можно говорить в Архангельске — городе, изуродованном новостроями, городе, в котором уже давно нет лица. И говорит это человек, сопричастный к чудовищному саркофагу, в который упаковали исторический танк, добытый партизанами в годы Гражданской войны!
Ну и идеологом всех этих колеблющихся либералов стал археолог Едовин. Его тезис прост, но ведущий позволил его повторить раза три: дескать, не время ставить памятник Сталину, надо подождать с десяток лет.
Чудовищно и омерзительно: фактически Едовин предлагает подождать, пока умрут все свидетели той войны, люди, пережившие голод, холод и бомбардировки.
Вот он — член комиссии по топонимике.
Это я и называю «виляние задницей», это я и называю «заболтать».
С такой антелехенцией, нам и врагов не надо. И самый опасный враг не вовне, а внутри страны. Пахнуло махровой горбачёвщиной.
Илья Азовский