В Архангельске принято решение об увеличении расстояния границ продажи алкоголя с 20 до 30 метров от жилых домов. Всего в столице Поморья расположено около 360 предприятий общественного питания. За прошлый год в городскую администрацию поступило 27 обращений граждан, и коллективных в том числе.
По словам пресс-службы администрации Архангельска, драки, пьяные крики под окнами среди ночи, отвратительное поведение посетителей этих заведений — всё это вблизи злачных мест наблюдали не только взрослые, но и дети. Глава Архангельска Дмитрий Морев отметил, что жалобы поступали даже от ветеранов Великой Отечественной войны во время празднования Дня защитника Отечества.
— Люди были вынуждены с опасением выходить из подъездов своих домов. Пьяные драки, нецензурная брань и безобразное поведение завсегдатаев этих мест мешает жить горожанам. Принятием новых и не последних мер, мы будем пресекать такое отношение к общественному порядку со стороны предприятий общепита. Теперь в продаже алкоголя будут ограничены те их них, площадь залов которых менее 70 квадратных метров. У кого размеры больше подпадают только под запреты по времени продажи — с 23 часов вечера до 9 часов утра, — сказал глава Архангельска.
Введённое ограничение приведёт к закрытию четырёх торговых точек: буфета-кулинарии «Шуша» на улице Осипенко, 3, стр. 1, кафе «Шаурменная» на проспекте Московском, 41, корп. 1, стр. 1, и два заведения на улице Победы, рядом с домом 112, корп. 1.
Ещё восемь заведений подпадают под ограничения по времени торговли — с 23 часов вечера до 9 часов утра:
- Два предприятия с режимом работы до 24 часов (бар «Blad Baher», ул. Логинова, 80, корп. 1, кафе «Крым», ул. Воскресенская, 110, корп. 1);
- Одно предприятие с режимом работы до 1:00 часа ночи (клуб «Колесо», ул. Гайдара, 4, корп. 1);
- Одно предприятие с режимом работы до 5:00 часов утра (бар «Karlz Bar», пр. Ч.-Лучинского, 49);
- Два предприятия с режимом работы до 6:00 часов утра (бар «7 Пятниц» ул. Выучейского, 28, корп. 1, бар «Эдисон», ул. Тимме, 28);
- Два предприятия с круглосуточным режимом работы (кулинария «Поешь-ка», ул. Комсомольская, 59, кафе «Султан» ул. Шабалина, 29, корп. 2).
Депутат, председатель комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии Александр Дятлов отметил, что Архангельск первым выполнил эту задачу. Он также пояснил, что в областном Собрании совместно с региональным правительством создана рабочая группа, которая занимается совершенствованием законодательства в сфере розничной продажи алкоголя.
— Со своей стороны мы будем реагировать на любую жалобу со стороны жителей на наливайки введением дополнительных ограничительных мер — мы их подготовим, — подытожил он.
Комментарий редакции.
Уже нет смысла шутить про то, что звук, как и коронавирус, дальше 30 или полутора метров не распространяется и сдвиг наливаек на 10 метров уж точно спасёт трезвых горожан от криков пьяных сограждан. Понятно, что подобные меры принимаются ради усложнения поиска помещений под новые злачные места. Но насколько же данная инициатива выглядит пустым переводом бумаги и сил людей в костюмах!..
Сама же администрация говорит, что на 360 заведений поступило всего 27 жалоб. Может быть, это не так и много?
Прежде всего стоит озвучить личный опыт посещения двух мест из списка — «Колесо» и «Karlz Bar». И там, и там мы видели пьяные драки, но были они исключением. В том же «Колесе» нарваться на махач — большая удача, а если начать кричать у крыльца, то выйдет серьезный мужчина и крайне убедительно попросит либо успокоиться, либо свалить в закат. Внутри, да, громко, но это рок-клуб (старейший в Архангельске) — как ещё там должно быть?
Охрана в «Karlz Bar» также следит за всеми, кто проходит в клуб (да, там есть фейс-контроль) и драться дольше нескольких минут внутри нереально. Снаружи секьюрити тоже гонят особенно активных посетителей подальше от заведения. Особо буйным вход закрывают навсегда. Добавим, что до захода солнца (зачастую и после) это вполне приличное место. Туда заходят после работы пропустить бокал-другой и всё.
Даже про «Поешку» у одного из наших читателей нашлась трогательная история:
— Мы как-то с женой попали туда случайно. Получилась просто волшебная история. Мы гуляли и замерзли, а на днях я рассказывал ей истории про «Поешку» на Суворова и грустил, что больше туда не попаду. Я думал «Поешек» уже не бывает и отчаялся, но вот идем мы замерзшие по ночному городу и тут она! Я взял пиццу с чаем, а жена пирожок. Внутри было тихо, уютно и алкаш сидел в углу. Он не мешал, он задавал стиль.
Если «Колесо» теперь сильно потеряет в доходах, но выживет за счет концертов, разрешив, например, публике приходить со своим, то «Karlz Bar», скорее всего, закроется, так как вечерние продажи алкоголя — основной источник их прибыли.
Что сделают ночные тусовщики? Правильно, рассосутся по всей Чумбаровке, пройдут 50 метров и зависнут в «Друзьях», в подвальном баре напротив «Карлза» или, если кошелек позволяет, в «El Fuego», нажрутся там и точно так же пойдут орать под окна детей и ветеранов.
К слову о детях. Судя по тому, как часто ими прикрываются различные чиновники, оправдывая тот или иной запрет, до 18 лет россиянин должен сидеть в эхо-камере, а потом не согнуться под лавиной внезапно навалившегося зла нашего мира. Родители ведь не могут сказать ребенку: «Видишь дядю под забором? Не хочешь быть как он — не пей и не кури».
Ветераны в качестве аргумента — совсем смешно. Возможно, им и мешают пьяные крикуны, но, надо полагать, куда сильнее им мешает гололёд, разваливающиеся дома, барьерная среда, отсутствие общения и социальной помощи. Жизнь у них вообще не очень и наливайки в списке их проблем едва ли на первом месте.
Почему в словах архангельских чиновников нет ни слова про «Летний и Зимний сад» и «Alter bayer»? Что насчет «Арктики» и бара «Руки вверх»? Как дела с «Эксклюзивом» и «Пеликаном», а также в «Паратове»? Нет ли личной заинтересованности депутата Назаренко, являющегося также управляющим партнёром клуба-ресторана «Паратов», заседающего подле Морева в комиссии, в закрытии и ограничении продажи алкоголя в ночных заведениях?
В любое из вышеперечисленных мест Росгвардия ездит как к себе домой, каждые выходные там вылетают челюсти и пьяное быдло вываливается оттуда толпами. Все эти заведения находятся не так и далеко от жилых домов, и пьяные клиенты мешают их жильцам куда больше, чем посетители «Колеса» и «Karlz Barа».
А «Эдисон»? Люди туда приходят выпить, поглазеть на танцующих полуголых дам. Всё прилично в рамках допустимого. Да, как и везде бывают эксцессы — любой может перебрать и косо посмотреть на также косо смотрящего в твою сторону самца. Обычно таких искателей приключений быстренько осаждают и отправляют прочь. Это нормальная практика.
Для решения проблем с буйными гражданами существует такая штука — полиция. Стражи порядка должны следить за порядком, а не закрывать заведения по метражу.
Теперь о наливайках в том самом плохом смысле слова. Количество подъездных алкашей не сократится от уменьшения их числа, пить они тоже не перестанут. Если убрать место их сбора, то они начнут пить в квартирах, рядом с семьями и теми же детьми. Как потеплеет — выползут к парадным и ветераны точно так же будут бояться выходить из дома. Это не к тому, что не нужно позволять таким заведениям расползаться по городу, а к тому, что их закрытие — заметание проблемы под ковёр.
Что сделал вам «Крым»? Он же — наш! Тоже вполне себе типовое заведение с классическими ночными сюжетами. В былые года там располагалась душевная наливайка, где можно было дозаправиться по ночам, когда заканчивалось топливо.
Каждый соломбалец знает, где круглые сутки можно купить алкоголь, но не чиновники, ведь они смотрят в бумаги, а не ходят по улицам.
Иными словами, подобные инициативы ничего не исправляют, только создают проблемы для бизнеса и населения. Закрывать заведения надо по уровню опасности для общества, а не по числу квадратных метров и расстояния до домов и школ. Но для этого надо работать, наблюдать и подходить к каждому месту индивидуально, а это трудно, трудиться мы не любим.