Только вчера мы писали о том, как халявно были разобраны два дома на Вологодской улице: после работ на территории, которая должна быть ровной и освобождённой от мусора, остаются горы этого самого мусора и грязь на тротуарах.
Сегодня наш читатель прислал в редакцию видео, на котором запечатлел разбор дома № 40 на улице Попова. Территория не ограждена от слова совсем, повсюду, в том числе на тротуаре и на газоне, валяются останки здания и мусор.
На данный момент это, пожалуй, самый отвратительный пример того, как разбирают дома в областной столице. Хуже ни мы, ни наши читатели, скорее всего, не видели. Причём это самый что ни на есть центр города — рукой подать до Воскресенской улицы.
Обращает на себя внимание и состояние разобранного дома. Пожалуй, это было одно из самых приличных деревянных зданий в Архангельске, даже на фото видно, что оно не просело, ровненькое, ухоженное.

Ещё один примечательный момент заключается в том, что ранее там располагалось бюджетное учреждение, подведомственное Министерству труда, — Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий. Их, судя по всему, никоим образом не волнует то, что сейчас творится на территории, впрочем, оно и понятно: у чиновничьей армии во главе с министром Тороповым наверняка хлопот полон рот.
Ну и возникает резонный вопрос к департаменту муниципального контроля: вы вообще можете сделать хоть что-то, кроме выписывания бумажек?
Регулярно в «Открытом Архангельске» можно наблюдать отчёты о рейдах этой структуры, вот только, давайте будем честны, результатов работы граждане не видят: стены домов всё так же исписаны убогими граффити и рекламой наркотиков, а застройщики по большей части класть хотели на требования о надлежащем виде заборов на стройплощадках и прилегающих территорий.
К примеру, вчера мупконтроль отчитался, что проверил аж 23 объекта, при этом не обозначая за какой срок. Всё изложенное в посте любой корреспондент нашего издания мог бы сделать за полдня, и результат был бы куда более ощутимый: как правило, после того, как мы обращаем внимание на какую-то проблему, начинаются хоть какие-то движения по её решению. Сила печатного слова как-никак.
Впрочем, всё становится понятно, если дочитать вышеуказанный пост до конца, где Марина Куваева, специалист отела ДМК в сфере благоустройства, объясняет принцип работы мупконтроля:
«При выявлении нарушений со стороны организаций и граждан мы выдаём предписания с установленным сроком исполнения. Если срок истёк, а требование ДМК было не исполнено, мы проводим повторную проверку, в ходе которой смотрим, устранены ли нарушения. При отсутствии реакции на предписания и устранения нарушений нами возбуждается административное производство по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и выдаётся новое предписание до тех пор, пока оно не будет исполнено».
Смотрим, что прописано в пункте 1 статьи 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль»:
«Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».
Сущие копейки, тем более для крупных организаций. К тому же нарушитель может ещё всё это дело оспаривать, и волокита, соответственно, будет длиться месяцами. Мупконтроль же продолжит клепать предписания «до тех пор, пока оно не будет исполнено», то есть, в теории, хоть до бесконечности.
Пожалуй, сама идея сосредоточить муниципальный контроль за работой управляющих компаний, восстановлением благоустройства после разрытий, содержанием прилегающих территории и фасадов зданий, парковкой на газонах в одной структуре — здравая, однако, как это зачастую бывает в Архангельске, реализация её хромает, причём в данном случае на обе ноги.