Взяли и приписали некоему малоизвестному столичному композитору Бруту авторство музыки к «Щелкунчику». Великий Чайковский слов негодования не скажет. А если и скажет, то у архангельских театральных деятелей всегда аргумент в кармане на этот случай есть — дескать, молчи, гомосексуалист. Именно так Чайковского и называли в кулуарах заседания СТД. Кстати, председателем СТД является некто Чуркин, известный своими гомофобными взглядами. Взгляды взглядами, а в кулуарах театра уже судачат на тему, сколько тысяч из этих ста осядет в кармане, не доставшись Бруту. Ведь все же слышали, что во время спектакля звучал-то отнюдь не Брут...
Вот и вся идеология — несмотря на то, что Чайковского в АрхДрамТеатре не приемлют и деньги за авторство музыки отдают Бруту, фонограмма во время спектакля «Щелкунчик» всё равно звучала классическая. То есть музыка Чайковского к балету «Щелкунчик».
Ещё один нюанс: Айрон Менц так и не сыграл в «Щелкунчике» одну из своих главных ролей в жизни. Выход в астрал, увы, оказался слишком затяжным. Роль, которую планировали отдать Менцу, отдали Чуркину. Вот она, благодарность за всё, что сделал Айрон Менц для нынешних руководителей театра, изгнав из Архангельска того самого губернаторского ставленника Дзюника. Причём Менц тогда фактически сыграл такую же роль в театральной революции, какую Троцкий сыграл в Великой Октябрьской Социалистической Революции.
И судьбы их совпадают отчасти... До ледоруба пока дело не дошло. Но главное свершилось: театральная революция, как и всякая другая, сожрала своего главного героя.