Так, владельцы архангельских аптек впервые ощутили повышенный спрос на боярышник в «сухие дни» 1 июня. В День защиты детей только в одной из аптек жители Архангельска скупили более 250 флакончиков настойки боярышника. Подробнее об этом читайте здесь.
Как рассказал корреспонденту «ЭС» продавец одной из аптек Архангельска, настойки боярышника объемом 100 миллилитров не было в городе несколько лет. Как правило, ее завозили во флакончиках по 25 миллилитров. Но в конце августа, ближе к 1 сентября, стали появляться 100-милилитровые «фуфырьки».
К тому же, цена на них незначительная. Если раньше бутылочка боярышника объемом 25 миллилитров продавалась за 15 рублей, то 100 миллилитров можно купить всего за 23 рубля. В конечном итоге, получаемое «зелье» обходится в разы экономичней самой дешевой *одки.
При этом, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.1999 года «О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)», реализация спиртосодержащих лекарственных средств потребителю осуществляется только в таре медицинского назначения объемом не более 0,1 литра.
Однако в законе ничего не сказано по поводу неоднократной продажи спиртосодержащих лекарственных средств. Так, в антиалкогольные дни человек приходит в аптеку по несколько раз, покупая настойку боярышника снова и снова. Едва ли можно представить, что боярышник в таких объемах используется в лечебных целях.
Как показал опрос «ЭС» среди аптекарей Архангельска, 1 сентября спрос на боярышник вырос в 3-4 раза по сравнению с обычными днями. Но это еще не предел — вся ночь впереди.
Словом, антиалкогольная кампания в Архангельской области не оставляет без улыбки: вырабатывает смекалку у населения и не оставляет без прибыли владельцев аптек.