Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−6°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−8°CШенкурске−6°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 08:39

Теперь быстрее рожают, чем на прием к врачу попадают

25.10.2016 12:42
В минздраве Архангельской области заявляют о сокращении дефицита специалистов – люди ждут очереди на приём к врачу по 9 месяцев

Уважаемые читатели, сегодня я не только продолжу анализ исполнения Майских Указов в сфере здравоохранения (по итогам первого полугодия 2016 года), но и приведу данные Фонда ЖКХ, подтверждающие объективность нашего анализа.

Этот материал по традиции построен следующим образом: «Так в Указе» (Цитата из Майского Указа Президента) – «Так на деле» (Цитата из официального ответа правительства Архангельской области, без редакционных правок) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ и мнения экспертов).

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Так в Указе: «разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей»

Так на деле, цитата: «Данные по количеству специалистов, прошедших обучение, формируются по итогам отчетного года, в феврале года, следующего за отчетным. По дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в 2013 году обучено 2026 врачей и 3269 специалистов среднего звена, в 2014 оду обучено 1962 врача и 3466 специалистов среднего звена, в 2015 году обучено 1880 врачей и 3618 специалистов среднего звена.

Повышение квалификации медицинских работников осуществляется не реже 1 раза в 5 лет по дополнительным профессиональным программам, утвержденным образовательной организацией.

Дефицит врачей в 2013 году с составлял 39 % (количество вакансий – 1120), в 2014 году – 38 % (количество вакансий – 944), в 2015 году – 37 % (количество вакансий – 843).

Среди специалистов с высшим образованием наиболее дефицитными являются врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи-педиатры, врачи-терапевты.

Для решения кадрового вопроса министерством здравоохранения Архангельской области реализуется ряд мер социальной поддержки медицинских работников, включающие в себя частичную компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг, топлива, содержания и ремонта жилья медицинским работникам, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа); единовременные денежные выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в государственные медицинские организации, в том числе в размере одного миллиона рублей врачам и пятисот тысяч рублей фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельской местности.

Ежегодно меры социальной поддержки получают в среднем 2000 медицинских работников, выплаты в размере одного миллиона рублей в 2012–2016 годах предоставлены 187 врачам, в том числе 22 врачам-педиатрам, 52 врачам-терапевтам, 3 врачам-анестезиологам-реаниматологам), получили выплату в размере пятисот тысяч рублей 6 фельдшеров.

Кроме того, для медицинских работников государственных медицинских организаций, расположенных в районах Архангельской области, за 2012–2015 годы приобретено 122 жилых помещения в 16 муниципальных образованиях, в том числе 62 квартиры в сельских населенных пунктах».

Конец цитаты.

Комментарий редакции: Замечу, что с 2012 года в Архангельской области практически не меняются меры, которые принимает региональный минздрав, чтобы сократить дефицит кадров. Но брешь остается практически на одном уровне: процент плюс, процент минус.

Давно пора понять, что, если нет результата, то стоит пересмотреть алгоритм действий. Но нет, наши чиновники год от года вставляют в отчёты одни и те же фразы. Поэтому анализировать здесь, по сути, нечего.

В данном случае вспоминается лишь один пример, который является очень показательным и явно не единичным. Так, в начале сентября наши коллеги из информ-агентства «Эхо СЕВЕРА» писали о том, что в Архангельске люди не могут попасть на приём к детскому стоматологу, поскольку очередь в Архангельской детской стоматологической поликлинике составляет девять месяцев.

Так, один из читателей «Эха СЕВЕРА» рассказал, что пытался записать ребёнка на приём в детской стоматологии. Однако в регистратуре ответили: придётся ждать девять месяцев. На вопрос «Что делать?» девушка заявила, что если будет острая боль, то ребёнка запишут, а так – ждите, когда очередь подойдёт.

Естественно, ни один родитель не пожелает своему ребенку таких мук: ходить девять месяцев с больным зубом – это сущий ад. Люди состоятельные могут обратиться в платную стоматологию. А что делать малоимущим гражданам? Ждать, когда очередь дойдет в бесплатной медицине? Ждать и мучаться, глядя на страдания своего ребёнка…

Замечу, что еще несколько лет назад в Архангельской области люди возмущались тем, что записываться на приём к специалисту за два-три месяца, занимали живую очередь на рассвете… Но девять месяцев – это нонсенс. Вот к чему мы пришли с политикой нашего архангельского минздрава. 

***

В конце августа – начале сентября в рамках анализа исполнения в Архангельской области Майских Указов (по итогам первого полугодия) серия наших публикаций была посвящена теме расселения ветхого и аварийного жилья.

Тогда эксперты пришли к выводам, что данные о расселении аварийного жилья расходятся в официальных реляциях правительства Архангельской области, и ежегодно на две­три сотни сокращается число семей, которые получают доступное и комфортное жильё. Подробнее об этом здесь, здесь и здесь

На минувшей неделе объективность нашего анализа и справедливость выводов подтвердили в Фонде содействия реформированию ЖКХ.

В частности, пресс­служба Фонда отмечает, что подведены итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за 9 месяцев 2016 года.

В ходе проверки выяснилось, что в нарушение части 11 статьи 16 Федерального закона № 185‑ФЗ в Архангельской области не завершена реализация второго этапа программы переселения по результатам рассмотрения годовых отчетов за 2015 год.

Проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основными причинами срыва сроков реализации второго этапа программы переселения в Архангельской области являются:

– ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ;

– отсутствие тщательной проработки программы на подготовительном этапе, что выражается в длительном формировании и предоставлении земельных участков для строительства домов, а также в ряде случаев – ненадлежащая оценка конъюнктуры рынка жилья, результатом которой является позднее или неоднократное проведение аукционов по причине отсутствия заявок на участие.

Заметим, что среди причин, по которым происходит срок реализации программы, в Архангельской области, в отличие от ряда других регионов, отсутствует такой пункт: «недостаточное софинансирование программы за счет средств регионального бюджета».

То есть, получается в областном бюджете есть деньги на расселение «аварийки», а вот желания и умения работать у чиновников, похоже, нет.

Также в Фонде реформирования ЖКХ отмечают, что в Архангельской области есть риски незавершения реализации третьего этапа (2015–2016 годов) программы в установленные Федеральным законом о Фонде сроки, обусловленные низкой степенью строительной готовности домов или недостаточными темпами заключения контрактов.

При этом недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым произошел срыв сроков завершения второго этапа. Это свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ.

Кроме того, в рамках выездного мониторинга реализации этапов программы переселения выявлено, что в Архангельской области не соблюдаются установленные сроки перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований.

Также в ходе выездных проверок реализации программ переселения граждан специалистами Фонда в Архангельской области зафиксированы низкие темпы сноса расселенных аварийных домов, основными причинами которых являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований и незавершенные судебные разбирательства.

Более того, в Фонде реформирования ЖКХ отмечают, что в ходе проверок в Архангельской области были выявлены факты предоставления недостоверной информации в составе годовой отчетности за 2014 и 2015 годы.

Заметим, что этот факт как раз объясняет то, почему в Агентстве по печати и СМИ Архангельской области так долго «виляли» и сразу, в полном объеме, не предоставили нам всю необходимую информацию для проведения анализа по исполнению Майского Указа № 600.

P.S. Если вам есть что рассказать – пишите: muhomor-pr@yandex.ru (С пометкой «Майские Указы»).

Фото с сайта президент.рф
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле