Завтра в Архангельске−18°CСеверодвинске−16°CОнеге−16°CВельске−18°CМирном−19°CШенкурске−18°CЯренске−8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 08.02.2024 00:50

Народный фронт составил рейтинг жалоб потребителей банковских услуг — в списках вся банковская элита РФ

23.01.2017 11:36
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта провели масштабный анализ обращений потребителей финансовых услуг. Об этом сообщила пресс-служба ОНФ.

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» совместно с аналитиками Ассоциации защиты информационных прав инвесторов впервые провели масштабный анализ обращений потребителей финансовых услуг, размещенных на нескольких популярных интернет-ресурсах финансовой тематики, и выявили самые частые проблемы, с которыми сталкиваются граждане. 

Рейтинг народного недовольства возглавляют навязывание дополнительных финансовых услуг, проблемы по кредитным продуктам и вкладам, превышения полномочий банков при работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность. Итоги мониторинга с указанием банков-нарушителей будут переданы в Центральный банк РФ.

Эксперты ОНФ и аналитики Ассоциации защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ) впервые в конце 2016 года изучили около 4,5 тысячи жалоб, оставленных гражданами на популярных финансовых сайтах (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru). Чаще всего потребители финансовых услуг оказываются недовольны тем, что вместе с необходимой финансовой услугой - быстрым потребительским кредитом или автостраховкой - поставщики навязывают дополнительные услуги, удорожающие продукт. 

Недовольные клиенты отмечают навязывание допуслуг в два раза чаще других проблем - от этого пострадали авторы 38% обращений. Среди продуктов, за которые люди не готовы переплачивать, страховки и платные уведомления. Некоторые банки грешат тем, что не полностью информируют об условиях финансовой услуги.

«Очевидно, потребители понимают, что навязывание услуг - это незаконно. Но отсутствие превентивного надзора со стороны регулятора - Центробанка РФ - создает ситуацию «не пойман - не вор». В результате особо грамотным клиентам, которые знают о неправомерности подобных действий, просто отказывают в получении финансовой услуги без объяснения причин», - отметил член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулся каждый пятый недовольный, это превышение полномочий при взыскании долгов: раскрытие персональных данных, необоснованные уведомления о просроченной задолженности, ошибочные звонки, звонки в ночное время и угрозы.

Остальные 40% жалоб практически поровну разделились на проблемы по кредитным или сберегательным продуктам. Люди недовольны техническими ошибками в системах банка, искажением кредитной истории, проблемами с реструктуризацией, введением комиссий за пополнение/выдачу средств со вклада, отказами в выдаче средств.

Среди кредитных организаций, наиболее часто упоминаемых в обращениях граждан, - банк «Русский стандарт», Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ, Почта-банк.

Лидерами по числу жалоб на навязывание дополнительных услуг по кредитным и депозитным продуктам, а также информационных и прочих услуг стали Почта-банк, «Ренессанс-кредит» и ВТБ. «Плюс банк» является лидером по числу жалоб на навязывание дополнительных услуг в автосалонах.

На превышение полномочий при взыскании долгов чаще всего жалуются клиенты банка «Русский стандарт», Альфа-банка, Бинбанка. Эти же три организации собрали большинство претензий, связанных с выдачей и обслуживанием кредитных продуктов. 

По обращениям граждан, связанным с реструктуризацией кредитов, в числе лидеров оказались ВТБ, банки «Восточный» и «Русский стандарт». Проблемами со сберегательными продуктами чаще всего недовольны клиенты Бинбанка и Сбербанка.

«Естественно, количество жалоб напрямую связано с масштабами бизнеса и с долей рынка в том или ином потребительском сегменте. Поэтому больше всего претензий - к крупным игрокам. Конечно, жалоб на публичных ресурсах на порядок меньше, чем их поступает в соответствующие надзорные органы. Однако даже этот срез убедительно показывает, что на финансовые продукты пора посмотреть с точки зрения безопасности для потребителя. И создание поведенческого надзора, которое обсуждается в ЦБ, важнейший шаг в этом направлении», - отметил Виктор Климов.

Эксперты проекта разместят полученные данные в открытом доступе, а также передадут их регулятору на ближайшем заседании Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Центральном банке РФ.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле