Завтра в Архангельске−17°CСеверодвинске−18°CОнеге−25°CВельске−28°CМирном−25°CШенкурске−29°CЯренске−28°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 06.02.2024 23:49
1/3

«Жертвоприношение»

28.01.2017 09:55
Рецензия на фильм «Рай», вышедший в широкий прокат на прошлой неделе, от культурного обозревателя ИА «Эхо СЕВЕРА».

Режиссёр: Андрей Кончаловский

В главных ролях: Юлия Высоцкая, Петер Курт, Виктор Сухоруков, Филипп Дюкен

В прокате с 19 января.

Действие картины разворачивается в сороковых годах минувшего столетия во Франции. Главная героиня фильма — Ольга (Юлия Высоцкая) русская эмигрантка, вечная спутница богемы, вступившая в ряды французского Сопротивления, оказывается в концентрационном лагере за укрытие еврейских детей. Её персонаж занимает в фильме центральное место. Всё то до чего способен упасть человек, зритель увидит её глазами.

Ольга — аристократка княжеского рода, но при этом сохранившая в себе всю доброту и отчаянное самопожертвование простой русской женщины. Театральный подход к кинематографу можно увидеть на протяжении всего творческого пути Андрея Кончаловского, и фильм «Рай» не является исключением. Но в след за веяниями современного артхауса режиссёр вступает на авансцену псевдодокументалистики.

Половину экранного времени занимают интервью с главными героями фильма: Жюль — француз-коллаборационист, Хельмут — немецкий офицер СС  и сама Ольга. Между персонажами-мужчинами и героиней Юлии Высоцкой существует то, что с трудом можно назвать любовной линией, а если быть честными, то просто интимные отношения.

Хельмут, искренне убеждённый в идеях национал-социализма, демонстрирует собой зрителю то, что даже человеку воспитанному на светлых христианских идеалах и блестяще разбирающемуся в русской литературе, было не чуждо обратить свой взор на столь жестокую идеологию. Этот преданный подданный Рейха, некогда живший в роскошном имении своих предков, оказывается знаком с Ольгой. Но встреча их происходит при весьма странном стечении обстоятельств — Хельмут отправляется в концентрационный лагерь, дабы устранить коррупцию на местах, но осматривая склад, в этом мерзком и тёмном месте, наполненном вещами жестоко убитых людей, он встречает её.

Офицер СС забирает княгиню Ольгу к себе в служанки и всеми силами пытается спасти ее. Но всё дело в том, что её бессмертная душа не нуждается в этой руке помощи, а более того, это именно та душа, которая способна озарить светом путь заблудшего и посеять в саду его тёмных идей сомнения.

Среди немалого количества фильмов, посвященных холокосту, эту картину можно выделить отсутствием в ней излишнего натурализма, но вместе с этим нельзя и упрекнуть автора в том, что он недостаточно полно изобразил босховскую пёстрость палитры ужасов, на которую способен, как человек доведённый до отчаяния, так и человек обделённый таким уровнем власти, при котором она переходит во вседозволенность. Именно синтез этих двух крайностей порождает столь страшную эпоху.

В картине «Рай» демонстрируются три взгляда на германский национал-социализм с позиции достаточно разных людей, но всё же главный вывод, который можно вынести из картины, это то, что всегда прежде всего нужно оставаться человеком. Решение автора затронуть столь провокационную тему в столь зрелом возрасте заслуживает отдельного поклона, безусловно, эта поставленная ребром проблема звучит именно в наше время отнюдь не случайно, и дело тут далеко не в фестивальной конъюнктуре, дело в нашем времени, стоит лишь напомнить о пережитом и оглянуться вокруг.

Ася Спиридонова.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле