Режиссёр: Фёдор Бондарчук.
В главных ролях: Олег Меньшиков, Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов.
В прокате с 26 января.
Новый блокбастер известного российского режиссёра Фёдора
Бондарчука бьёт рекорды по количеству закупок в других станах,
а их аж 40, и стартует с лидирующих позиций в отечественном
прокате.
Основной сюжет фильма достаточно избит, со времён
двадцатого столетия многих авторов притягивает тема столкновения земной
цивилизации с чем-то иным, посторонним, таким же большим
и загадочным, как и сам космос. Режиссёр фильма кладёт этот сюжет
на русскую действительность: по его мнению, обитатели далёких миров
должны приземлиться на почву ближайшего Подмосковья, конкретнее — в Северном
Чертанове (хотя бы не в Нью-Йорке). И это всё происходит
на фоне классической истории подростковой любви.
Главная героиня фильма — Юлия, ученица старшей школы,
дочь главного эмчеэсника, красавица, встречающаяся с крутым парнем. Жизнь
идёт привычным чередом, пока на спальный район не падает летательный
аппарат с пришельцами. Падение происходит вовсе не по вине
фатума, а из-за человеческого фактора: русские военные принимают судно
пришельцев за войска НАТО и атакуют его.
После падения огромного космического шара (по фантазии
автора это именно шар, а не тарелка) гибнет множество людей,
а место падения оказывается оцепленным. Но наши герои —
подростки, которые вечно жаждут любви и приключений и не могут
спокойно стоять в стороне.
Хотелось бы отметить неплохой кастинг: многие актёры
фильма, за исключением Олега Меньшикова и Александра Петрова, новы
для зрителя, некоторые из них знакомы нам по «Гоголь-центру», увы,
но большинство российских фильмов заезжено одними и теми же
лицами. Согласитесь, трудно вспомнить хоть одну коммерческую картину без Хабенского,
Боярской, Безрукова, Ходченковой, Козловского
и др., но «Притяжение» хорошо хотя бы тем, что вливает молодую
кровь в жилы русского кинематографа.
Жители Чертанова тем временем крайне недовольны сложившейся
ситуацией в районе: их дома оккупированы инопланетными, и вполне
возможно, опасными существами. Именно конфликт непонимания чего-то иного,
непривычного лежит в основе фильма и, к сожалению, он отнюдь
не фантастичен, а крайне приближен к нашей реальности.
Юлия — девушка, которая первая решается на контакт
с этим иным, посторонним, конечно же, она встречает пришельца
не с распростёртыми объятиями, но тем не менее доверяется
ему. Инопланетяне, по задумке автора, вполне антропоморфны и выглядят
похожими на людей, главное отличие между ними и нами —
морально-нравственные и ценностные установки.
Создателям фильма отлично
удаётся показать кризис как нашего, так и инопланетного подхода
к жизни и привести зрителя к общему знаменателю, которым, конечно же,
является любовь. Способность к пониманию, принятию инородного — вот
чего не хватает землянам, а истинная любовь — это то чувство,
которое не подвластно межгалактическому уму.
Мятеж коренных жителей Подмосковья подавляется
государственными силами, и как тут не вспомнить про Болотную. Да
и в целом ситуацию спасают всё те же военные, которые сами
заварили эту кашу.
Спецэффекты в фильме, понятное дело, не могут
конкурировать с Голливудом, но тем не менее в эту картинку
можно поверить, и порой она выглядит очень неплохо. Главная аудитория
фильма — тинейджеры, такие же соискатели любви и приключений,
а смысловое наполнение фильма никак не сможет негативно повлиять
на юношеские умы.
Ася Спиридонова.