Режиссер: Бен Янгер.
В главных ролях: Майлз Теллер, Аарон Экхарт, Кэти Сагал.
В прокате со 2 февраля 2017 года.
Фильм «Пазманский дьявол» стоит рассматривать как
произведение предельно каноническое для своего жанра — боксёрский байопик,
основанный на реальных событиях.
Поэтому в фильме априори не может содержаться
каких-то неожиданных сюжетных ходов, та же классическая схема: слава,
падение, возрождение из пепла, слава. Но стоит отметить, что эта
банальная фабула, проверенная временем, срабатывает.
Основное действие фильма разворачивается на задворках
нуарного Нью-Йорка конца 80‑х годов прошлого века. Молодого боксёра Винни
Пациенцу (Майлз Теллер), который некогда являлся человеком весьма преуспевающим
в своей карьере, подкашивает с тропы славы решающий титульный бой,
и его направляют к тренеру (Аарон Экхарт), которого все также списали
со счетов.
Эта банда аутсайдеров оказывается способной на кардинальные
перемены: первое, что делает герой Экхарта, — переводит своего подопечного
в новую весовую категорию рангом аж на две ступени выше.
Но перед первым боксёрским турниром случается несчастье — наш герой
попадает в автокатастрофу и получает травму, не совместимую
с боксёрской карьерой, к его голове прикручивают конструкцию, из-за
которой он начинает внешне походить на Франкенштейна (причём больше, чем
Экхарт в одноимённом фильме 2014 года). Но герой находит
в себе силы и возрождается подобно Фениксу. По уровню драматизма
это возвращение может сравниться только с «Левшой» Антуана Фукуа.
Если рассматривать фигуру наставника и подопечного в картине пристальнее, то можно отметить полное отсутствие психологизма в герое Майлза Теллера, отчасти из-за этого зритель не может полностью сопереживать боксёру. Для нас он остаётся волевым человеком, готовым на любой риск или авантюру.
Теллер хоть
и выложился в своих актёрских стараниях на полную, в том
числе, как сейчас в Голливуде модно, поднабрал мышечной массы,
едва ли он запомнится нам в этой, пусть и главной, роли. Его
предыдущие работы в «Фантастической четверке» (хоть фильм
и ужасающий, актёров упрекать в этом не хочется)
и конечно же, блистательной «Одержимости», выглядят куда более
убедительными. Фигура же тренера в исполнении Аарона Экхарта гораздо
более выигрышна: он принимает все роковые решения, и без его помощи Винни
так и не стал бы чемпионом.
На сегодняшний день «Пазманского дьявола» можно назвать
лучшей режиссерской работой Бена Янгера, фильмы «Бойлерная» и «Мой лучший
любовник» по прошествии десятилетия успели кануть в Лету.
Но говорить об авторском почерке пока не приходится —
слишком уж многое заимствовано у исполнительного продюсера фильма,
неподражаемого Мартина Скорсезе.
Данной картине никогда не избавиться от сравнения
с едва ли не лучшей боксёрской драмой — «Бешеный бык». Сама
атмосфера фильма, использование классики американского рока в качестве
саундтрека, постановка боёв на ринге, отсутствие звука в наиболее
напряженные моменты и тёмные стороны Нью-Йорка, полного борделей
и казино — всё это выдаёт в начинающем режиссёре полную
зависимость от маэстро.
Постановка боев в фильме может несколько удивить —
в боксёрской драме всего процентов десять экранного времени уделено этому
зрелищу, ради которого всё и затевается. Янгер решает демонстрировать бой,
включая зрителя в рамки ринга, что должно обострить чувство
сопричастности, однако целый поединок нам так и не удаётся
увидеть — одни монтажные склейки. А в решающем бое так
и вовсе более ярко показаны первые шесть раундов, в которых Винни
терпит крах, а переломный момент и взлёт практически остаются
за кадром. Во многом и это сыграло роль на полное
отсутствие эмоциональной связи между протагонистом и зрителем.
«Пазманский дьявол» даёт всё то, зачем приходишь
на такие фильмы: заряд мотивации к самосовершенствованию без лишнего
морализаторства — и напомнит о том, что какие бы трудности перед
тобой ни стояли — бери себя в руки, чувак, и всё наладится.
Ася Спиридонова.
Материал предоставлен газетой «Для умных людей ПравДа Северо-Запада».