Завтра в Архангельске−10°CСеверодвинске−9°CОнеге−9°CВельске−14°CМирном−13°CШенкурске−13°CЯренске−8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 08.02.2024 23:03

«Через тернии к звёздам»

11.02.2017 09:43
Рецензия на фильм «Пазманский дьявол» от нашего культурного обозревателя.

Режиссер: Бен Янгер. 

В главных ролях: Майлз Теллер, Аарон Экхарт, Кэти Сагал.

В прокате со 2 февраля 2017 года. 


Фильм «Пазманский дьявол» стоит рассматривать как произведение предельно каноническое для своего жанра — боксёрский байопик, основанный на реальных событиях.

Поэтому в фильме априори не может содержаться каких-то неожиданных сюжетных ходов, та же классическая схема: слава, падение, возрождение из пепла, слава. Но стоит отметить, что эта банальная фабула, проверенная временем, срабатывает.

Основное действие фильма разворачивается на задворках нуарного Нью-Йорка конца 80‑х годов прошлого века. Молодого боксёра Винни Пациенцу (Майлз Теллер), который некогда являлся человеком весьма преуспевающим в своей карьере, подкашивает с тропы славы решающий титульный бой, и его направляют к тренеру (Аарон Экхарт), которого все также списали со счетов.

Эта банда аутсайдеров оказывается способной на кардинальные перемены: первое, что делает герой Экхарта, — переводит своего подопечного в новую весовую категорию рангом аж на две ступени выше. Но перед первым боксёрским турниром случается несчастье — наш герой попадает в автокатастрофу и получает травму, не совместимую с боксёрской карьерой, к его голове прикручивают конструкцию, из-за которой он начинает внешне походить на Франкенштейна (причём больше, чем Экхарт в одноимённом фильме 2014 года). Но герой находит в себе силы и возрождается подобно Фениксу. По уровню драматизма это возвращение может сравниться только с «Левшой» Антуана Фукуа.

Если рассматривать фигуру наставника и подопечного в картине пристальнее, то можно отметить полное отсутствие психологизма в герое Майлза Теллера, отчасти из-за этого зритель не может полностью сопереживать боксёру. Для нас он остаётся волевым человеком, готовым на любой риск или авантюру. 

Теллер хоть и выложился в своих актёрских стараниях на полную, в том числе, как сейчас в Голливуде модно, поднабрал мышечной массы, едва ли он запомнится нам в этой, пусть и главной, роли. Его предыдущие работы в «Фантастической четверке» (хоть фильм и ужасающий, актёров упрекать в этом не хочется) и конечно же, блистательной «Одержимости», выглядят куда более убедительными. Фигура же тренера в исполнении Аарона Экхарта гораздо более выигрышна: он принимает все роковые решения, и без его помощи Винни так и не стал бы чемпионом.

На сегодняшний день «Пазманского дьявола» можно назвать лучшей режиссерской работой Бена Янгера, фильмы «Бойлерная» и «Мой лучший любовник» по прошествии десятилетия успели кануть в Лету. Но говорить об авторском почерке пока не приходится — слишком уж многое заимствовано у исполнительного продюсера фильма, неподражаемого Мартина Скорсезе.

Данной картине никогда не избавиться от сравнения с едва ли не лучшей боксёрской драмой — «Бешеный бык». Сама атмосфера фильма, использование классики американского рока в качестве саундтрека, постановка боёв на ринге, отсутствие звука в наиболее напряженные моменты и тёмные стороны Нью-Йорка, полного борделей и казино — всё это выдаёт в начинающем режиссёре полную зависимость от маэстро.

Постановка боев в фильме может несколько удивить — в боксёрской драме всего процентов десять экранного времени уделено этому зрелищу, ради которого всё и затевается. Янгер решает демонстрировать бой, включая зрителя в рамки ринга, что должно обострить чувство сопричастности, однако целый поединок нам так и не удаётся увидеть — одни монтажные склейки. А в решающем бое так и вовсе более ярко показаны первые шесть раундов, в которых Винни терпит крах, а переломный момент и взлёт практически остаются за кадром. Во многом и это сыграло роль на полное отсутствие эмоциональной связи между протагонистом и зрителем.

«Пазманский дьявол» даёт всё то, зачем приходишь на такие фильмы: заряд мотивации к самосовершенствованию без лишнего морализаторства — и напомнит о том, что какие бы трудности перед тобой ни стояли — бери себя в руки, чувак, и всё наладится.


Ася Спиридонова.


Материал предоставлен газетой «Для умных людей ПравДа Северо-Запада».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле