Напомним, что 1 декабря 2016 года, с аукциона был продан контрольный пакет акций единственного в России АО «Архангельский опытный водорослевый комбинат»(далее, АОВК) за 160 142 100 рублей.
Приобретатель — двухгодовалое ООО«Аквакультура Баренц» с уставным капиталом 10 000 рублей, пропиской в городе Мурманске и учредителем ООО«Профит Лэнд».
Примечательно, что ООО«Профит Лэнд» — учредитель приобретателя Водорослевого Комбината — так же была двухгодовалая, с уставным капиталом в количестве всё таких-же 10 000 рублей и с основным видом деятельности — «деятельность агентств недвижимости за вознаграждение».
У всего этого гешефта приобретателей АО «Архангельский Водорослевый Комбинат» оффшорный след — ибо, учредитель«Профит Лэнда», Компания Оптимус Прайм Лимитед с Кипрской юрисдикцией.
В декабре 2016-го года «Эхо СЕВЕРА» писало, что непосредственно директор ООО «Аквакультура Баренц», некто Олег Прыгов, имеет отношение к рыбной ловле и его возможно заинтересуют квоты купленного 1 декабря АО «АОВК» на вылов рыбы, но не более. Учредителей может заинтересовать только движимость и недвижимость комбината и скорейшее возвращение вложенных денег.
Как можно было продать за копейки то, что стоит в десятки раз больше (огромные площади и здания в городе, недвижимость и земли на Соловках, островах Жижгинский, Малая Муксалма, островах Большой и Малый Жужмуй (Карелия)?!
Победитель аукциона по продаже контрольного пакета акций АО «Архангельский опытный водорослевый комбинат» спустя полтора месяца после приобретения предприятия так и не объявился на Комбинате и, фактически, в права не вступил.
Информации о творящемся на Комбинате не было более месяца, коллектив взбудоражен, встревожены были даже депутаты Государственной Думы, до которых дошли странности приватизации в архангельской области.
И вот, совершенно неожиданно, без видимых поводов, тот самый Тютюков на своей странице в социальной сети facebook выступил с заявлением.
Обращаем ваше внимание, что Тютюков говорит о некой встрече с новым руководством. Скорее всего неформальной, если местом для официальных заявлений служит социальная сеть, а не страница приданного Тютюкову МО.
Далее, цитата:
— Недавно встретился с новым руководством Архангельского водорослевого комбината. Мне они понравились, серьезные ребята, тем более, что Алексея Коротенкова знаю давно.
В ближайших планах предприятия — увеличение объема добычи сырья (водорослей), развитие своей собственной сети продаж, заход в крупные торговые центры «островками». Радует, что взгляды у нас общие. Правда, собственник еще не решил, какое направление развивать — пищевое или лекарственное. Хотелось бы, чтобы оба, так как продукция, действительно, уникальная.
Будем надеяться, что станем свидетелями возрождения легендарного бренда.
Конец цитаты.
Уберем общие фразы мажористого содержания — они пусты, как барабаны и остаётся только встретился, рекомендую, надеюсь.
Рекомендация от Тютюкова, учитывая его блестящую репутацию в бизнес-среде и не менее кристально чистую репутацию в среде политической — это конечно сурово.
Люди знающие, наверняка, понимающе улыбнулись уже, а в социальной сети началась весьма интересная дискуссия.
Андрей Захаров — известный журналист:
— Евгений! Я — честное слово! — найду кого-то, кто вас в попу поцелует, если вы докажете мне, что может существовать В ПРИНЦИПЕ такой СОБСТВЕННИК, который начнёт работать не на себя, любимого, а на Архангельскую область. Я всё понимаю: да, можно доказать… есть… Теоретически…
Евгений Тютюков ответил Захарову словами губернатора, что уже карает хуже веника в бане:
— Понятно, что в первую очередь комбинат будет развивать бизнес. Это логично. Бизнес — двигатель развития территории. И я очень заинтересован, чтобы комбинат не умер, а развивался. А в попу Вы можете себя поцеловать, я не против.
Илья Азовский — главред «Эхо СЕВЕРА»:
— а что же это такой хороший собственник с оффшорным происхождением. Вы учредителей Тютюков посмотрите — там оффшор. Если всё чисто зачем такое делать, мутить. Не подписывались бы вы под эту фирму.
Евгений Тютюков уже не столь уверенно, но с попыткой сохранить реноме:
— Думаю, все нормализуется. То, что все происходило через оффшор, видимо, попытка защиты сделки. Я в этом не очень разбираюсь. Главное — чтобы люди работали, и было производство. Просто распродать активы и имущественные комплексы каждый дурак может. В данном случае, я интересуюсь темой в связи с тем, что основная база комбината на Соловках (заготовительная).
Илья Азовский:
— Вы что, Евгений, святой или наивный? Для чего оффшор и фирма как у них с уставным капиталом в 10 тысяч.
Евгений Тютюков, видимо, в образе Падвы:
— это могут объяснить любые юристы по коммерческому праву.
Илья Азовский:
— а как с призывом Путина к деоффшоризации, а как с порядочными бизнесменами, которые ушли из оффшоров? Тут не по праву разговор, а по сути. Если оффшор — значит не чисто. И это правда.
Евгений Тютюков, наверное, увидев магическое для него слово Путин:
— согласен, наводит на раздумья. Но у меня есть версия собственников, она меня устроила.
И тут в дискуссию вступил Андрей Подоплёкин — кандидат исторических наук из исследовательского центра комплексного изучения Арктики Российской академии наук:
— Евгений, какова Ваша, как главы МО, позиция по обсуждаемому/ возможному приданию части территорий и акваторий Соловков статуса ООПТ? А именно, каким образом, на Ваш взгляд, это повлияет на деятельность АОВК, учитывая, что на Соловках у них заготовка сырья?
Евгений Тютюков, явно уже пожалев, что выстрелил с заявлением, но отвечая с чувством чиновничьей гордости, используя школу учителя Романа Балашова, который много лет был замом губернатора по развитию Соловков:
— Думаю, этот вопрос при создании ООПТ будет урегулирован, об этом дискутируют давно. В 2013 году мы проводили научную конференцию, там этот вопрос активно обсуждался.
Но с кандидатом наук у Тютюкова в таком стиле разговор не задаётся, учёный из САФУ Подоплёкин делает хук слева:
— в 2013 г. вопрос о статусе заказника ещё не обсуждался, речь шла о национальном парке. И, кстати, тогда же АОВК, вместе с рядом сообществ, довольно выпукло и жёстко обозначил позицию. А именно, что учреждение ООПТ может фактически привести к прекращению промысла.
Евгений Тютюков (и это выглядит как саморазоблачение, в свете его заявления в поддержку нового руководства):
— в 2013 году мы уже знали, что будет форма госзаказника.
<…>
… все равно, я не уверен что в этом году заказник создадут. В крайнем случае, ограничатся распоряжением о создании, а потом будут долго мурыжить.
Кандидат наук Подоплёкин, окончательно дезавуируя мажористое и явно преждевременное заявление Тютюкова:
— если прощёлкать тему с определением границ, то комбинат рискует остаться без сырья. Тогда не только область, а вся страна лишится уникального производства. Стратегического, между прочим. А соотв. сегмент рынка косметических средств благополучно уплывёт китайским товарищам с их искусственно выращиваемыми водорослями.
На фото: тем временем на Соловках...