Сегодня в Архангельске был официально презентован новый инвестиционный проект, претендующий на статус приоритетного по Организация современного лесоперерабатывающего комплекса полного цикла в Архангельской области.
Объём инвестиций в лесопиление — 8 млрд. рублей.Срок реализации проекта с 4 квартала 2016 года по 3 квартал 2020 года.
Общий объем инвестиций в проект, астрономический для Архангельской области — 11,5 млрд. рублей.
директор «ПЛК» Михаил Папылев сегодня впервые публично в интервью «Эхо
СЕВЕРА» озвучил сроки окупаемости проекта — 7 лет.
Как сегодня доложил инвестору Роману Авдееву (Банк МКБ) и губернатору Архангельской области генеральный директор «Поморской Лесопильной компании» (ПЛК) Михаил Папылев, проект потребует ещё и инвестиций в лесозаготовку.
Папылев назвал сумму вложений в этот сектор производства в 3,5 млрд. рублей.
В основном, инвестиции в лесозаготовку пойдут на освоение труднодоступных участков лесфонда Архангельской области — преимущественно в Лешуконском лесничестве.
Планируемый объём освоения лесосеки — в Лешуконском лесничестве — 1 900 тыс кбм/год, в Березниковском, Шенкурском, Верхнетоемском лесничествах — 700 тыс кбм/год
В Интервью главному редактору «Эхо СЕВЕРА» Илье Азовскому, генеральный директор«ПЛК» Михаил Папылев прокомментировал тему освоения лесосеки в труднодоступном Лешуконском районе — далее цитата:
Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:
— Вопрос по поводу Лешуконских лесозаготовок.
Карпогорская ветка северной железной дороги - она же старая и ветхая. Она по вашему мнению способна в нынешнем состоянии выдержать полтора миллиона кубометров древесины в год, не потребуется ли её дополнительная реконструкция?
И вопрос по лесовозной дороге идущая из Лешуконии до Карпогор - она же по большому счёту сейчас как технологическая.
Способна ли она выдержать такие объёмы?
Нет ли речи о строительстве каких-то дополнительных мощностей касаемо участка железной дороги на Карпогоры?
Михаил Папылев: — генеральный директор Поморской Лесопильной компании:
— Я хочу сказать,
что мы безусловно рассчитывали всё и фактор логистики был первостепенным при оценке
этих территорий как территорий лесозаготовок.
В силу того, что они удалены и инфраструктурно недоступны.
Я сегодня коллегам и губернатору доложил, что есть плюсы и минусы в этом проекте, но плюсы
перевешивают.
Что касается
автомобильной дороги, как я уже говорил - порядка шестисот миллионов в нашем
инвестпроекте запланированно под развитие инфраструктуры.
Это и железнодорожный
терминал и усилиение дороги.
Я уже обратился к Игорю Анатольевичу (Орлову - губернатору Архангельской области - прим. ред.) с просьбой
использовать опыт УЛК по софинансированию таких инфраструктурных проектов.
Так как, дорога эта
областная, она общего пользования и она в
грунтовом исполнении. Ею будут пользоваться не только наши лесозаготовители, но и жители отдалённого Лешуконского района.
Конечно, дорога не вынесет нагрузок тех объемов, которые мы планируем переваливать.
Безусловно,
будем её усиливать.
Что касается железной дороги - это отдельная тем.
РЖД у нас
отдельная структура, целое государство.
Но всё решаемо, поскольку дело в том, что мы не
сразу выйдем на итоговый объем лесозаготовок в полтора миллиона кубометров. Это очень амбициозная задача.
Всё пойдёт постепенно.
Сегодня средний
леспромхоз в Архангельской области заготавливает около трехсот тысяч кубометров в год.
Мы же, по
сути мы создаем в одном месте пять леспромхозов.
Мы планируем не менее двух
лет на выход на заявленные объемы.
После утверждения
приоритетного проекта мы безусловно будем говорить с железной дорогой о
мероприятиях по увеличению оборачиваемости и пропускной способности.
С первоначальными объемами дорога вполне
справится.
Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:
— Еще в вашем релизе не было сказано про срок окупаемости
проекта. Какой все-таки срок окупаемости представленного сегодня проекта?
Михаил Папылев: — генеральный директор Поморской Лесопильной компании:
— Здесь все достаточно
просто - у банков есть свои параметры и критерии финансирования.
Срок рассматривается в пределах семи лет.
Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:
Почему выбран для лесозаготовок ещё и Виноградовский район, если вы проходите в Лешуконский через Пинежский.
В Пинежском районе расчетная лесосека намного
больше, чем в Виноградовском. Конкуренция?
Михаил Папылев: — генеральный директор Поморской Лесопильной компании:
— Считаю, что слово конкуренция оно не совсем правильное. Дело в том, что мы на внешних рынках не конкурируем с нашими партнерами.
Наши основные
конкуренты это скандинавские лесопильщики: шведы, финны, в меньшей степени
немцы.
Хотя, Германия и Австрия внутри страны перерабатывают очень много
древесины.
Вопрос в другом - у них древесина не того качества, а наша древесина
лучшая в мире.
В
Пинежском районе нет свободной лесосеки, поэтому мы не наступаем никому на
пятки.
А в Виноградовском районе лесосека исторически была за Соломбалой (имеется в виду Соломбальский ЛДК - прим.ред.).
И сегодня я не ожидал такой позитивности в дискуссии и того, как была воспринята идея сохранения
бренда СЛДК.
Вот потому, в развитии этой истории, соломбальский (СЛДК-шный - прим.ред.) лесофонд мы оставляем за собой.
Конец цитаты.