Первая часть «Джона Уика» представляла собой образцовый боевик. Типичный представитель жанра, хотя корректнее сказать — образцовый.
Маскулинный, дерзкий, суровый, не разменивающийся
на лишние слова. Тут сразу стреляют, не задавая вопросов
и не дожидаясь ответов. Таков мир, в котором обитает Джон Уик.
В этом мире нет места жалости. В нём брат готов
убить родную сестру ради власти, а слово, подкрепленное кровью, нельзя
взять назад. Нарушил — поплатишься.
На удивление, нарушает это самое слово Джон Уик, чем
навлекает на себя гнев смазливого итальянского мафиози Аурелио
с физиономией, выражающей крайнее отвращение ко всему, что он перед
собой видит.
«Правила нерушимы» — с долей сожаления,
суровости и чего-то ещё говорит Уику владелец «Континенталя» (отель, где
тусят элитные убийцы) Уинстон в исполнении Иэна Макшейна. Джон,
поломавшись, соглашается взять заказ Аурелио, а дальше начинается весь
основной движ.
Если вы смотрели первую часть, то вторая —
практически тоже самое, но вместо русских мафиози итальянские. Несколько
глубже показывается таинственная и могущественная гильдия убийц. Она,
конечно, вся целиком не стоит одного Джона Уика.
О его крутости твердят весь фильм. Герой Ривза — личность
весьма неординарная, но если в первой части он хотя бы делал
вид, что уворачивается от пуль, то теперь с реализмом
в этом плане создатели решили не заморачиваться, придумав герою
пуленепробиваемый пиджак. Возвращаясь к последнему предложению предыдущего
абзаца, отметим, что профессиональные киллеры почему-то не додумались
стрелять Уику в голову или по ногам. Впрочем, тогда картина
закончилась бы крайне быстро, но такой сюжетный твист вошёл бы
в историю.
На недостатки тут закрываешь глаза. Потому что вся
ценность картины в крутости её экшна. Его тут полно, хоть середина фильма
явно провисает из-за ненужных в общем-то разговоров. Общаются персонажи
многозначительными фразами, но серьёзность тут поднята до такого максимума,
что порой не можешь понять — авторы перебарщивают или же делают
это нарочно, добиваясь комического эффекта.
Вообще, будь «Джон Уик 2» чуть посмешнее,
а разговоры ещё пафоснее, то он мог бы стать чем-то вроде
«Пипца», с одной стороны — самостоятельная картина,
с другой — явная пародия на супергероику. Больше всего вторая
часть похождений сурового киллера похожа на не слишком умную
компьютерную игру, главное в которой — завалить врага, сделав это
максимально эффектно.
О чём говорят герои, особо не запоминаешь,
а вот перестрелки и драки выглядят очень зрелищно, отчасти из-за
довольно-таки реалистичной их постановки, отчасти с пониманием того, что
реализмом тут и не пахнет. Джону, конечно, время от времени
здорово достаётся: то подстрелят, то машина собьёт — огребает он
постоянно, но, так как Уик человек крайне целеустремленный, это его никак
не останавливает, а силы, опять же как в компьютерной игре,
восстанавливаются за весьма непродолжительное время.
Проблема во второй части, собственно, лишь
одна — она копия первой. Не лучше и не хуже, а просто
такая же. Уже понятно, что «Джон Уик» будет трилогией. И с одной
стороны, здорово, что вторая часть не сдаёт оборотов, а пытается быть
ещё круче, что в общем-то получается, но душа требует «свежатинки».
В третьей части хотелось бы действительно
колоритного злодея. Джон Легуизамо хоть и выглядит как типичный
итальянский бандос, но кроме вечного пренебрежения, как уже было сказано,
на его лице ничего не читается. На лице Ривза, впрочем, тоже,
но именно в этом и есть его крутость (сбился со счёта,
сколько раз использовал это слово в разных его производных, но без
него тут никак).
Джон Уик — образец настоящего мужика: меньше слов,
больше дела. И как любому настоящему мужику, ему нужна бы женщина,
как и злодей, под стать. Прекрасный пол в фильме представлен
не ахти известными Руби Роуз и Бриджит Мойнэхэн. Они тут, как
и диалоги героев, многозначительны, но в общем-то не особо
нужны и скорее дополняют собой красивую картинку. И если у Мойнэхэн
есть действительно яркий момент, то чувственные губы Роуз
на протяжении всего фильма вообще ни разу не открываются
и всё, что ей остаётся — усердно пялиться в камеру
и демонстрировать бойцовские навыки…
…А Джон Уик всё продолжает страдать по свей умершей жене и валить врагов направо‑налево всеми доступными способами. Ровно то же самое, вероятно, мы увидим и в третьей части. И самое интересное, что, несмотря на всю банальность и предсказуемость, посмотреть её чертовски хочется, потому что это Джон, мать его, Уик, и круче его может быть, пожалуй, только Чак Норрис, такой же невозмутимый и бородатый.
Максим Волов