Договоры с действующими перевозчиками в апреле расторгаться не будут; совершенствование маршрутной сети займет два года и будет поэтапным; проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы.
Только после этого начнутся новые конкурсные процедуры;
платежи перевозчиков за использование электронной системы оплаты проезда
льготных категорий граждан будут существенно сокращены; внедрение самой системы
будет осуществлено в марте, с компенсацией расходов перевозчиков из горбюджета
в течение переходного периода.
Как заверил начальник управления транспорта и
дорожно-мостового хозяйства департамента горхозяйства администрации
Архангельска Алексей Потолов, — далее
цитата:
«В апреле договоры с
перевозчиками расторгаться не будут».
Конец цитаты.
Это подтвердил и заместитель главы столицы Поморья по горхозяйству
Виталий Акишин, — далее цитата:
«Принято
принципиальное решение — разово не вводить новую схему маршрутной сети. Мы
заинтересованы в том, чтобы максимальное число действующих перевозчиков
продолжило работу. Поэтому схема маршрутов будет совершенствоваться поэтапно.
Лоты, в которые
предлагается объединять маршруты при проведении конкурсов, будут дробиться, с
учетом финансовых возможностей перевозчиков, а сами процедуры будут проводиться
не одновременно, а в течение этого и 2018 года. При этом все лоты будут
предварительно вынесены на обсуждение Ассоциации автотранспортников».
Конец цитаты.
Именно неопределенность в положении
действующих перевозчиков препятствовала принятию ими решения о закупке за счет
собственных средств валидаторов, необходимых для функционирования системы
электронной оплаты проезда льготников.
Также, до сегодняшнего у оператора системы МУП «АППП» не
было договора на поставку и сервисное обслуживание валидаторов с отобранной по
конкурсу организацией — ООО «МФ-Тариф». В итоге, через МУП «АППП» заявки поданы
на закупку 112 валидаторов, еще 168 единиц перевозчики решили закупить
непосредственно у ООО «МФ-Тариф».
Заявка на них была направлена еще 6 февраля, но счета были
выставлены только 18 февраля, а договоры на поставку поступили только 22
февраля и уже отправлены с поправками в адрес «МФ-Тариф». Однако данная
компания сможет поставить в Архангельск к 1 марта только 50 валидаторов.
Кроме того, до сегодняшнего дня МУП «АППП» не могло
устанавливать на рабочих местах у перевозчиков программное обеспечение и
проверить его работоспособность из-за отсутствия контрольных валидаторов. Две
штуки поступят в Архангельск только сегодня. Помимо этого необходимо время для
обучения персонала.
Как сообщил Андрей Попов, для выхода из создавшейся
ситуации, Ассоциация предложила в течение марта установить переходный период.
Все перевозчики, которые подадут заявки на приобретение валидаторов, до
установки системы в автобусах будут возить льготников по предъявлению
последними карт и документов на льготу.
При этом в еще не принятом Положении о компенсации затрат
перевозчиков будет предусмотрен механизм оплаты данной услуги из горбюджета за
март. Переходный период также позволит протестировать работоспособность системы
электронной оплаты проезда, и включить в нее тех перевозчиков, которые
приобретают валидаторы самостоятельно у других поставщиков.
Виталий Акишин также поручил в кратчайшие сроки подготовить дополнения в Положение, предусматривающие компенсацию затрат перевозчиков на проезд льготников в марте; предусмотреть в договоре с ООО «МФ-Тариф» возможность поставки в Архангельск всех 425 валидаторов; а также предоставить расчеты и график снижения стоимости услуг МУП «АППП» по использованию перевозчиками электронной системы оплаты проезда.