Завтра в Архангельске−9°CСеверодвинске−9°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−9°CШенкурске−10°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 03:04

Поезд ушёл

12.03.2017 00:47
Рецензия на фильм «Т2: Трейнспоттинг» от культурного обозревателя ИА «Эхо СЕВЕРА».

Режиссёр: Дэнни Бойл

В главных ролях: Юэн МакГрегор, Юэн Бремнер, Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер

В прокате с 8 марта


«Т2:Трэйнспоттинг» — это продолжение культового фильма, известного в России под названием «На игле», вышедшего в прокат в далёком 1996 и подарившего первую и самую прочную славу режиссёру Дэнни Бойлу.

За эти двадцать лет режиссёр фильма о бесшабашной жажде жизни героиновых торчков из Эдинбурга успел удостоиться премии Оскар за фильм «Миллионер из трущоб», а также премии «Эмми» за режиссуру церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. Однако, для зрителей он останется автором бессмертной оды о прожигании юности.

В сиквеле мы находим Марка Рентона (Юэн МакГрегор) всё там же — на просторах шотландского Эдинбурга. Главный герой возвращается из Амстердама для того, чтобы отдать спустя 20 лет те самые украденные у корешей деньги, с которыми он уходит, «выбирая жизнь» в первой части.

Нелепый Кочерыжка (Юэн Бремнер), остается всё также на игле, Марк находит его при попытке суицида. Кайфолом, перешедший за это время на кокаин, («Мир меняется. Музыка меняется, даже наркотики меняются») живёт на содержании у болгарской проститутки Вероники (Анжела Недялкова) и когда встречается с другом детства, то его переполняет одно желание — отомстить за упущенную жизнь.

Постаревший Бегби (Роберт Карлайл) бежит из тюрьмы и возвращается в семью, где он не находит понимания у примерного сына, который ни как не хочет уподобляться своему взбалмошному и отмороженному на всю голову отцу.

Трэйнспоттинг сам по себе — исконно британское увлечение, которое заключается в праздном и одновременно с этим романтическим наблюдением за движением поездов. И если в первой части фильма поезд только тронулся от станции под названьем «жизнь», то в сиквеле мы видим этот поезд уже на финишной прямой.

Все персонажи фильма так или иначе заканчивают жизнь полными лузерами и это зрелище весьма печально для зрителя, ведь диалоги этих культовых героев разошлись на цитаты, а сами они стали в некотором смысле лицом эпохи.

Так или иначе, когда твой биологический возраст переваливает лет так за 40, то невольно возникает кризис самоидентичности. Все герои лишены своего юношеского очарования, ведь при наличии кардиостимулятора в груди становится уже трудно цеплять школьниц в ночных клубах и оставаться кумиром молодёжи.

Что касается криминальной и любовной линии фильма, то, кажется, сами по себе они мало интересуют даже самого режиссера, обе они остаются лишь фоном для демонстрации того, что сталось с чётвёркой братанов и тут, кстати, работает классическая схема биения персонажей по четырём типам темперамента (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).

Дэнни Бойл сохраняет использование стоп-кадров, которое ярко запомнилось ещё в первой части, добавляет немного флэшбэков и экшена в драках и погонях, также остаются и неизменными места действия, плюсом к этому добавляются чёрный ирландский юмор.

Такая жгучая смесь не может оставить зрителя равнодушным и, действительно, предъявить претензии к видеоряду картины достаточно трудно. Однако, не менее важной составляющей успеха первой части были очень сильные диалоги и монологи героев, которые порой затрагивали и концептуальные философские проблемы, а иногда просто ярко отображали сущностное наполнение времени «героинового шика».

Самый яркий монолог в фильме продолжает полемизировать с первой частью, но, если в первой части Марк Рентон уходит в рассвет с 20-ю кусками со словами: «Я решил не выбирать жизнь. Причины? Кому нужны причины, если есть героин?», то во второй части он выбирает, то к чему с глубоким призрением относился ранее: «Если уж ты наркоман, то сиди на каком-нибудь другом наркотике. Выбирай тех, кого любишь. Выбирай будущее. Выбирай жизнь».

Казалось бы тут можно сказать про развитие персонажа, про его духовный рост и переход к правильным жизненным ценностям, но, нет, зритель хочет, чтобы шоу продолжалось и его нисколько не привлекает начинающий стареть неудачник.


Ася Спиридонова

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле