Вы спросите, чем оправдано столько пафоса в отношении местного поезда, который бороздит просторы области более тридцати лет?
Были времена, когда состав преодолевал расстояние в 212 километров от Архангельска до Карпогор за целых двенадцать часов и гремел как самый медленный в России на телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».
Так же как и легендарный экспресс он уходит на восток, восток Архангельской области.
При всем этом железная дорога является важнейшей транспортной артерией Пинежского района и только она обеспечивает круглогодичное сообщение с областным центром…
В отличие от грунтовой дороги, местами технологической и разорванной двумя переправами.
Да и после обильных дождей, не редких для нашего северного края
движение возможно лишь на внедорожнике или грузовике.
Стоит вспомнить, что каких-то пять лет назад дорога имела большее значение.
Не было раньше в Пинежском районе маршрутных такси совершавших пассажироперевозки. Ходили лишь товарные составы и вагоны в составе пассажирского состава.
Сейчас маршрутки ходят, но не круглоглодично.
Сей год в распутицу пинежане опять, как каждый год, в очередной раз столкнутся с проблемой выезда в областной центр, так как поезд не является ежедневным.
А ещё в него надо постараться залезть…
Обычная сцена для этой железной дороги. Воскресенье. Ночь. Станция Карпогоры-Пассажирская. В вагон пытаются втиснуться более десятка пассажиров с Карпогор, которым не хватило места.
Пришлось им покупать билет «без места», а это значит простоять (именно простоять, а не ехать сидя) в пять с половиной часов в общем вагоне.
Хуже чем в ПАЗике — там хотя-бы поручни для стоячих предусмотрены.
Доволен ли народ такой участью? Конечно, нет. В вагоне люди ругались, ругались крепко, но всё в воздух — железнодорожное начальство, разглагольствующее про инновации, их ругань не слышит.
Министерство транспорта Правительства Архангельской области, предпочитает бахвалиться одним только им видимым успехам — Министр Кривов на этом поезде не ездит.
О комфорте здесь можно говорить, если ничего комфортнее теплушки в жизни не видел. Благом цивилизации здесь является титан с кипятком и туалет.
Сложно назвать туалет примером санитарного благополучия и местом стерильным. Но в глаза грязь не бросается — и это уже хорошо.
Комфорта уровня «Сапсана» или «Красной стрелы» здесь, справедливости ради надо отметить, никто не требует.
Народу не до комфорта — для тех, кто ездит этим поездом есть проблема номер один уехать. Уехать в принципе. То есть, поезд № 668 это средство доставки людей из Архангельска на Карпы и обратно. Это, отнюдь, не место для комфортного времяпрепровождения.
Неприхотливостью народа прекрасно пользуется ж/д начальство — и деньги дерёт и услуги оказывает безобразно. Типа, скажите спасибо, что вообще поезд ходит.
Вообще, такие поезда обладают особенной атмосферой, в которой можно уловить суть мыслей народа, в них видна современная Россия. Забитая, но держащая гордо голову вверх. Отсталая, но с пафосом. Богатая, но с нищим народом. С поездами начала XX века, но устремлённая в космическое будущее.
Как бы это не звучало, но большая часть нашей Родины пахнет общим вагоном.
Но даже в этом барачном убожестве можно найти позитив. Так, например, в пути, иногда, происходят неожиданные встречи старых знакомых, да и просто интересных людей.
Здесь можно услышать различные темы: от бытовых чаяний до рассуждений о глобальных проблемах.
Здесь ненавидят Порошенко и любят Путина. Здесь знают, что региональные и местные власти врут и воруют и здесь же говорят о мусорском беспределе.
Здесь все верующие, но о попах шёпотом говорят правду. Здесь все осуждают пьянство, но под выхлоп чётко слышится, что пьёт Россия от безысходности.
Здесь все хотят счастья. Не себе — в счастье при этой жизни тут никто не верит. все желают счастья своим детям. Или, если не получится (например, из-за НАТО), то, хотя бы, счастья детям детей.
Оказавшись в поезде мы узнаем о своих попутчиках буквально все, от образования до вкусовых предпочтений.
Здесь никто никого не стесняется. Да и в принципе стесняться в общем вагоне не получится. Даже, если захочется. Тут всё откровенно — как в тюрьме: каждый на виду, такой какой он есть.
Будто голый.
Сложно оставаться безучастным находясь с ними в «одной лодке».
Представители Северной железной дороги потом опять скажут, о том, что перевозки надо датировать и нет у них денег на обновление подвижного состава и станция тупиковая. И всё это будет ложью, потому что железнодорожное начальство само не в состоянии организовать перевозку всех тех пассажиров, которым нужно в дорогу. То есть, предложение не успевает за спросом. К чёрту таких начальников — в сердцах говорят пассажиры поезда Архангельск-Карпогоры.
И они правы. Ибо, высокопарно выражающиеся начальники СЖД этим поездом не ездят и ситуацию с ажиотажным спросом они не контролируют.
Чинуши, лоснящиеся и самодовольные в очередной раз расскажут сказку про «Белкомур», который продолжит ветку, сделав ее транзитной и даст вакансии на местах. Народу остается только надеяться. И верить в эту несбыточную чушь…