Завтра в Архангельске +22°CСеверодвинске +22°CОнеге +21°CВельске +21°CМирном +21°CШенкурске +21°CЯренске +21°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 03.08.2020 10:15
1/2

На Карпы: билет в один конец

14.03.2017 14:57
Некогда самый страшный поезд России Архангельск-Карпогоры, в соответствии своему статусу носил страшный номер 666: там пропадали люди, грузы. Но, не смотря на все это, круглогодичным видом транспорта «на Карпы» оставался только он. Номер поменяли на 668. Что изменилось по сути?

Вы спросите, чем оправдано столько пафоса в отношении местного поезда, который бороздит просторы области более тридцати лет?

Были времена, когда состав преодолевал расстояние в 212 километров от Архангельска до Карпогор за целых двенадцать часов и гремел как самый медленный в России на телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».

Так же как и легендарный экспресс он уходит на восток, восток Архангельской области.

При всем этом железная дорога является важнейшей транспортной артерией Пинежского района и только она обеспечивает круглогодичное сообщение с областным центром…

В отличие от грунтовой дороги, местами технологической и разорванной двумя переправами. 

Да и после обильных дождей, не редких для нашего северного края движение возможно лишь на внедорожнике или грузовике.

Стоит вспомнить, что каких-то пять лет назад дорога имела большее значение. 

Не было раньше в Пинежском районе маршрутных такси совершавших пассажироперевозки. Ходили лишь товарные составы и вагоны в составе пассажирского состава.

Сейчас маршрутки ходят, но не круглоглодично.

Сей год в распутицу пинежане опять, как каждый год, в очередной раз столкнутся с проблемой выезда в областной центр, так как поезд не является ежедневным.

А ещё в него надо постараться залезть…

Обычная сцена для этой железной дороги. Воскресенье. Ночь. Станция Карпогоры-Пассажирская. В вагон пытаются втиснуться более десятка пассажиров с Карпогор, которым не хватило места. 

Пришлось им покупать билет «без места», а это значит простоять (именно простоять, а не ехать сидя) в пять с половиной часов в общем вагоне.

Хуже чем в ПАЗике — там хотя-бы поручни для стоячих предусмотрены.

Доволен ли народ такой участью? Конечно, нет. В вагоне люди ругались, ругались крепко, но всё в воздух — железнодорожное начальство, разглагольствующее про инновации, их ругань не слышит.

Министерство транспорта Правительства Архангельской области, предпочитает бахвалиться одним только им видимым успехам — Министр Кривов на этом поезде не ездит.

О комфорте здесь можно говорить, если ничего комфортнее теплушки в жизни не видел. Благом цивилизации здесь является титан с кипятком и туалет.

Сложно назвать туалет примером санитарного благополучия и местом стерильным. Но в глаза грязь не бросается — и это уже хорошо.

Комфорта уровня «Сапсана» или «Красной стрелы» здесь, справедливости ради надо отметить, никто не требует.

Народу не до комфорта — для тех, кто ездит этим поездом есть проблема номер один уехать. Уехать в принципе. То есть, поезд № 668 это средство доставки людей из Архангельска на Карпы и обратно. Это, отнюдь, не место для комфортного времяпрепровождения.

Неприхотливостью народа прекрасно пользуется ж/д начальство — и деньги дерёт и услуги оказывает безобразно. Типа, скажите спасибо, что вообще поезд ходит.

Вообще, такие поезда обладают особенной атмосферой, в которой можно уловить суть мыслей народа, в них видна современная Россия. Забитая, но держащая гордо голову вверх. Отсталая, но с пафосом. Богатая, но с нищим народом. С поездами начала XX века, но устремлённая в космическое будущее.

Как бы это не звучало, но большая часть нашей Родины пахнет общим вагоном.

Но даже в этом барачном убожестве можно найти позитив. Так, например, в пути, иногда, происходят неожиданные встречи старых знакомых, да и просто интересных людей.

Здесь можно услышать различные темы: от бытовых чаяний до рассуждений о глобальных проблемах.

Здесь ненавидят Порошенко и любят Путина. Здесь знают, что региональные и местные власти врут и воруют и здесь же говорят о мусорском беспределе. 

Здесь все верующие, но о попах шёпотом говорят правду. Здесь все осуждают пьянство, но под выхлоп чётко слышится, что пьёт Россия от безысходности.

Здесь все хотят счастья. Не себе — в счастье при этой жизни тут никто не верит. все желают счастья своим детям. Или, если не получится (например, из-за НАТО), то, хотя бы, счастья детям детей.

Оказавшись в поезде мы узнаем о своих попутчиках буквально все, от образования до вкусовых предпочтений. 

Здесь никто никого не стесняется. Да и в принципе стесняться в общем вагоне не получится. Даже, если захочется. Тут всё откровенно — как в тюрьме: каждый на виду, такой какой он есть.

Будто голый.

Сложно оставаться безучастным находясь с ними в «одной лодке».

Представители Северной железной дороги потом опять скажут, о том, что перевозки надо датировать и нет у них денег на обновление подвижного состава и станция тупиковая. И всё это будет ложью, потому что железнодорожное начальство само не в состоянии организовать перевозку всех тех пассажиров, которым нужно в дорогу. То есть, предложение не успевает за спросом. К чёрту таких начальников — в сердцах говорят пассажиры поезда Архангельск-Карпогоры. 

И они правы. Ибо, высокопарно выражающиеся начальники СЖД этим поездом не ездят и ситуацию с ажиотажным спросом они не контролируют.

Чинуши, лоснящиеся и самодовольные в очередной раз расскажут сказку про «Белкомур», который продолжит ветку, сделав ее транзитной и даст вакансии на местах. Народу остается только надеяться. И верить в эту несбыточную чушь…                                                                                                                                        


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле