Завтра в Архангельске−17°CСеверодвинске−16°CОнеге−24°CВельске−24°CМирном−24°CШенкурске−26°CЯренске−26°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 06.02.2024 16:46

«Бунтарь и гений»

26.03.2017 10:41
Рецензия на фильм «После тебя» от нашего культурного смотрителя.

Режиссёр: Анна Матисон. 

В ролях: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Алёна Бабенко, Карина Андоленко. 

В кино с 15 марта


Главная тема фильма «После тебя» заявлена непосредственно в его названии. Эта кинолента действительно о том, что же человек, а в данном случае не просто человек, а гений, оставляет после своей смерти. К сожалению, ответ, данный автором фильма, весьма неутешителен.

Главный и, пожалуй, единственный герой картины – балерун, давно закончивший свою громкую карьеру – Алексей Темников (Сергей Безруков). Зритель сразу понимает, что перед ним Герой с большой буквы, хотя герой этот находится не в лучших жизненных обстоятельствах.

Время, когда в его гастрольном графике значились лучшие сцены мира, давно прошло, и теперь он владеет своей школой танца, к которой не питает ни малейшего интереса в начале фильма, и живет в глубокой российской провинции, где даже нет театра.

Алексей Темников обладает материальным благополучием и, казалось бы, у этого человека есть всё для счастья, однако мы видим только космический холод этого персонажа. Он груб и расчетлив со всеми: коллегами, многочисленными поклонницами и репортерами. Единственное создание, которое заслуживает его любви, – собачка Полли. Но в один миг в жизни этого человека всё меняется – появляется 12‑летняя дочь (Анастасия Безрукова), которая искренне любит и пытается приблизиться к своему отцу.

Темников получает травму, которая неизбежно приведёт его к параличу. Именно эта угроза потери смысла жизни танцора приводит его к неизбежным изменениям. Он начинает ломиться в двери всех театров, чтобы поставить давно задуманный балет «Симфония в трёх действиях», но везде ему отвечают отказом, он не соблюдает советы врачей и продолжает активную физическую деятельность.

Всю решительность действий главного героя сопровождает блестящая классическая музыка (Бах, Вивальди, Хачатурян, Шуберт и многие другие), весьма талантливо подобранная автором картины Анной Матисон. Ни для кого не секрет, что режиссёр фильма по совместительству является и новой избранницей одного из ведущих актёров страны – Сергея Безрукова.

Перед нами новый тандем, который весьма хорошо сработал в картине «После тебя». Для Безрукова работа в этом фильме дала возможность ещё раз отступить от образа Саши Белого, который навсегда остался самым запоминающимся среди длинного перечня его ролей.

Для Анны Матисон это первая по-настоящему авторская картина, а не продюсерская, где находят своё отражение все главные темы российского авторского кино. В фильме представлен ряд вполне классических дихотомий, которые можно увидеть в любом высоком искусстве. Это и противопоставление поэта и толпы, и вечная проблема отцов и детей.

Именно универсальность этой истории позволила фильму получить международный прокат. Также этому способствовало и использование одного из главных брендов – русского балета. Эта область искусства, в которой наши великие соотечественники всегда будут занимать лидирующие позиции. И герой этого фильма, безусловно, именно тот человек, благодаря которому наш балет не утратит своего великолепия.

Факт того, что Алексей Темников гибнет от своего трудолюбия и желания войти в историю, как талантливейший постановщик бесспорен. Вся его жизнь – это сплошная постановка и, как ни странно, тоже в трёх действиях: от провинциального детства к мировым подмосткам и обратно, чтобы возвратиться уже в ином качестве.

Фильм «После тебя» своим окончанием ставит диагноз всей существующей действительности. Он демонстрирует, что, насколько бы ни был грандиозен твой талант, ему всегда сложно пробиться сквозь окружающие преграды.

Балет Алексея Темникова находит своего зрителя только благодаря его публичной смерти. Что стало с людьми и обществом в целом, если для продвижения гениального творения искусства требуется смерть на популярном ток-шоу страны, решает сам зритель лично для себя.


Ася Спиридонова

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле