Завтра в Архангельске+21°CСеверодвинске+21°CОнеге+20°CВельске+16°CМирном+20°CШенкурске+16°CЯренске+12°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 18.05.2024 19:22

Маленький человек

02.04.2017 10:08
Рецензия на фильм «Манчестер у моря» от культурного смотрителя ИА «Эхо СЕВЕРА».

Режиссёр: Кеннет Лонерган. 

В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Лукас Хейджес. 

В кино с 23 марта 2017-го.


Действие фильма разворачивается далеко не в промышленном центре Англии, как можно подумать, прочитав название, а в глубокой американской провинции, в сером городке с населением не более пяти тысяч человек, от которого так и веет безысходностью, впрочем, тем же чувством наполнен и внутренний мир главного героя Ли Чендлера.

Ли Чендлер (Кейси Аффлек) простой сантехник, которого каждый житель знает в лицо, но и без того незавидную судьбу Ли омрачает смерть брата и опекунство над племянником-подростком. Наш герой давно утратил связь с семьёй и родными, однако берёт все возникающие трудности на себя и погружается в депрессию, в то время как сын его брата ничуть не рефлексирует на тему потери отца и наслаждается всеми прелестями подросткового периода.

В российский прокат фильм «Манчестер у моря» попадает уже после того, как его постиг фестивальный успех. Актёрскую игру младшего брата Бена Аффлека киноакадемики оценили высоко как на премии «Золотой глобус», так и на «Оскаре». И действительно, Кейси Аффлек как актёр, пока не имеющий режиссёрских амбиций, превосходит своего брата не на одну голову, но всё же остаётся в его тени.

У Кейси отлично получается передать депрессивно-агрессивное состояние его персонажа и вжиться в роль «маленького человека». Безусловен факт того, что Ли Чендлер является центральным персонажем фильма и, возможно, именно поэтому Мишель Уильямс, хоть и номинированная на лучшую женскую роль второго плана, остаётся незамеченной.

Подобный фестивальный и зрительский успех фильма объясняется целой совокупностью факторов. Это и филигранная актёрская игра всего состава, и блестящая работа над драматургической линией, и диалоги Кеннета Лонергана, выступившего в роли сценариста и режиссёра, и простой герой фильма, который в какой-то мере близок каждому из нас.

Демонстрация драмы личной жизни простого пролетария весьма неординарна для американского кино, в то время как и российский, и европейский зритель вдоволь насмотрелись социальных трагедий, особенно это касается нашей страны, где все, так или иначе, вышло из «гоголевской «Шинели». Поэтому для любителей артхауса этот фильм может показаться малоинтересным, тем более что там есть немало вещей, способных оскорбить чувство вкуса среднеевропейского интеллектуала.

Самое яркое в этом ряду – довольно неловкое обращение с классической музыкой. Избитое и использованное всеми «Адажио» Альбиони и «Мессия» Генделя звучат на фоне вполне долгих и красивых пейзажей в духе Тарковского и Бергмана, однако минуты через две нашего условного эстета окунают головой в подростковые сексуальные проблемы, да и вообще музыкальные произведения такого масштаба далеки от уровня драмы, представленной в фильме.

В то же время «Манчестер у моря» даёт американскому зрителю взглянуть на мир простого рабочего парня и его непростую судьбу и увидеть те глубины психологизма, о которых он даже и не догадывался. А апелляция к такому рода герою во время президентства Трампа – это ещё один повод задуматься над тем, кто же такой этот средний американец и каковы его жизненные ценности.

«Манчестер у моря» – картина, которая не будет развлекать вас, а прежде всего заставит задуматься. И несмотря на двухчасовой подавляющий настрой фильма, в конце концов выход будет найден, хотя уже ничто не сможет изменить серость окружающей среды и уже испорченную жизнь.


Ася Спиридонова

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле