Как отметил Игорь Левитин подобные встречи с участием представителей региональных властей, муниципалитетов и перевозчиков проводятся в разных субъектах РФ, чтобы выявить и проанализировать типичные проблемы и найти оптимальные механизмы их решения.
Сегодня качество пассажирских перевозок находится в пятерке самых актуальных проблем России, поэтому главная задача — получить предложения с мест, которые могут стать основой принятия законодательных и управленческих решений на федеральном уровне.
В частности, на совещании был рассмотрен опыт работы автотранспортных предприятий в Архангельске и Северодвинске. Отвечая на вопрос Игоря Левитина об использовании в двух городах автобусов разных классов, председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов пояснил, что маршрутная сеть Северодвинска на треть меньше чем в Архангельске, при этом в Северодвинске один пассажир за 25 рублей проезжает 3,4 км, тогда как в Архангельске за 21 рубль — более 6 км.
По словам гендиректора ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» Николая Карягина, пассажиропоток в городе корабелов структуирован исходя из необходимости периодической (по рабочим сменам) доставки на градообразующие предприятия Центра атомного судостроения обратно их работников, составляющих значительную часть населения города. Это серьезно облегчает работу перевозчиков, однако даже в этих условиях действующий тариф уже не покрывает расходов на эксплуатацию автобусов большого класса.
По словам Игоря Левитина, каждый город и регион в России имеют свою специфику, которая должна учитываться местными властями, при этом при принятии решений необходимо опираться на федеральную нормативную базу.
Что кстати и делают перевозчики Архангельска, выполняя расчеты, предоставляемые для установления тарифов на перевозку пассажиров на основе методики, рекомендованной федеральным Министерством транспорта. Председатель Ассоциации автотранспортников Андрей Попов предложил на уровне правительства РФ нормативно закрепить общие подходы, на которых будет базироваться определение экономически обоснованных тарифов, с тем, чтобы этот процесс был прозрачным и понятным для всех участников рынка пассажирских перевозок.
Кроме того, было предложено ужесточить требования к профессиональной подготовке водителей автобусов, а также усовершенствовать законодательство в части недопущения использования так называемых «заказных» автобусов в муниципальных маршрутах.
СПРАВКА
Ассоциация автотранспортников Архангельской области создана в 1998 году. На сегодняшний день членами негосударственного некоммерческого объединения являются более 20 автотранспортных предприятий региона.
Цель Ассоциации — создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Архангельской области, представление и защита законных интересов и прав членов Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с общественными, а также с коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, разрешения споров и конфликтов между членами Ассоциации.
Участие в Ассоциации дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как местном, так и на региональном и федеральном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти и местного самоуправления их решения.