Заявление публикует официальный сайт архангельского регионального отделения Партии «Единая Россия».
Так, например, Архангельская область должна вернуть 16,7 млрд. рублей. Но ситуация обострилась в связи с тем, что Министерство финансов РФ обязало Архангельскую область уже в текущем году досрочно вернуть задолженность по бюджетным кредитам в сумме 12,3 млрд. рублей.
Это связано с невыполнением условий соглашения с Минфином России о предоставлении в 2015–2016 годах бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области.
— Чтобы не допустить разбалансировки бюджетной системы в регионах. Считаю важным обсудить наше предложение в рамках Парламентской Ассоциации совместно с ответственными работниками Минфина России, — считает Сергей Моисеев.
Второй вопрос, требующий решения на федеральном уровне, — ситуация, сложившаяся с выплатой заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и «северных» надбавок низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы.
Частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
С 1 июля 2017 года МРОТ увеличен на 4 процента и будет составлять 7800 рублей. В адрес депутатов областного Собрания, правительства Архангельской области, начиная с 2016 года, поступают многочисленные обращения от органов местного самоуправления, трудовых коллективов организаций по вопросам выплаты МРОТ и начисления районного коэффициента и северной надбавки.
Учитывая значительный объем дополнительных расходов, который требуется на выплату увеличенной минимальной заработной платы, и недостаточность собственных доходов областного бюджета, депутаты комитета считают, что доведение МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения должно проводиться поэтапно с учетом наличия финансовых ресурсов (бюджетных средств и собственных средств организаций) и показателей состояния экономики Российской Федерации в целом и экономического положения субъектов Российской Федерации.
При этом отмечается, что возможности областного бюджета по наращиванию расходов в 2017 году отсутствуют.
Условия соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Архангельской области бюджетных кредитов требуют сокращения государственного долга и, следовательно, сокращения расходов областного бюджета.
В связи с этим депутаты предлагают на федеральном уровне принять решения об оказании финансовой поддержки регионам на указанные цели.
Данные вопросы поддержаны постоянным комитетом по экономической политике и бюджетным вопросам ПАСЗР и вынесены на рассмотрение Парламентской Ассоциации в первом полугодии текущего года.